АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. № 1195
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
В соответствии с Федеральным законом
от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации приказа
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" Администрация муниципального образования "Балезинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ).
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от принадлежности и форм собственности осуществлять подготовку НАСФ в соответствии с рекомендованными Положением
и Методическими рекомендациями Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2010 года по проведению смотров НАСФ.
Глава Администрации
А.В.ВАСИЛЬЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации
МО "Балезинский район"
от 13 сентября 2012 г. № 1195
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
I. Общие положения
Настоящее Положение по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Положение) определяет основы подготовки и проведения смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) по вопросам создания, подготовки, оснащения и применения НАСФ.
1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция
Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ
"О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ
"Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня
создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение № 1 к приказу от 23.12.2005 № 999). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами
оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение № 2 к приказу от 23.12.2005 № 999).
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
5. В целях уточнения создания, подготовки, оснащения и возможности применения НАСФ периодически проводятся смотры формирований.
II. Основные цели и задачи смотров НАСФ
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, проведения радиационной, химической, биологической разведки и обозначения районов заражения, обеззараживания населения, техники, зданий и территорий, восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановления и поддержания общественного порядка в пострадавших районах, участия в борьбе с пожарами.
Для успешного решения задач по предназначению с НАСФ проводятся: обучение, смотры, тренировки и тактико-специальные учения.
Смотры НАСФ проводятся с целью:
- проверки соответствия структуры НАСФ характеру и объему выполняемых задач;
- проверки обеспеченности средствами индивидуальной и медицинской защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядка их хранения и готовности к использованию;
- проверки готовности личного состава НАСФ к выполнению поставленных задач.
Основными задачами проведения смотров НАСФ являются:
- определение степени готовности НАСФ И подготовленности личного состава формирований к действиям по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- определение лучших формирований по уровню укомплектованности и подготовленности личного состава;
- выявление недостатков в работе по созданию и оснащению техникой и табельным имуществом НАСФ.
III. Планирование и периодичность проведения смотров НАСФ
Организация планирования и проведения смотров НАСФ возлагается на органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Время, место, привлекаемые силы и средства гражданской обороны согласовываются с соответствующими органами управления и отражаются в плане основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования на очередной год.
Основанием для проведения смотра НАСФ в организации является приказ руководителя о подготовке и проведении смотра НАСФ. Приказ не позднее чем за десять суток до проведения смотра доводится до руководящего состава и командиров НАСФ организации.
Смотр НАСФ также может быть назначен:
- органом исполнительной власти субъекта РФ Приволжского федерального округа (далее - ПФО) и другими лицами по их поручению - в городах, районах и в организациях, расположенных на территории субъекта РФ ПФО;
- органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
- руководителями министерств, ведомств и спасательных служб субъекта РФ ПФО, а также должностными лицами по их указанию - в подведомственных или находящихся в их оперативном управлении организациях.
В этих случаях до организаций, привлекаемых для проведения смотра НАСФ, заблаговременно доводится план проведения смотра.
При подготовке к смотру НАСФ органы управления должны руководствоваться нормативными правовыми актами Правительства РФ, субъекта РФ ПФО, правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, Методическими рекомендациями по проведению смотров НАСФ.
Периодичность проведения смотров НАСФ в организациях, на базе которых они создаются, устанавливается органами управления, уполномоченными решать задачи ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в муниципальных образованиях, но не реже одного раза в год.
Смотры НАСФ целесообразно проводить перед проведением тактико-специальных учений, тренировок, а также в период проведения комплексных проверок по вопросам гражданской обороны.
В проведении смотров НАСФ рекомендуется задействовать все созданные в организации формирования со 100% привлечением личного состава.
IV. Место и время проведения
Для проведения смотра НАСФ приказом руководителя организации или вышестоящим органом управления назначается место и время проведения смотра.
Местом проведения смотра, как правило, назначается открытый участок местности с таким расчетом, чтобы привлекаемые к смотру НАСФ имели возможность разместить на нем штатную технику, оборудование и табельное имущество.
В зависимости от количества и видов формирований для проведения смотра отводится от одного до трех часов.
V. Руководство проведения смотров НАСФ
и порядок их проведения
Руководство проведения смотров НАСФ возлагается на руководителей организаций, на базе которых создаются НАСФ.
Непосредственная подготовка НАСФ к проведению смотра возлагается на командиров НАСФ.
При подготовке к проведению смотра НАСФ руководитель организации организует разработку планирующих документов и утверждает их.
Для проведения осмотра НАСФ назначаются проверяющие лица от органов управления организации и вышестоящего звена.
В процессе смотра НАСФ проверяются:
- ведомость учета НАСФ;
- правильность расчета работников, подлежащих зачислению в состав НАСФ;
- наличие штатно-должностных списков у командиров НАСФ;
- соответствие численности формирований Примерному перечню
НАСФ, утвержденных приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- обеспеченность личного состава формирований средствами индивидуальной, медицинской защиты, спецодеждой и их состояние;
- оснащение формирований спецтехникой и табельным имуществом;
- знание личным составом формирований своих функциональных обязанностей;
- умение личного состава формирования пользоваться закрепленной за ним техникой и приборами.
VI. Подведение итогов смотра НАСФ
Итоги смотра НАСФ подводятся руководителем смотра по результатам докладов проверяющих лиц и в итоговом приказе.
Руководитель смотра коротко проводит разбор проведенного смотра, отмечает лучшие по подготовленности НАСФ, отмечает основные недостатки.
По результатам смотра отрабатываются отчетные документы, издается приказ.