Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. по делу № 33-6392

В суде первой инстанции дело рассмотрела судья Труфанова М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего: Скурихиной Л.В.
судей: Симаковой М.Е., Сенотрусовой И.В.
при секретаре Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании 12 октября 2012 года дело по иску А., О. к Военному комиссариату Хабаровского края, Федеральному бюджетному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" о взыскании премии, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя по апелляционной жалобе Военного комиссариата Хабаровского края на решение Центрального суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 июля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Скурихиной Л.В., пояснения представителя Военного комиссариата Хабаровского края Б., действующего по доверенности, судебная коллегия

установила:

А. обратилась в суд к Военному комиссариату Хабаровского края с иском о взыскании премии за 3 и 4 кварталы 2011 года, компенсации морального вреда, расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование заявленных требований указала, что <...> она была принята на работу в отдел Военного комиссариата Хабаровского края по г.Комсомольску-на-Амуре на должность <...>. <...> она была уволена по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ по сокращению штатов. В апреле 2012 года ей стало известно, что после ее увольнения в конце декабря 2011 года Военному комиссариату Хабаровского края на основании приказа Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года были выделены бюджетные средства для выплаты работникам премии дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года. В нарушение действующего законодательства выплата указанной премии ей не произведена.
На основании изложенного просила суд взыскать с ответчика в ее пользу премии дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года пропорционально отработанному времени в размере <...>, компенсацию морального вреда в размере <...>, расходы на оплату услуг представителя в сумме <...>.
О. обратилась в суд к Военному комиссариату Хабаровского края с иском о взыскании премии за 3 и 4 кварталы 2011 года, компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указала, что <...> она была принята на работу в отдел Военного комиссариата Хабаровского края по г.Комсомольску-на-Амуре на должность <...>. <...> она была уволена по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ по сокращению штатов. В апреле 2012 года ей стало известно, что после ее увольнения в конце декабря 2011 года Военному комиссариату Хабаровского края на основании приказа Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года были выделены бюджетные средства для выплаты работникам премии дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года. В нарушение действующего законодательства выплата указанной премии ей не произведена.
На основании изложенного просила суд взыскать с ответчика в ее пользу премии дополнительного материального стимулирования за 3 и 4 кварталы 2011 года пропорционально отработанному времени в размере <...>, компенсацию морального вреда в размере <...>, судебные расходы в сумме <...>.
Определением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 06.06.2012 года гражданские дела объединены в одно производство.
В качестве соответчика к участию в деле привлечено Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю".
В судебном заседании А. дополнила исковые требования, просила суд взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в размере <...>.
В судебном заседании О. дополнила исковые требования, просила суд взыскать с ответчиков расходы на оплату услуг представителя в размере <...>.
Представитель Военного комиссариата Хабаровского края исковые требования не признал.
Представитель ФБУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю" в письменном отзыве иск не признал.
Решением Центрального суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 июля 2012 года исковые требования удовлетворены частично.
С Военного комиссариата Хабаровского края в пользу А. взысканы премия за 3 и 4 кварталы 2011 года в размере <...>, компенсация морального вреда в размере <...>, расходы на оплату услуг представителя в размере <...>.
С Военного комиссариата Хабаровского края в пользу О. взысканы премия за 3 и 4 кварталы 2011 года в размере <...>, компенсация морального вреда в размере <...>, расходы на оплату услуг представителя в размере <...>.
С Военного комиссариата Хабаровского края в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере <...>.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Военный комиссариат Хабаровского края просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, поскольку дополнительное материальное стимулирование не входит в состав фонда оплаты труда, поощрение работников за добросовестный труд путем выплаты денежных премий равно как и определение размера такого поощрения является правом, а не обязанностью работодателя. В списки для дополнительного материального стимулирования подлежат включению только работающие лица гражданского персонала, к которым истцы не относятся в виду их увольнения, поэтому оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу А. и О. просят апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Выслушав объяснения представителя ответчика, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены постановленного судом решения.
Согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд.
В силу статьи 2 Трудового кодекса РФ к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относятся и принципы равенства прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом, в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ" предусмотрена выплата за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в соответствии с прилагаемым порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, на флотах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы).
В соответствии с пунктами 1, 2, 7 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава.
Из материалов дела следует, что <...> А. была принята в отдел Военного комиссариата Хабаровского края по г.Комсомольску-на-Амуре на должность <...>. О. с <...> была принята в отдел Военного комиссариата Хабаровского края по г.Комсомольску-на-Амуре на должность <...>.
Приказом военного комиссара Хабаровского края от <...> № А. и О. уволены с <...> по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением штата работников.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что спорные премии для выплаты гражданскому персоналу, являются материальным стимулированием и выплачиваются в пределах фондов оплаты труда, соответственно входят в систему оплаты труда как дополнительное вознаграждение по результатам работы.
В судебном заседании установлено, что истцы не относятся к установленному п. 11 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ перечню лиц, которые не предоставляются к дополнительному материальному стимулированию. Несмотря на это работодатель не включил А. и О. в списки для дополнительного материального стимулирования, премии за спорный период до настоящего времени истцам не выплачены, что не оспаривается ответчиком.
Оценивая установленные обстоятельства и требования закона, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истцов о взыскании премии за спорный период.
Расчет подлежащих взысканию денежных средств проверен судом.
Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, выводы суда постановлены с учетом положений статей 55, 56 ГПК РФ, оценка установленным обстоятельствам по делу дана по правилам ст. 67 ГПК РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что истцы не являлись работниками Военного комиссариата Хабаровского края на момент выделения лимитов бюджетных обязательств и не вправе претендовать на указанные выплаты, судебной коллегией признается не состоятельным, поскольку премии выплачивались за конкретный период: июль - декабрь 2011 года, когда истцы состояли в трудовых отношениях с ответчиком.
Иные доводы апелляционной жалобы были предметом судебной проверки суда первой инстанции.
Решение суда мотивировано, является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 10 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Военного комиссариата Хабаровского края - без удовлетворения.

Председательствующий:
Л.В.СКУРИХИНА

Судьи:
М.Е.СИМАКОВА
И.В.СЕНОТРУСОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru