11 февраля 2008 года | N 1626-ОД |
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Волгоградской
областной Думой
31 января 2008 года
(в ред. Законов Волгоградской области
от 30.04.2008 № 1670-ОД
, от 04.07.2008 № 1722-ОД
,
от 26.12.2008 № 1815-ОД
, от 13.07.2009 № 1925-ОД
,
от 01.03.2010 № 2001-ОД
, от 30.03.2010 № 2021-ОД
,
от 25.06.2010 № 2060-ОД
, от 02.03.2011 № 2162-ОД
,
от 20.03.2012 № 30-ОД
, от 06.07.2012 № 79-ОД
,
от 17.12.2012 № 167-ОД
)
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает особенности организации муниципальной службы
в Волгоградской области, определяет правовое положение муниципальных служащих в Волгоградской области.
Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы в Волгоградской области
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с
Реестром
должностей муниципальной службы в Волгоградской области (далее - Реестр), утверждаемым настоящим Законом согласно приложению 1.
2. Должности муниципальной службы в Реестре подразделяются на:
замещаемые без ограничения срока полномочий - должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
замещаемые на определенный срок - должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемые на срок полномочий указанного лица.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром.
4. Допускается двойное наименование должностей муниципальной службы в случае указания в наименовании должности муниципальной службы на функциональные признаки.
5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Статья 2. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к:
уровню профессионального образования;
стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности (далее - стаж);
профессиональным знаниям и навыкам.
2. Типовые квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования и стажу определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы согласно приложению 2.
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления.
4. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
Статья 3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы
Соотношение
должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы устанавливается настоящим Законом согласно приложению 3.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы Волгоградской области, не предусмотренную перечнями должностей, утвержденными перечнями должностей муниципальной службы Волгоградской области в органах местного самоуправления Волгоградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы Волгоградской области, предусмотренной этими перечнями должностей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме распоряжения (приказа).
5. Кадровые службы органов местного самоуправления Волгоградской области по решению руководителя органа местного самоуправления Волгоградской области осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления Волгоградской области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Волгоградской области, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Волгоградской области, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверок, предусмотренных подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественной палатой муниципального образования Волгоградской области, Общественной палатой Волгоградской области.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1
настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественной палатой муниципального образования Волгоградской области, Общественной палатой Волгоградской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. Кадровые службы органов местного самоуправления Волгоградской области (далее - кадровые службы) осуществляют проверку самостоятельно.
11. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) получать информацию у физических лиц с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11
настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 6
настоящего Порядка, разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 6
настоящего Порядка, или в случаях представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
настоящего Порядка, и несоблюдения им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Порядка; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления Волгоградской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Порядка.
16. Пояснения, указанные в пункте 15
настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
17. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. Сведения о результатах проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 6
настоящего Порядка, с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, общественной палате муниципального образования Волгоградской области, Общественной палате Волгоградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
настоящего Порядка, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера поступают в кадровые службы для приобщения к личным делам.
22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления Волгоградской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Приложение 12
к Закону Волгоградской области
"О некоторых вопросах муниципальной
службы в Волгоградской области"
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(введен Законом
Волгоградской области
от 06.07.2012 № 79-ОД)
1. Общие положения
1.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области (далее - Порядок) определяет порядок организации работы по применению взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области (далее - муниципальный служащий).
2. Порядок применения взыскания
2.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ
"О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.2. В случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1
и 15
Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
2.3. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
а) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в указанную комиссию;
в) объяснений муниципального служащего;
г) иных материалов.
2.4. При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
2.5. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
2.6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1
или часть 2 статьи 27.1
Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
2.8. Копия акта о наложении взыскания за коррупционные правонарушения приобщается к личному делу муниципального служащего.
2.9. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1
, 2 части 1 статьи 27
Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", или взысканию в виде замечания или выговора, предусмотренному частью 1 статьи 27.1
указанного Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.