Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


 
11 февраля 2008 годаN 1626-ОД


ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Волгоградской
областной Думой
31 января 2008 года

(в ред. Законов Волгоградской области
от 30.04.2008 № 1670-ОД, от 04.07.2008 № 1722-ОД,
от 26.12.2008 № 1815-ОД, от 13.07.2009 № 1925-ОД,
от 01.03.2010 № 2001-ОД, от 30.03.2010 № 2021-ОД,
от 25.06.2010 № 2060-ОД, от 02.03.2011 № 2162-ОД,
от 20.03.2012 № 30-ОД, от 06.07.2012 № 79-ОД,
от 17.12.2012 № 167-ОД)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает особенности организации муниципальной службы в Волгоградской области, определяет правовое положение муниципальных служащих в Волгоградской области.

 
Статья 1. Реестр должностей муниципальной службы в Волгоградской области

 
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Волгоградской области (далее - Реестр), утверждаемым настоящим Законом согласно приложению 1.
2. Должности муниципальной службы в Реестре подразделяются на:
замещаемые без ограничения срока полномочий - должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
замещаемые на определенный срок - должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, и замещаемые на срок полномочий указанного лица.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром.
4. Допускается двойное наименование должностей муниципальной службы в случае указания в наименовании должности муниципальной службы на функциональные признаки.
5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

 
Статья 2. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к:
уровню профессионального образования;
стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности (далее - стаж);
профессиональным знаниям и навыкам.
2. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования и стажу определяются настоящим Законом в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы согласно приложению 2.
 
3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органов местного самоуправления.
4. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

Статья 3. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы

Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы устанавливается настоящим Законом согласно приложению 3.






3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы Волгоградской области, не предусмотренную перечнями должностей, утвержденными перечнями должностей муниципальной службы Волгоградской области в органах местного самоуправления Волгоградской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие Волгоградской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы Волгоградской области, предусмотренной этими перечнями должностей, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с нормативными правовыми актами Волгоградской области.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме распоряжения (приказа).
5. Кадровые службы органов местного самоуправления Волгоградской области по решению руководителя органа местного самоуправления Волгоградской области осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления Волгоградской области, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Волгоградской области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Волгоградской области, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверок, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественной палатой муниципального образования Волгоградской области, Общественной палатой Волгоградской области.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) общественной палатой муниципального образования Волгоградской области, Общественной палатой Волгоградской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
10. Кадровые службы органов местного самоуправления Волгоградской области (далее - кадровые службы) осуществляют проверку самостоятельно.
11. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) получать информацию у физических лиц с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Порядка, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, или в случаях представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, и несоблюдения им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления Волгоградской области с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
17. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. Сведения о результатах проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, общественной палате муниципального образования Волгоградской области, Общественной палате Волгоградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, и о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера поступают в кадровые службы для приобщения к личным делам.
22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления Волгоградской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.





Приложение 12
к Закону Волгоградской области
"О некоторых вопросах муниципальной
службы в Волгоградской области"

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен Законом Волгоградской области
от 06.07.2012 № 79-ОД)

1. Общие положения

1.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области (далее - Порядок) определяет порядок организации работы по применению взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Волгоградской области (далее - муниципальный служащий).

2. Порядок применения взыскания

2.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.2. В случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
2.3. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
а) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в указанную комиссию;
в) объяснений муниципального служащего;
г) иных материалов.
2.4. При применении взысканий за коррупционные правонарушения учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
2.5. Взыскания за коррупционные правонарушения применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Волгоградской области, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Волгоградской области, и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
2.6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или часть 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
2.8. Копия акта о наложении взыскания за коррупционные правонарушения приобщается к личному делу муниципального служащего.
2.9. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1, 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", или взысканию в виде замечания или выговора, предусмотренному частью 1 статьи 27.1 указанного Федерального закона, он считается не имеющим взыскания.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru