Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛЕЗИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. № 1195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ
НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях реализации приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" Администрация муниципального образования "Балезинский район" постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ).
2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от принадлежности и форм собственности осуществлять подготовку НАСФ в соответствии с рекомендованными Положением и Методическими рекомендациями Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 2010 года по проведению смотров НАСФ.

Глава Администрации
А.В.ВАСИЛЬЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации
МО "Балезинский район"
от 13 сентября 2012 г. № 1195

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРОВ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

I. Общие положения

Настоящее Положение по проведению смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Положение) определяет основы подготовки и проведения смотров нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) по вопросам создания, подготовки, оснащения и применения НАСФ.
1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799), от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение № 1 к приказу от 23.12.2005 № 999). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение № 2 к приказу от 23.12.2005 № 999).
В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
5. В целях уточнения создания, подготовки, оснащения и возможности применения НАСФ периодически проводятся смотры формирований.

II. Основные цели и задачи смотров НАСФ

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, проведения радиационной, химической, биологической разведки и обозначения районов заражения, обеззараживания населения, техники, зданий и территорий, восстановления функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановления и поддержания общественного порядка в пострадавших районах, участия в борьбе с пожарами.
Для успешного решения задач по предназначению с НАСФ проводятся: обучение, смотры, тренировки и тактико-специальные учения.
Смотры НАСФ проводятся с целью:
- проверки соответствия структуры НАСФ характеру и объему выполняемых задач;
- проверки обеспеченности средствами индивидуальной и медицинской защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядка их хранения и готовности к использованию;
- проверки готовности личного состава НАСФ к выполнению поставленных задач.
Основными задачами проведения смотров НАСФ являются:
- определение степени готовности НАСФ И подготовленности личного состава формирований к действиям по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- определение лучших формирований по уровню укомплектованности и подготовленности личного состава;
- выявление недостатков в работе по созданию и оснащению техникой и табельным имуществом НАСФ.

III. Планирование и периодичность проведения смотров НАСФ

Организация планирования и проведения смотров НАСФ возлагается на органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Время, место, привлекаемые силы и средства гражданской обороны согласовываются с соответствующими органами управления и отражаются в плане основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС муниципального образования на очередной год.
Основанием для проведения смотра НАСФ в организации является приказ руководителя о подготовке и проведении смотра НАСФ. Приказ не позднее чем за десять суток до проведения смотра доводится до руководящего состава и командиров НАСФ организации.
Смотр НАСФ также может быть назначен:
- органом исполнительной власти субъекта РФ Приволжского федерального округа (далее - ПФО) и другими лицами по их поручению - в городах, районах и в организациях, расположенных на территории субъекта РФ ПФО;
- органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению - во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
- руководителями министерств, ведомств и спасательных служб субъекта РФ ПФО, а также должностными лицами по их указанию - в подведомственных или находящихся в их оперативном управлении организациях.
В этих случаях до организаций, привлекаемых для проведения смотра НАСФ, заблаговременно доводится план проведения смотра.
При подготовке к смотру НАСФ органы управления должны руководствоваться нормативными правовыми актами Правительства РФ, субъекта РФ ПФО, правовыми актами МЧС России, настоящим Положением, Методическими рекомендациями по проведению смотров НАСФ.
Периодичность проведения смотров НАСФ в организациях, на базе которых они создаются, устанавливается органами управления, уполномоченными решать задачи ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в муниципальных образованиях, но не реже одного раза в год.
Смотры НАСФ целесообразно проводить перед проведением тактико-специальных учений, тренировок, а также в период проведения комплексных проверок по вопросам гражданской обороны.
В проведении смотров НАСФ рекомендуется задействовать все созданные в организации формирования со 100% привлечением личного состава.

IV. Место и время проведения

Для проведения смотра НАСФ приказом руководителя организации или вышестоящим органом управления назначается место и время проведения смотра.
Местом проведения смотра, как правило, назначается открытый участок местности с таким расчетом, чтобы привлекаемые к смотру НАСФ имели возможность разместить на нем штатную технику, оборудование и табельное имущество.
В зависимости от количества и видов формирований для проведения смотра отводится от одного до трех часов.

V. Руководство проведения смотров НАСФ
и порядок их проведения

Руководство проведения смотров НАСФ возлагается на руководителей организаций, на базе которых создаются НАСФ.
Непосредственная подготовка НАСФ к проведению смотра возлагается на командиров НАСФ.
При подготовке к проведению смотра НАСФ руководитель организации организует разработку планирующих документов и утверждает их.
Для проведения осмотра НАСФ назначаются проверяющие лица от органов управления организации и вышестоящего звена.
В процессе смотра НАСФ проверяются:
- ведомость учета НАСФ;
- правильность расчета работников, подлежащих зачислению в состав НАСФ;
- наличие штатно-должностных списков у командиров НАСФ;
- соответствие численности формирований Примерному перечню НАСФ, утвержденных приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- обеспеченность личного состава формирований средствами индивидуальной, медицинской защиты, спецодеждой и их состояние;
- оснащение формирований спецтехникой и табельным имуществом;
- знание личным составом формирований своих функциональных обязанностей;
- умение личного состава формирования пользоваться закрепленной за ним техникой и приборами.

VI. Подведение итогов смотра НАСФ

Итоги смотра НАСФ подводятся руководителем смотра по результатам докладов проверяющих лиц и в итоговом приказе.
Руководитель смотра коротко проводит разбор проведенного смотра, отмечает лучшие по подготовленности НАСФ, отмечает основные недостатки.
По результатам смотра отрабатываются отчетные документы, издается приказ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru