СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
сорок первая сессия четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2012 г. № 6
Об утверждении Положения "Об объединенной системе
оперативно-диспетчерского управления Миасского
городского округа в чрезвычайных ситуациях"
Рассмотрев предложение Главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении Положения
"Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Миасского городского округа в чрезвычайных ситуациях", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Миасского городского округа, руководствуясь Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
"Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Миасского городского округа в чрезвычайных ситуациях" согласно приложению.
2. Настоящее Решение опубликовать в газете "Глагол".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.
Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 28 сентября 2012 г. № 6
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления Миасского городского округа
в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Миасского городского округа в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ).
2. ОСОДУ является подсистемой Миасского муниципального звена Челябинской областной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) на территории Миасского городского округа, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Общее руководство ОСОДУ осуществляет Глава Администрации Миасского городского округа - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округ (далее - КЧС) через муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Миасского городского округа" (далее - МКУ "Управление ГОЧС").
4. Общую координацию действий служб, входящих в ОСОДУ, осуществляет отдел единой дежурно-диспетчерской службы МКУ "Управление ГОЧС" (далее - ЕДДС).
ЕДДС является главным координирующим органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, в который представляется информация в первоочередном порядке и полном объеме всеми службами ОСОДУ и указания которого являются обязательными к исполнению для всех сил и средств, задействованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ, руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Миасского городского округа, нормативными документами соответствующих министерств, решениями комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также настоящим Положением.
6. ОСОДУ Миасского городского округа не является юридическим лицом.
2. Структура и основные задачи ОСОДУ
7. В состав ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы:
1) ЕДДС;
2) дежурно-диспетчерские службы организаций, учреждений и предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории Миасского городского округа;
3) ДДС, взаимодействующие с ЕДДС.
8. Основные задачи ОСОДУ:
1) наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения;
2) обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения;
3) контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях чрезвычайной ситуации;
4) контроль мероприятий обеспечения устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
5) контроль подготовки сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
6) при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
- координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, а также организаций в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- определение масштабов и последствий аварии;
- анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и средств;
- прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах жизнеобеспечения населения;
- доведение информации и выводов из оценки обстановки до должностных лиц областной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- организация контроля эвакуации населения из опасной зоны и обеспечение материальными ресурсами эвакуируемого населения.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
9. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
1) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
2) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав ОСОДУ несет круглосуточное дежурство, осуществляет постоянный контроль обстановки на территории Миасского городского округа, ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их предотвращению. При необходимости производится усиление состава дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации, производится усиление состава дежурных смен.
10. При получении сообщений об авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях ДДС незамедлительно передаются в ЕДДС.
11. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы по команде оперативного дежурного ЕДДС переводятся в высшие режимы функционирования ОСОДУ (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В этих режимах ДДС действуют в соответствии с положением
о Миасском муниципальном звене Челябинской областной подсистемы РСЧС, положениями об ОСОДУ и ЕДДС, а также ведомственными инструкциями.
12. В высших режимах функционирования ОСОДУ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется только через ЕДДС.
13. Все сообщения, передаваемые в ЕДДС входящими в ОСОДУ ДДС, должны быть формализованы.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации от населения формализованные сообщения формируются дежурной сменой, принимающей ДДС.
4. Обеспечение работы ОСОДУ
14. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяется двусторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС и ДДС.
15. Для обеспечения высокой оперативности и эффективности функционирования ОСОДУ создается автоматизированная система (АС).
АС ОСОДУ включает в свой состав комплексы средств автоматизации (далее - КСА) и средств прямых линий связи ЕДДС, а также КСА взаимодействия с ДДС, входящими в ОСОДУ.
АС ОСОДУ обеспечивает автоматизированный доступ ДДС к имеющимся во взаимодействующих службах базам (банкам) данных (с учетом разграничения доступа к информации), необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также к специальным базам данных ЕДДС.