ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2012 г. № 38/28
Об утверждении формы отчета о деятельности
Контрольно-счетной палаты города Челябинска
за год и указаний по ее заполнению
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
города Челябинска, Положением
о Контрольно-счетной палате города Челябинска, ее структуре и штатной численности Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить форму отчета
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год (приложение 1).
2. Утвердить указания
по заполнению формы отчета
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Челябинска за год (приложение 2).
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска М.А. Чигинцева.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (В.И. Смирнов).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ
Приложение № 1
к решению
Челябинской городской Думы
от 20 ноября 2012 г. № 38/28
Форма
отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты
города Челябинска за _______ год
┌────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
│ № │ Показатели │ │Количество│ Сумма, │
│п/п │ │ _____ │ случаев │тыс. руб.│
├────┴─────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┤
│ I. Правовой статус КСО, численность и профессиональная подготовка │
│ сотрудников │
├────┬─────────────────────────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┤
│ 1 │Юридическое лицо в структуре органов │ │ х │ х │
│ │местного самоуправления (+/-) │ │ │ │
В строке 15.5
указывается число лиц, привлеченных к материальной ответственности по итогам контрольных мероприятий.
Так как контрольно-счетный орган не может повлиять на принятие решения по привлечению к ответственности, то показатели по строкам 15.1
- 15.5
отражаются справочно и не учитываются при определении результативности работы КСП.
11. В разделе VI
отражается количество разработанных КСП проектов правовых актов и методических материалов.
12. В разделе VII
отражается реализация принципа гласности в деятельности контрольно-счетного органа.
В строке 18
указывается количество размещенных КСП информационных материалов о своей деятельности в печатных и электронных средствах массовой информации.
III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
13. К отчету прилагается пояснительная записка, которая включает в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений и недостатках в использовании бюджетных средств.
14. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей структурой:
1) общие положения;
2) контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;
3) организационные мероприятия;
4) межведомственное взаимодействие;
5) эффективность деятельности контрольно-счетного органа;
6) предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска.
15. В разделе "Общие положения" отражаются общие данные, характеризующие направления работы, указывается количество объектов, подконтрольных направлениям аудиторской деятельности, их качественный состав (органы местного самоуправления и муниципальные организации), объем выделенных бюджетных средств (в тыс. рублей).
16. В разделе "Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность" отражается количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, а также причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, указываются проверки, проведенные по поручениям, и объем проверенных бюджетных средств по доходам и расходам (в тыс. рублей).
По отчетным данным проводится анализ расходования бюджетных средств с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
По итогам проведенных контрольных мероприятий в пояснительной записке отражаются практические результаты деятельности КСП по аудиторским направлениям, выразившиеся в рассмотрении материалов на Коллегии КСП, направлении предписаний, представлений и контроле за их исполнением, в принятии других мер.
Указывается процентное соотношение суммы устраненных финансовых нарушений к общей сумме выявленных финансовых нарушений.
17. В разделе "Организационные мероприятия" указываются укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения и предложения председателя КСП по изменению структуры КСП, штатного расписания КСП, сокращению текучести кадров.
18. В разделе "Межведомственное взаимодействие" отражаются результаты взаимодействия КСП с органами государственного и муниципального финансового контроля, органами государственной власти Челябинской области, а также предложения по улучшению взаимодействия КСП с депутатами Челябинской городской Думы, ее комиссиями (комитетами).
19. В разделе "Эффективность деятельности контрольно-счетного органа" отражается информация об оценке собственной деятельности КСП по показателям ее экономической целесообразности и эффективности.
Критериями эффективности деятельности КСП являются результативность, действенность и экономичность.
Под критерием "результативность" следует понимать достижение в результате деятельности КСП позитивных изменений финансово оцениваемых параметров состояния общества относительно целевых установок на определенном отрезке времени. Критерий результативности оценивает качество предложений и рекомендаций, выработанных КСП по результатам финансовых проверок, экспертиз и анализа, по степени их принятия органами местного самоуправления.
К показателям эффективности этой группы относятся:
- увеличение доходов бюджетной системы;
- сокращение расходов бюджетной системы;
- объем средств, использованных не по целевому назначению;
- сокращение уровня финансовых нарушений;
- восстановление муниципальной собственности;
- объем средств, использованных неэффективно;
- выявление резервов бюджетов бюджетной системы России.
Второй критерий оценки эффективности деятельности КСП - "действенность", определяет степень исполнения объектами проверки, органами местного самоуправления, представлений и предписаний, принятых КСП по результатам финансовых проверок. Так предлагается оценивать действия КСП, обеспечивающие устранение нарушений бюджетного процесса, его совершенствование, выявление административно и уголовно наказуемых действий должностных лиц:
- выявление средств бюджетной системы России, использованных с нарушениями действующего законодательства;
- реализация направленных представлений и предписаний;
- реализация материалов, направленных в правоохранительные органы и прокуратуру;
- реализация органами местного самоуправления предложений и рекомендаций, направленных КСП по результатам своей деятельности.
Третий критерий эффективности - "экономичность" оценивает соотношение фактического финансового результата (увеличение доходов бюджета, экономию расходов бюджета, восстановление муниципальной собственности) от контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и затрат на их проведение. Рассматриваются два коэффициента:
- коэффициент экономической целесообразности - соотношение объема бюджетных средств, использованных с нарушением действующего законодательства (выявленных в ходе осуществления контроля), к затратам на содержание КСП;
- коэффициент экономической эффективности (суммарный) - соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к затратам на содержание КСП и как соотношение объема средств, восстановленных в бюджет, к общей численности сотрудников КСП.
20. В разделе "Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в муниципальные правовые акты города Челябинска" отражаются предложения КСП по улучшению организации ее деятельности и реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в компетенцию КСП.
Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ