Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2012 г. по делу № А14-13521-2011

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2012 года.
Индивидуальный предприниматель Д. (далее - заявитель) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа от 13.12.2011 начальником отдела старшим судебным приставом П-го РОСП (далее - ответчик, пристав).
Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а не Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании 16.02.2012 в порядке ст. 163 УПК РФ объявлялся перерыв до 24.02.2012.
Из материалов дела следует:
На основании исполнительного листа № 011029 от 08.02.2007, выданного Арбитражным судом Воронежской области во исполнение решения от 22.02.2005 по делу № А14-17260/2004 об обязании КХ "Е" передать ИП В. 6,5 тонны подсолнечника и повторно предъявленного на исполнение, судебный пристав-исполнитель П-го РОСП Воронежской области 10.11.2009 возбудил исполнительное производство № 20/48/6024/5/2009. Согласно п. 2 указанного постановления должнику предлагалось добровольного исполнить требования исполнительного документа.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 14.12.2010 произведена замена должника в исполнительном производстве № 20/48/6024/5/2009 по исполнительному листу № 011029: крестьянское хозяйство "Е" заменено на его правопреемника - индивидуального предпринимателя Д.
Поскольку должник Д. не предпринимала мер к исполнению требований исполнительного документа, а также не представила доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения требований исполнительного документа вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, 13.12.2011 судебный пристав-исполнитель в отношении ИП Д. составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; и в тот же день вынес постановление о наложении на ИП Д. административного штрафа в сумме - 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
ИП Д., ссылаясь на невозможность исполнения требований исполнительного документа, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Исследовав доказательства по делу, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и Федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов, которым предоставлено право возлагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо по совершению, в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Статьями 5, 6 названного Закона установлено, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов и ее территориальные органы; требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории Российской Федерации, а в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом и иными законам. Аналогичные положения содержатся в статье 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах).
В статье 2 Закона об исполнительном производстве определены задачи исполнительного производства, которыми является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о судебных приставах, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии со ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов исполнительного производства, исполнительный лист № 011029 впервые был предъявлен к исполнению в феврале 2007 года. Постановлением пристава-исполнителя П-го РОСП от 14.02.2007 на основании данного исполнительного листа было возбуждено исполнительное производство, в ходе которого постановлением от 20.03.2007 с должника КХ "Е" был взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей.
04.02.2009 исполнительный лист № 011029 был возвращен взыскателю в связи с невозможностью исполнения требований об обязании должника совершить определенные действия.
06.11.2009 взыскателем был повторно предъявлен в службу судебных приставов исполнительный лист № 011029, в рамках возбужденного на его основании исполнительного производства 29.12.2010 была произведена замена должника.
Согласно ст. 52 Закона об исполнительном производстве для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Согласно положениям статьи 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно материалам исполнительного производства № 20/48/6024/5/2009 судебным приставом-исполнителем в отношении должника Д. 04.02.1011, 17.02.2011, 23.05.2011, 11.08.2011, 24.10.2011 и 10.11.2011 выносились и вручались под роспись предупреждения об административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, которыми также устанавливались новые сроки для исполнения требований исполнительного документа.
Однако, до настоящего времени требования исполнительного листа № 011029 должником не исполнены.
Таким образом, материалами дела полностью подтверждается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
На основании изложенного, а также, учитывая, что при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, допущено не было, суд приходит к выводу о правомерности вынесения оспариваемого постановления и назначения в отношении ИП Д. административного наказания.
Руководствуясь ст. 121, 128 ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. ст. 65, 71, 197 - 201, 329 АПК РФ Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый апелляционный арбитражный суд через Арбитражный суд Воронежской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru