Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2012 г. № 38/28

Об утверждении формы отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Челябинска
за год и указаний по ее заполнению

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Челябинска, Положением о Контрольно-счетной палате города Челябинска, ее структуре и штатной численности Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:

1. Утвердить форму отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год (приложение 1).

2. Утвердить указания по заполнению формы отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год (приложение 2).

3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска М.А. Чигинцева.

4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (В.И. Смирнов).

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 20 ноября 2012 г. № 38/28

Форма
отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты
города Челябинска за _______ год

┌────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
│ №  │             Показатели              │         │Количество│ Сумма,  │
│п/п │                                     │  _____  │ случаев  │тыс. руб.│
├────┴─────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤
│    I. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка    │
│                               сотрудников                               │
├────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ 1  │Юридическое лицо в структуре органов │         │    х     │    х    │
│    │местного самоуправления (+/-)        │         │          │         │



В строке 15.5 указывается число лиц, привлеченных к материальной ответственности по итогам контрольных мероприятий.
Так как контрольно-счетный орган не может повлиять на принятие решения по привлечению к ответственности, то показатели по строкам 15.1 - 15.5 отражаются справочно и не учитываются при определении результативности работы КСП.
11. В разделе VI отражается количество разработанных КСП проектов правовых актов и методических материалов.
12. В разделе VII отражается реализация принципа гласности в деятельности контрольно-счетного органа.
В строке 18 указывается количество размещенных КСП информационных материалов о своей деятельности в печатных и электронных средствах массовой информации.

III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

13. К отчету прилагается пояснительная записка, которая включает в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений и недостатках в использовании бюджетных средств.
14. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей структурой:
1) общие положения;
2) контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
3) организационные мероприятия;
4) межведомственное взаимодействие;
5) эффективность деятельности контрольно-счетного органа;
6) предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска.
15. В разделе "Общие положения" отражаются общие данные, характеризующие направления работы, указывается количество объектов, подконтрольных направлениям аудиторской деятельности, их качественный состав (органы местного самоуправления и муниципальные организации), объем выделенных бюджетных средств (в тыс. рублей).
16. В разделе "Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность" отражается количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, а также причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, указываются проверки, проведенные по поручениям, и объем проверенных бюджетных средств по доходам и расходам (в тыс. рублей).
По отчетным данным проводится анализ расходования бюджетных средств с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
По итогам проведенных контрольных мероприятий в пояснительной записке отражаются практические результаты деятельности КСП по аудиторским направлениям, выразившиеся в рассмотрении материалов на Коллегии КСП, направлении предписаний, представлений и контроле за их исполнением, в принятии других мер.
Указывается процентное соотношение суммы устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений.
17. В разделе "Организационные мероприятия" указываются укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения и предложения председателя КСП по изменению структуры КСП, штатного расписания КСП, сокращению текучести кадров.
18. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются результаты взаимодействия КСП с органами государственного и муниципального финансового контроля, органами государственной власти Челябинской области, а также предложения по улучшению взаимодействия КСП с депутатами Челябинской городской Думы, ее комиссиями (комитетами).
19. В разделе "Эффективность деятельности контрольно-счетного органа" отражается информация об оценке собственной деятельности КСП по показателям ее экономической целесообразности и эффективности.
Критериями эффективности деятельности КСП являются результативность, действенность и экономичность.
Под критерием "результативность" следует понимать достижение в результате деятельности КСП позитивных изменений финансово оцениваемых параметров состояния общества относительно целевых установок на определенном отрезке времени. Критерий результативности оценивает качество предложений и рекомендаций, выработанных КСП по результатам финансовых проверок, экспертиз и анализа, по степени их принятия органами местного самоуправления.
К показателям эффективности этой группы относятся:
- увеличение доходов бюджетной системы;
- сокращение расходов бюджетной системы;
- объем средств, использованных не по целевому назначению;
- сокращение уровня финансовых нарушений;
- восстановление муниципальной собственности;
- объем средств, использованных неэффективно;
- выявление резервов бюджетов бюджетной системы России.
Второй критерий оценки эффективности деятельности КСП - "действенность", определяет степень исполнения объектами проверки, органами местного самоуправления, представлений и предписаний, принятых КСП по результатам финансовых проверок. Так предлагается оценивать действия КСП, обеспечивающие устранение нарушений бюджетного процесса, его совершенствование, выявление административно и уголовно наказуемых действий должностных лиц:
- выявление средств бюджетной системы России, использованных с нарушениями действующего законодательства;
- реализация направленных представлений и предписаний;
- реализация материалов, направленных в правоохранительные органы и прокуратуру;
- реализация органами местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных КСП по результатам своей деятельности.
Третий критерий эффективности - "экономичность" оценивает соотношение фактического финансового результата (увеличение доходов бюджета, экономию расходов бюджета, восстановление муниципальной собственности) от контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и затрат на их проведение. Рассматриваются два коэффициента:
- коэффициент экономической целесообразности - соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание КСП;
- коэффициент экономической эффективности (суммарный) - соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к затратам на содержание КСП и как соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к общей численности сотрудников КСП.
20. В разделе "Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска" отражаются предложения КСП по улучшению организации ее деятельности и реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в компетенцию КСП.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru