Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 2479

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИХАЙЛОВКА

В целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, администрация городского округа город Михайловка постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении проверок деятельности управляющих организаций на территории городского округа город Михайловка.
2. Определить отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка уполномоченным органом по организации и проведению проверок деятельности управляющих организаций на территории городского округа город Михайловка.
3. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству И.Н. Эфроса.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
Н.П.СЕМИСОТОВ





Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Михайловка
от 12 ноября 2012 г. № 2479

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД МИХАЙЛОВКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения проверок деятельности управляющих организаций на территории городского округа город Михайловка.
1.2. Проверка деятельности управляющих организаций проводится отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка, который является уполномоченным органом по организации и проведению проверок деятельности управляющих организаций (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.3. Под проверкой деятельности управляющих организаций понимается система действий уполномоченного органа по осуществлению контроля за соблюдением этими организациями требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и иными правовыми актами.
1.5. Уполномоченный орган вправе созывать собрания собственников помещений в многоквартирных домах (далее по тексту - МКД) для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления МКД на территории городского округа город Михайловка.
1.6. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки. При выявлении в результате проведения проверки нарушений требований, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган в пределах своих полномочий принимает меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, а также к созыву собрания собственников помещений в данных МКД для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом на территории городского округа город Михайловка.

2. Основание для проведения проверки

2.1. Проверка деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, проводится на основании обращения заявителя, содержащего сведения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.2. В качестве заявителя могут выступать:
1) собственник помещения в многоквартирном доме;
2) председатель Совета многоквартирного дома;


3) органы управления товарищества собственников жилья либо органы управления жилищного кооператива или органы управления иного специализированного потребительского кооператива, заключившие договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
2.3. Субъектом проверки выступает управляющая организация (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), осуществляющая деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
2.4. Предметом проверки деятельности управляющей организации является установление факта исполнения или неисполнения управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом.
2.5. При принятии решения о наличии оснований для проведения проверки уполномоченный орган устанавливает следующие обстоятельства:
- соответствие лица, обратившегося в уполномоченный орган, требованиям пункта 2.2 настоящего Положения; наличие в обращении заявителя доводов, свидетельствующих о неисполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
2.6. При наличии оснований для проведения проверки уполномоченный орган в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
2.7. Обращения и заявления, не позволившие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения проверки.

3. Порядок организации и проведения проверок

3.1. Проведение проверки включает в себя следующие процедуры:
- прием и учет обращений;
- организация проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки.
3.2. Поступившее в администрацию городского округа город Михайловка обращение независимо от способа доставки подлежит регистрации.
3.3. Прошедшее регистрацию обращение направляется в уполномоченный орган, который рассматривает его и принимает необходимое организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения по существу и о необходимости проведения проверки.
3.4. При проведении проверок управляющих организаций уполномоченный орган, наряду с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуется требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Данным Законом установлены:
1) порядок организации и проведения проверок;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
3.5. В процессе организации проведения проверки уполномоченный орган выясняет следующие обстоятельства:
- установление наименования и места нахождения управляющей организации (субъекта проверки), осуществляющей управление многоквартирным домом;
- определение круга вопросов, подлежащих выяснению в процессе проверки;
- согласование проведения проверки с органом прокуратуры и уведомление управляющей организации о проведении проверки (в случаях, предусмотренных законодательством).
3.6. При проведении проверки уполномоченный орган имеет право в установленном порядке:
- истребовать необходимые для проведения проверки информацию и документацию, включая техническую, финансовую и бухгалтерскую: договор управления многоквартирным домом (с приложениями), протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме (членов товарищества собственников жилья) по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе утверждение условий договора управления многоквартирным домом, перечня работ и услуг, работ по текущему и капитальному ремонту и пр., техническую документацию на многоквартирный дом, акты ежегодных осмотров общего имущества в многоквартирном доме, первичные документы, подтверждающие факт исполнения (неисполнения) управляющей организацией обязательств по договору управления многоквартирным домом, иные документы, необходимые для рассмотрения вопроса по существу;
- обеспечить проверку достоверности представленных сведений;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной и (или) устной форме по предмету проверки.
3.7. В ходе проведения проверки уполномоченный орган вправе посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю и выполнять иные действия в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.8. Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.9. В ходе проведения проверки подлежат выяснению следующие обстоятельства:
3.9.1. Объем обязательств управляющей организации по договору управления многоквартирным домом в соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае если предметом обращения является невыполнение управляющей организацией обязательств, охватываемых понятием "иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности", необходимо установить конкретные виды обязательств, подлежащих выполнению.
3.9.2. Периодичность и (или) сроки выполнения обязательств управляющей организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства, договора управления многоквартирным домом, решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (членов товарищества собственников жилья).
3.9.3. Факт выполнения или невыполнения обязательств управляющей организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства, договора управления многоквартирным домом.

4. Порядок оформления результатов проверки

4.1. По результатам проверки уполномоченным органом, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте по результатам проверки должен быть сделан вывод, выявлен или нет факт невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом.
4.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у уполномоченного органа. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4.3. В журнале учета проверок субъекта проверки уполномоченным органом производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.4. Уполномоченный орган после проведения проверки готовит проект письменного ответа заявителю, основанного на фактах, изложенных в акте проверки.

5. Меры, принимаемые по результатам проверки

5.1. По итогам проверки уполномоченный орган при наличии оснований направляет информацию в правоохранительные органы, иные контрольно-надзорные органы в соответствии с их компетенцией.
5.2. В случае если по результатам проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, уполномоченный орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
5.3. При организации и проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме уполномоченный орган руководствуется положениями главы 6 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.4. Порядок изменения способа управления многоквартирным домом, выбора новой управляющей организации, расторжения договора управления многоквартирным домом регулируется жилищным и гражданским законодательством.
5.5. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома оформляется протоколом, копия которого направляется в управляющую организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

6. Права и обязанности уполномоченного органа

6.1. Уполномоченный орган при проведении проверки имеет право:
- осуществлять мероприятия по ознакомлению с документами и материалами проверки;
- получать доступ на территорию, в используемые управляющей организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому управляющей организацией оборудованию.
6.2. Уполномоченный орган при проведении проверки обязан:
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы управляющей организации, проверка которой проводится;
- не препятствовать проверяемому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять проверяемому лицу, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить проверяемое лицо с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
- не требовать от управляющей организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством и муниципальными правовыми актами;
- перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого лица ознакомить его с данным Положением, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; журнал учета проверок ведется управляющими организациями по установленной типовой форме.
6.3. При проведении проверки уполномоченный орган не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.

7. Права и обязанности проверяемого лица
при проведении проверки

7.1. Проверяемое лицо при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченного органа;
- представить в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение трех дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки; приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав управляющей организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
- предоставить уполномоченному органу, проводящему проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящего проверку уполномоченного органа в используемые управляющей организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
- соблюдать требования, установленные муниципальными правовыми актами; не препятствовать проведению проверок;
- вести журнал учета проверок по установленной типовой форме; журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью управляющей организации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru