ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 455-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА
ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ
"112" НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях организации исполнения Указа
Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р "Об утверждении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", Постановления
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб" и обеспечения межведомственного взаимодействия при создании, развитии и организации эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области Правительство области постановляет:
Утвердить Положение
о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области (прилагается).
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
правительства Белгородской области
от 12 ноября 2012 года № 455-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ
ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области (далее - Положение) определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Белгородской области (далее - Система-112).
2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городских округов.
Вызов экстренных оперативных служб также обеспечивается каждому жителю области посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы (01, 02, 03, 04 и т.д.).
3. Основными целями создания Системы-112 на территории области являются:
а) вызов экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
б) ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб области при вызовах (сообщениях о происшествиях).
4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:
а) прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях, произошедших на территории области);
б) автоматическое определение номера позвонившего лица, получение от оператора связи имеющихся данных о местонахождении абонентского устройства с этим номером, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования на вызов по номеру "112";
в) анализ складывающейся обстановки на месте чрезвычайной ситуации (происшествия);
г) предоставление информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) экстренных оперативных служб - участников Системы-112 в соответствии с их компетенцией для проведения мероприятий экстренного реагирования;
д) психологическая поддержка лица, обратившегося по номеру "112";
е) автоматическое восстановление соединения с лицом, с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
ж) регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
з) ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
и) информационно-программное сопряжение с единой геоинформационной системой Белгородской области.
II. Структура Системы-112
ОГБУ "Белгородский информационный фонд";
администрации муниципальных районов и городских округов.
17. Участники создания и функционирования Системы-112 в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и функционирования Системы-112.
18. Главное управление МЧС России по Белгородской области (по согласованию):
а) координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации Системы-112;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
в) организует совместно с представителями участников создания и функционирования Системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
г) согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию Системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-розыскных мероприятий;
д) организует подготовку персонала Системы-112 на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области";
е) обеспечивает формирование и ведение реестра Системы-112;
ж) осуществляет контроль функционирования Системы-112.
19. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся ДДС экстренных оперативных служб (по согласованию):
а) организуют взаимодействие подведомственных ДДС экстренных оперативных служб с диспетчерским персоналом Системы-112 через ЕДДС муниципальных районов и городских округов;
б) осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;
в) участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию Системы-112;
г) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
д) организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных ДДС экстренных оперативных служб на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области";
е) участвуют в приеме выполненных работ по созданию Системы-112 в муниципальных районах и городских округах.
20. Областное государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области" в пределах своих полномочий:
а) организует разработку проектной документации по созданию Системы-112, в том числе областного центра обработки вызовов;
б) разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
в) организует проведение работ по созданию Системы-112;
г) организует взаимодействие ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с операторским персоналом Системы-112;
д) организует взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных органам исполнительной власти области, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
е) участвует в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливает предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;
ж) представляет Главному управлению МЧС России по Белгородской области информацию, направляемую в МЧС России для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации;
з) организует подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области";
и) участвует в планировании развития Системы-112 и осуществляет ее развитие.
21. Администрации муниципальных районов и городских округов в пределах своих полномочий:
а) разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию Системы-112;
б) организуют проведение работ по созданию Системы-112;
в) организуют взаимодействие операторского персонала Системы-112 с подведомственными ДДС экстренных оперативных служб, ЕДДС муниципальных районов и городских округов;
г) организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС экстренных оперативных служб;
д) организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС экстренных оперативных служб, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;
е) участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и эксплуатации Системы-112, в том числе устанавливают предельную численность гражданского персонала (работников), обеспечивающего функционирование Системы-112;
ж) представляют Главному управлению МЧС России по Белгородской области информацию, направляемую в МЧС России для формирования и ведения реестра Систем-112 субъектов Российской Федерации;
з) организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112 на базе областного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Белгородской области";
и) участвуют в планировании развития Системы-112 и осуществляют ее развитие.
22. Управление информационных технологий и связи Администрации Губернатора Белгородской области:
а) проводит экспертную оценку проектов по созданию, функционированию и совершенствованию Системы-112 на основании распоряжения губернатора Белгородской области от 28 декабря 2011 года № 932-р "О координации мероприятий по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в органах исполнительной власти области";
б) осуществляет контроль создания и функционирования Системы-112 во исполнение поручения Губернатора области по созданию единой дежурной диспетчерской службы "Система-112".
23. Участники создания и функционирования Системы-112 обеспечивают интеграцию Системы-112 с единой геоинформационной системой Белгородской области.
V. Финансирование Системы-112
24. Расходы, связанные с созданием и развертыванием Системы-112, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета Белгородской области и местных бюджетов в соответствии с законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.
25. Расходы, связанные с созданием, деятельностью и развитием Системы-112, осуществляются за счет средств бюджета Белгородской области и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением, и законами (решениями) о бюджетах, а также за счет средств организаций.