СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 740
Об установлении порядка обращения с отходами
производства и потребления на территории
Чебаркульского городского округа
Рассмотрев представление главы МО "Чебаркульский городской округ" "Об установлении порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Чебаркульского городского округа", в соответствии со ст. 25
Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Собрание депутатов Чебаркульского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Установить порядок
обращения с отходами производства и потребления на территории Чебаркульского городского округа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и экологии (председатель В.Л. Барышников).
Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
Г.Ф.СЕВЕРИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
Челябинской области
от 3 марта 2009 г. № 740
ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Чебаркульского городского округа (далее - Порядок) регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления города Чебаркуля с целью сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду. Порядок разработан на основании и в соответствии с действующими:
- Федеральным законом
от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом
от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 7-ФЗ принят 10.01.2002, а не 10.01.2001.
- Федеральным законом
от 10.01.2001 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Санитарными нормами и правилами СанПиН 42-128-4690-88
"Санитарные правила содержания территорий населенных мест ";
- Законом
Челябинской области от 19.12.2002 № 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";
2) создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе обращения с отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
3) регулирование тарифа по всем операциям в системе обращении с отходами;
4) целевое финансирование из средств бюджета города научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по рациональному сбору, сортировке, первичной обработке, переработке, обезвреживанию (обеззараживанию) и размещению отходов.
33. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
1) участие производителей отходов в реализации городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
2) проведение производителями отходов мероприятий по рациональному использованию первичного сырья;
3) применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
4) внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
5) использование вторичного сырья;
6) инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов.
X. СБОР И ПЕРЕРАБОТКА ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ
34. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор и переработку вторичного сырья, должны иметь лицензию по обращению с отходами.
XI. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ
С ОТХОДАМИ В ОООС
35. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, хранение, сортировку, транспортировку, переработку, утилизацию и захоронение отходов, а также являющиеся производителями отходов, обязаны предоставлять в ОООС информацию об обращении с отходами с предоставлением подтверждающих документов о передаче отходов. Отсутствие подтверждающих документов означает несанкционированное размещение отходов данным лицом.
36. Информации по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами должна быть доступна без ограничений и предоставляться производителями отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам в порядке, установленном федеральным законодательством.
XII. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
37. Контроль в области обращения с отходами проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами исполнения законодательства в области обращения с отходами, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области обращения с отходами, а также обеспечения экологической безопасности.
38. На территории города Чебаркуля осуществляется государственный, муниципальный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами.
39. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют территориальные федеральные органы исполнительной власти и их должностные лица, в том числе:
1) органы государственного экологического контроля;
2) органы государственного земельного контроля;
3) органы государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
4) органы внутренних дел.
40. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица Управления муниципальной собственности.
41. Производители отходов проводят производственный контроль за соблюдением установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами на здоровье населения и окружающую среду. Производители отходов осуществляют контроль принятых или переданных на размещение отходов на основании акта сдачи и приема отходов. Должностные лица предприятий, осуществляющих производственный контроль в области обращения с отходами, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его результатов.
42. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
XIII. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
43. Органы местного самоуправления города Чебаркуля организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения города Чебаркуля по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
44. Распространение популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами осуществляется через средства массовой информации, посредством проведения лекций для учащихся общеобразовательных школ города, наглядной агитации и листовок, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов среди юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владельцев частных домовладений, а также другими способами.
XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
45. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане могут быть привлечены к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством.
46. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований по обращению с отходами, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
47. Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение.
48. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.