Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2011 г. № 86

Об утверждении Положения о порядке организации
и проведения публичных слушаний на территории
Еманжелинского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Еманжелинского муниципального района Собрание депутатов Еманжелинского муниципального района
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Еманжелинского муниципального района (прилагается).

2. Решение Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района от 23.08.2006 № 233 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Еманжелинского муниципального района" признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию мандатную, по экономической политике, бюджету и законности (А.П. Григорьев).

Председатель
Собрания депутатов
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
В.ЕФИМОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Еманжелинского
муниципального района
Челябинской области
от 26 января 2011 г. № 86

Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
на территории Еманжелинского муниципального района

I. Общие положения

1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Еманжелинского муниципального района Собранием депутатов Еманжелинского муниципального района, Главой Еманжелинского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания - это форма непосредственного осуществления населением местного самоуправления в Еманжелинском муниципальном районе, реализация права на открытое публичное обсуждение выносимых на публичные слушания вопросов, а также участие его в решении вопросов местного значения.
Рабочая группа - это коллегиальный орган, сформированный из депутатов Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района, должностных лиц администрации Еманжелинского муниципального района, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Участники публичных слушаний - это зарегистрированные рабочей группой граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Еманжелинского муниципального района и обладающие активным избирательным правом, депутаты Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района и должностные лица администрации Еманжелинского муниципального района.
Период проведения публичных слушаний - период, в течение которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний.


Протокол публичных слушаний - обязательное приложение к итоговому документу публичных слушаний, в котором указываются дата, место проведения слушаний, список зарегистрированных участников и экспертов публичных слушаний, присутствующих на слушаниях, повестка дня, содержание выступлений, письменные заявления, переданные во время слушаний рабочей группе.
2. Цель публичных слушаний - обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих на территории Еманжелинского муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
3. Задачи публичных слушаний:
1) доведение до населения Еманжелинского муниципального района полной и точной информации о проектах нормативных правовых актов Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района или Главы Еманжелинского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Еманжелинского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) оценка отношения населения Еманжелинского муниципального района к рассматриваемым проектам нормативных правовых актов Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района и Главы Еманжелинского муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.

II. Вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания

4. Публичные слушания проводятся для обсуждения нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам местного значения, их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Еманжелинского муниципального района.
5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Еманжелинского муниципального района, а также проект решения Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Еманжелинского муниципального района и отчет об его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проект генерального плана и проект изменений в генеральный план, проект правил землепользования и застройки и проект изменений в указанные правила, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы преобразования Еманжелинского муниципального района.

III. Инициаторы публичных слушаний

6. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) Главы Еманжелинского муниципального района;
2) Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района;
3) инициативной группы населения Еманжелинского муниципального района численностью не менее 50 человек, обладающих избирательным правом.

IV. Порядок организации публичных слушаний

7. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Еманжелинского муниципального района, Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района, назначаются решением Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района. Для включения в повестку заседания Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района о назначении публичных слушаний инициативная группа жителей представляет письменное предложение по проведению публичных слушаний, которое должно содержать:
1) формулировку вопроса местного значения или нормативного правового акта, предлагаемого для публичных слушаний, с обоснованием их общественной значимости;
2) замечания и предложения по предлагаемому вопросу или нормативному правовому акту;
3) протокол собрания жителей, на котором было принято решение об инициировании проведения публичных слушаний;
4) список инициативной группы граждан с указанием фамилий, имен, отчеств, паспортных данных, мест жительства и телефонов;
5) подписные листы, содержащие следующую информацию:
формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания;
фамилию, имя, отчество лица, подписавшего подписные листы, с указанием года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
8. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Еманжелинского муниципального района, назначаются правовым актом Главы Еманжелинского муниципального района.
9. В правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения, место, сроки;
3) формулировка вопросов и (или) наименование проектов нормативных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
4) место, время, номер телефона, по которому население может обратиться со своими заявлениями, предложениями в период с момента официального опубликования (обнародования) проекта нормативного правового акта и до даты проведения публичных слушаний;
5) состав рабочей группы из 9 человек.
10. В состав рабочей группы включаются:
1) депутаты постоянных комиссий Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района, в том числе:
при проведении публичных слушаний по вопросам принятия бюджета, утверждения отчета об исполнении бюджета, по проекту нормативно-правового акта об утверждении Устава Еманжелинского муниципального района, о внесении изменений в Устав Еманжелинского муниципального района - в рабочую группу включаются депутаты постоянной комиссии мандатной, по экономической политике, бюджету и законности;
при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительства, районного хозяйства в рабочую группу включаются депутаты постоянной комиссии по районному хозяйству;
при проведении публичных слушаний по вопросам социальной сферы в рабочую группу включаются депутаты постоянной комиссии по социальным вопросам;
2) представители администрации Еманжелинского муниципального района;
3) специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
11. Если назначение публичных слушаний проводится в порядке пункта 7 настоящего Положения, решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района большинством голосов от общей установленной численности Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района.
12. Публичные слушания по вопросам, указанным подпунктом 3 пункта 5, назначаются Главой Еманжелинского муниципального района в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации нормативного правового акта Главы Еманжелинского муниципального района о назначении слушаний и до дня публикации решения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

V. Порядок публичных слушаний

13. Публичные слушания проводятся в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после дня опубликования (обнародования) проекта муниципального правового акта. Жители Еманжелинского муниципального района должны быть заблаговременно, не менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального нормативного правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального нормативного правового акта осуществляются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации (местные телепрограммы, газеты, сеть "Интернет" и др.). Проект муниципального нормативного правового акта также помещается на информационный стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления, принявшего решение о назначении публичных слушаний.
14. При проведении публичных слушаний по вопросу проекта Устава Еманжелинского муниципального района либо проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Еманжелинского муниципального района публичные слушания назначаются решением Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района. Проект Устава муниципального района и муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Еманжелинского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального нормативного правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
15. Орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня принятия им решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания рабочей группы и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение ее деятельности.
16. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет рабочая группа, которая:
1) составляет программу публичных слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей Еманжелинского муниципального района и представителей органов местного самоуправления;
3) извещает население через средства массовой информации о проведении публичных слушаний, работе телефонов "горячей линии", а также о сроках и месте представления предложений в проект рекомендаций публичных слушаний;
4) осуществляет сбор предложений в проект рекомендаций публичных слушаний, их обобщение и экспертизу. По итогам экспертизы рабочая группа рекомендует предложения, соответствующие действующему законодательству, к одобрению на публичных слушаниях, предложения, не соответствующие законодательству, - к отклонению;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) назначает председательствующего на публичных слушаниях и секретаря публичных слушаний из числа рабочей группы для ведения публичных слушаний и составления протокола;
7) определяет докладчиков (содокладчиков);
8) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
9) готовит проект рекомендаций публичных слушаний;
10) организует регистрацию участников публичных слушаний и обеспечение их необходимыми материалами;
11) утверждает состав редакционной комиссии публичных слушаний (далее - редакционная комиссия). Редакционная комиссия осуществляет сбор дополнительных предложений в проект рекомендаций публичных слушаний, поступающих в ходе проведения публичных слушаний;
12) организует опубликование в средствах массовой информации рекомендаций по итогам публичных слушаний;
13) передает рекомендации по итогам публичных слушаний Главе Еманжелинского муниципального района и Собранию депутатов Еманжелинского муниципального района.

VI. Проведение публичных слушаний

17. Перед началом публичных слушаний проходит регистрация участников.
18. Председательствующий на публичных слушаниях открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения рабочей группы по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
19. Секретарь публичных слушаний ведет протокол.
20. Время выступления определяется рабочей группой на первом его заседании, исходя из важности вопроса, количества выступающих и времени, отведенного для проведения слушаний, но не более 5 минут на одно выступление для участников публичных слушаний.
21. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний.
22. По окончании выступления участника публичных слушаний председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы.
23. Участники публичных слушаний вправе:
1) в письменном виде представить рабочей группе свои рекомендации, предложения, возражения по вопросу публичных слушаний;
2) снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний;
3) участвовать в обсуждении вопроса публичных слушаний, задавать вопросы докладчикам;
4) знакомиться с документами публичных слушаний.
24. После окончания выступлений по каждому вопросу повестки публичных слушаний председательствующий обращается с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
25. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации принимаются большинством участников публичных слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат опубликованию.
26. Если при проведении публичных слушаний поступают дополнительные предложения, данные предложения в письменной форме передаются в редакционную комиссию, которая рассматривает их на соответствие действующему законодательству. Дополнительные предложения, рекомендуемые редакционной комиссией к одобрению, включаются в проект рекомендаций публичных слушаний. Дополнительные предложения, требующие дополнительной экспертизы, редакционная комиссия передает для рассмотрения рабочей группе.
27. Указанные предложения в срок не позднее пяти рабочих дней после проведения публичных слушаний рассматриваются рабочей группой на соответствие законодательству Российской Федерации и Челябинской области и рекомендуются к одобрению либо к отклонению. Рабочая группа информирует авторов дополнительных предложений о принятом решении. Дополнительные предложения, одобренные рабочей группой, включаются в рекомендации публичных слушаний.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru