Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2009 г. № 740

Об установлении порядка обращения с отходами
производства и потребления на территории
Чебаркульского городского округа

Рассмотрев представление главы МО "Чебаркульский городской округ" "Об установлении порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Чебаркульского городского округа", в соответствии со ст. 25 Устава муниципального образования "Чебаркульский городской округ" Собрание депутатов Чебаркульского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Установить порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Чебаркульского городского округа (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству и экологии (председатель В.Л. Барышников).

Глава Чебаркульского
городского округа
Челябинской области
Г.Ф.СЕВЕРИН





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Чебаркульского городского округа
Челябинской области
от 3 марта 2009 г. № 740

ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Чебаркульского городского округа (далее - Порядок) регулирует отношения в области обращения с отходами производства и потребления города Чебаркуля с целью сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности и предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду. Порядок разработан на основании и в соответствии с действующими:
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 7-ФЗ принят 10.01.2002, а не 10.01.2001.

- Федеральным законом от 10.01.2001 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Санитарными нормами и правилами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест ";
- Законом Челябинской области от 19.12.2002 № 129-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области";



2) создание условий для деятельности субъектов малого предпринимательства в системе обращения с отходами, разработка эффективных технологий работы с отходами, ориентированной на малый бизнес, а также технических средств, необходимых для реализации этих технологий;
3) регулирование тарифа по всем операциям в системе обращении с отходами;
4) целевое финансирование из средств бюджета города научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, пилотных проектов по рациональному сбору, сортировке, первичной обработке, переработке, обезвреживанию (обеззараживанию) и размещению отходов.
33. Основаниями для применения мер экономического регулирования являются:
1) участие производителей отходов в реализации городских долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами;
2) проведение производителями отходов мероприятий по рациональному использованию первичного сырья;
3) применение ресурсосберегающих и малоотходных технологий;
4) внедрение оборудования по переработке собственных отходов;
5) использование вторичного сырья;
6) инвестирование в строительство объектов по переработке и уничтожению отходов.

X. СБОР И ПЕРЕРАБОТКА ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ

34. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор и переработку вторичного сырья, должны иметь лицензию по обращению с отходами.

XI. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ
С ОТХОДАМИ В ОООС

35. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, хранение, сортировку, транспортировку, переработку, утилизацию и захоронение отходов, а также являющиеся производителями отходов, обязаны предоставлять в ОООС информацию об обращении с отходами с предоставлением подтверждающих документов о передаче отходов. Отсутствие подтверждающих документов означает несанкционированное размещение отходов данным лицом.
36. Информации по вопросам обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами должна быть доступна без ограничений и предоставляться производителями отходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам в порядке, установленном федеральным законодательством.

XII. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

37. Контроль в области обращения с отходами проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами исполнения законодательства в области обращения с отходами, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области обращения с отходами, а также обеспечения экологической безопасности.
38. На территории города Чебаркуля осуществляется государственный, муниципальный, производственный и общественный контроль в области обращения с отходами.
39. Государственный контроль в области обращения с отходами осуществляют территориальные федеральные органы исполнительной власти и их должностные лица, в том числе:
1) органы государственного экологического контроля;
2) органы государственного земельного контроля;
3) органы государственного надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
4) органы внутренних дел.
40. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица Управления муниципальной собственности.
41. Производители отходов проводят производственный контроль за соблюдением установленных экологических, санитарных и иных норм и правил по предотвращению негативного воздействия деятельности по обращению с отходами на здоровье населения и окружающую среду. Производители отходов осуществляют контроль принятых или переданных на размещение отходов на основании акта сдачи и приема отходов. Должностные лица предприятий, осуществляющих производственный контроль в области обращения с отходами, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его результатов.
42. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

XIII. ПРОСВЕЩЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

43. Органы местного самоуправления города Чебаркуля организуют и обеспечивают всеобщность, комплексность и непрерывность целенаправленной просветительской и воспитательной деятельности среди населения города Чебаркуля по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
44. Распространение популярных знаний по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами осуществляется через средства массовой информации, посредством проведения лекций для учащихся общеобразовательных школ города, наглядной агитации и листовок, размещения наружной рекламы, проведения конкурсов среди юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, владельцев частных домовладений, а также другими способами.

XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

45. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области обращения с отходами юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане могут быть привлечены к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности в соответствии с действующим законодательством.
46. Ущерб, причиненный окружающей природной среде в результате нарушения требований по обращению с отходами, подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) нарушенного объекта (территории, акватории).
47. Привлечение к ответственности не освобождает виновника от обязанности устранить допущенное нарушение.
48. Органы, осуществляющие контроль, вправе в случае отказа виновных от добровольного возмещения вреда предъявить иски в суд о принудительном взыскании причиненного ущерба.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru