ШИМАНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв)
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. № 40/11
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ШИМАНОВСК"
В соответствии с вступлением в силу с 1 октября 2011 года Федерального закона
от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" городской Совет народных депутатов решил:
1. Принять положение
"О контрольно-счетном органе муниципального образования город Шимановск".
2. Признать утратившими силу решение городского Совета народных депутатов от 21 июля 2010 г. № 5/10 и утвержденное им положение "О ревизионной комиссии Шимановского городского Совета народных депутатов" с момента принятия положения "О контрольно-счетном органе муниципального образования город Шимановск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Мэр
города Шимановска
Н.В.ДОНЦОВ
Приложение
к решению
Шимановского
городского Совета
народных депутатов
от 21 июня 2012 г. № 40/11
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ШИМАНОВСК
Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального образования город Шимановск
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования город Шимановск (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Шимановским городским Советом народных депутатов, входит в его структуру и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Шимановского городского Совета народных депутатов.
4. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
Местонахождение Контрольно-счетного органа - город Шимановск.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
В своей деятельности Контрольно-счетный орган руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области, Уставом
муниципального образования город Шимановск, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами города.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования город Шимановск направляют в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Амурской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию город Шимановск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Амурской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования город Шимановск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом
Амурской области от 13 октября 2011 г. № 534-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Амурской области", прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Шимановский городской Совет народных депутатов.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Амурской области и других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований области и других субъектов Российской Федерации, со Счетной палатой Российской Федерации, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Амурской области, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Амурской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные муниципальные органы района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов Амурской области и других субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетный орган вправе:
1) взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Амурской области, в том числе при проведении на территории муниципального образования город Шимановск совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
2) получать от Контрольно-счетной палаты Амурской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;
3) при взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Амурской области содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетного органа;
4) осуществлять совместно с Контрольно-счетной палатой Амурской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или официальном сайте Шимановского городского Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляет на рассмотрение в Шимановский городской Совет народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Шимановским городским Советом народных депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Амурской области, нормативными правовыми актами Шимановского городского Совета народных депутатов и регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Шимановск в составе расходов на содержание Шимановского городского Совета народных депутатов и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом средств городского бюджета и муниципального имущества города осуществляется на основании решений Шимановского городского Совета народных депутатов.
Статья 22. Вступление в силу настоящего Положения и переходные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.