Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 октября 2012 г. № 44-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.05.2011 № 24-ПР

Приказываю:
Внести в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 19.05.2011 № 24-пр "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета Ульяновской области по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области" изменение, изложив Порядок исполнения областного бюджета Ульяновской области по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета Ульяновской области в следующей редакции:

"Утвержден
приказом
Министерства финансов
Ульяновской области
от 19 мая 2011 г. № 24-пр

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 161, 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и устанавливает порядок исполнения областного бюджета Ульяновской области (далее - областной бюджет) по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
1.2. Исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета предусматривает:
принятие получателями средств областного бюджета (далее - получатели) бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, в пределах доведенных до них на текущий финансовый год и плановый период лимитов бюджетных обязательств и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администраторы) в пределах доведенных до них на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований;
подтверждение получателями и администраторами (далее вместе - клиенты) денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и за счет источников финансирования дефицита областного бюджета;
санкционирование Министерством финансов Ульяновской области (далее - Министерство финансов) оплаты денежных обязательств клиентов, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и источников финансирования дефицита областного бюджета;
подтверждение исполнения денежных обязательств клиентов, подлежащих оплате за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и источников финансирования дефицита областного бюджета.
1.3. При исполнении областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета информационный обмен между клиентом и Министерством осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи на основании соглашения "Об обмене электронными документами между Министерством финансов и участником юридически значимого электронного документооборота" (далее - в электронном виде).
Если у клиента или Министерства финансов отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).

2. Принятие клиентами бюджетных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств, предусмотренных
в областном бюджете на финансирование расходов,
и источников финансирования дефицита
областного бюджета

2.1. Клиент принимает бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов, и за счет источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - средства областного бюджета), путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актам, соглашением.
2.2. Принятие бюджетных обязательств осуществляется клиентом в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период.
2.3. Заключение и оплата клиентом государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов областного бюджета лимитов бюджетных обязательств и по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетных ассигнований и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При уменьшении клиенту главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств в соответствии с установленным Министерством финансов порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Ульяновской области, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета Ульяновской области и доведения лимитов бюджетных обязательств исполнение заключенных государственных контрактов, иных договоров осуществляется в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 161 БК РФ.
2.4. Принятые бюджетные обязательства подлежат учету в Министерстве финансов, за исключением обязательств, принятых по государственным контрактам (договорам) аренды и государственным контрактам (договорам), заключенным с физическими лицами.
Бюджетные обязательства, принятые на срок более одного года, учитываются в пределах суммы, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет различных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учитываются в части, подлежащей оплате за счет средств областного бюджета.
В случае принятия получателем средств областного бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной Министерством в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день постановки на учет бюджетного обязательства.

3. Подтверждение клиентами денежных обязательств,


подлежащих оплате за счет средств областного бюджета

3.1. Клиент подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
3.2. Оформление платежных и иных документов, представляемых клиентами в Министерство финансов для санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями БК РФ, нормативных актов Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, Министерства финансов Ульяновской области.
3.3. При наличии электронного документооборота между Министерством финансов и клиентом платежные документы направляются клиентом в электронном виде.
При отсутствии электронного документооборота между Министерством финансов и клиентами платежные документы представляются на бумажном носителе и оформляются в соответствии с установленным Министерством финансов Порядком открытия и ведения лицевых счетов Министерством финансов (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов).

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств

4.1. Для оплаты денежных обязательств клиенты представляют в Министерство финансов в электронном виде и (или) на бумажном носителе заявку на оплату расходов, заявку на получение наличных денег (далее - заявка на кассовый расход) с указанием сведений о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств и необходимости оплатить их за счет средств областного бюджета.
Для оплаты денежных обязательств администраторы представляют в Министерство финансов в электронном виде и (или) на бумажном носителе заявку на кассовый расход и распоряжения на выплату по договорам привлечения средств и по договорам размещения средств, сформированные в автоматизированной системе "АЦК-Финансы".
Заявка на кассовый расход подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами).
К заявке на кассовый расход, распоряжениям в электронном виде прилагаются документы-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, и (или) на бумажных носителях (которые после проведения проверки подлежат возврату клиенту) - указанные в пункте 4.2 и подпункте 11 пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.2. К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относятся:
1) по государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам (далее - договоры) - договоры (за исключением договоров в электронной форме, заключенных по результатам открытых аукционов в электронной форме) и документы, подтверждающие возникновение у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, установленные Правительством Ульяновской области и нормативными правовыми актами Министерства финансов, подтверждающие возникновение денежных обязательств. По договорам в электронной форме, заключенным по результатам открытых аукционов в электронной форме, - в числе прочих документов, подтверждающих возникновение у клиента денежных обязательств по оплате за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, - текст договора, направленного в процессе его заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме оператору электронной площадки в соответствии с частью 6 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", сведения о договоре, составленные по форме, установленной приложением № 1 к Положению о ведении государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается указанный реестр, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр";.
2) по публичным нормативным обязательствам - договоры и в соответствии с правовым актом заявка (список, реестр, итоговая ведомость), содержащая сведения о количестве и категориях физических лиц, периоде и суммах для исполнения публичных нормативных обязательств и сумме, подлежащей оплате за услуги по доставке (зачислению);
3) по осуществлению выплат в погашение источников финансирования дефицита областного бюджета:
по погашению государственных ценных бумаг - нормативный правовой акт Правительства Ульяновской области об утверждении решения об эмиссии ценных бумаг Ульяновской области;
по погашению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - соглашения о бюджетных кредитах, соглашения о реструктуризации задолженности (при наличии);
по предоставлению из областного бюджета бюджетных кредитов муниципальным образованиям, юридическим лицам - правовые акты Правительства Ульяновской области о предоставлении бюджетных кредитов, соглашения о предоставлении бюджетных кредитов;
4) по денежным обязательствам, возникшим без заключения договоров, основным документом, подтверждающим возникновение денежных обязательств, является заявка на кассовый расход, правовой акт, заявление, списки и другие подтверждающие документы. По требованию Министерства финансов, в случае необходимости, в подтверждение возникновения денежных обязательств представляются документы, аналогичные перечисленным выше.
4.3. Уполномоченный работник Министерства финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом заявки на кассовый расход, проверяет ее на:
1) соответствие установленной форме;
2) наличие в электронном виде и (или) на бумажном носителе документов, предусмотренных пунктом 4.2 и подпунктом 11 пункта 4.4 настоящего Порядка;
3) наличие в заявке на кассовый расход реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка;
4) соответствие показателей заявки на кассовый расход указанным в ней документам;
5) соответствие подписей в заявке на кассовый расход образцам подписей, представленным клиентами в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов (при документообороте на бумажных носителях);
6) соответствие заявки на кассовый расход на бумажном носителе электронному варианту (при документообороте на бумажных носителях).
4.4. Заявка на кассовый расход проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) бюджетной классификации Российской Федерации, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления заявки на кассовый расход;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП - при необходимости) получателя денежных средств по заявке на кассовый расход;
6) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
7) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
в) фамилии, имени и отчества получателя денежных средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) данных документов, удостоверяющих личность получателя денежных средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости).
За достоверность указанной информации в полях идентификатора платежа Министерство финансов ответственности не несет;
11) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ, оказанных услуг, справка о стоимости выполненных работ (услуг), накладная, расчетная ведомость, акт сверки расчетов, счет), по договору аренды (счет-фактура, акт оказанных услуг), номер и дата исполнительного документа, судебного постановления, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
4.5. При санкционировании оплаты денежных обязательств в по расходам осуществляется проверка заявки на кассовый расход по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), указанные в заявке на кассовый расход, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления заявки на кассовый расход;
2) соответствие указанных в заявке на кассовый расход кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в заявке на кассовый расход авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному постановлением Правительства Ульяновской области или иных предельных размеров авансового платежа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в заявке на кассовый расход;
5) непревышение сумм в заявке на кассовый расход остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, учтенных на лицевом счете клиента.
4.6. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды Министерство финансов осуществляет проверку соответствия информации, указанной в заявке на кассовый расход, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства указанному в заявке на кассовый расход коду (кодам) классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение суммы заявки на кассовый расход сумме (остатку суммы) принятого бюджетного обязательства;
4) соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа;
5) идентичность наименования, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП - при необходимости) получателя денежных средств, указанного в заявке на кассовый расход, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
6) непревышение размеров авансового платежа по бюджетному обязательству, указанному в государственном контракте (договоре), и платежу;
7) правильность выбора бюджетного обязательства в автоматизированной системе "АЦК-Финансы".
4.7. Министерство финансов осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам за счет средств областного бюджета по публичным нормативным обязательствам:
1) соответствие назначения расхода в документе, подтверждающем необходимость исполнить денежное обязательство за счет средств областного бюджета, кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в заявке на кассовый расход;
2) наличие в электронном виде и (или) на бумажном носителе документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка;
3) непревышение сумм, указанных в заявке на кассовый расход, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете клиента, и кассовому плану исполнения областного бюджета.
4.8. Министерство финансов осуществляет следующие виды контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам в погашение источников финансирования дефицита областного бюджета:
1) соответствие назначения расхода в документе, подтверждающем необходимость исполнить денежное обязательство за счет средств областного бюджета, кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в распоряжении на выплату по договору привлечения средств и по договору размещения средств;
2) соответствие суммы распоряжения бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств, учтенным на лицевых счетах администраторов, и кассовому плану исполнения областного бюджета.
4.9. Если заявка на кассовый расход и прилагаемые к ней подтверждающие документы не проходят какой-либо из видов контроля, Министерство финансов отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств и не принимает на исполнение заявку на кассовый расход, уведомляя о причине возврата в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
4.10. При положительном результате проверки заявки на кассовый расход в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, заявка принимается к исполнению.
При документообороте на бумажных носителях в заявке на кассовый расход уполномоченным работником Министерства финансов проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств клиента с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств
клиентов, подлежащих оплате за счет средств
областного бюджета

5.1. Подтверждением исполнения денежных обязательств является выписка из лицевого счета клиента с платежными документами, с отметкой Министерства финансов, подтверждающей списание денежных средств в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Формирование выписок из лицевых счетов клиентов осуществляется в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.".

Министр финансов
Ульяновской области
О.С.МАКСИМУШКИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru