ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
5-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2012 г. № 40/2079
40-е заседание
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Рассмотрев основные направления
бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее.
Бюджетная и налоговая политика области на 2013 - 2015 годы направлена на стимулирование инновационного развития региона, повышение инвестиционной активности участников экономической деятельности, что будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Тульской области и улучшению качества жизни населения.
Реализация налоговой политики области, как и в предыдущие годы, направлена на осуществление поддержки малого и среднего бизнеса с целью развития его деловой активности путем установления пониженной налоговой ставки в размере 7 процентов при применении упрощенной системы налогообложения и введения с 1 января 2013 года на территории области патентной системы налогообложения; повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности области, и обеспечение его рационального использования; осуществление дальнейшего развития земельных и имущественных отношений путем проведения мероприятий по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных и имущественных объектов с целью вовлечения их в налогообложение; предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта, создание на территории области благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Достижение целей бюджетной политики области в 2013 году и в плановом периоде 2014 - 2015 годов будет обеспечено за счет повышения эффективности бюджетных расходов области.
В 2013 году продолжает реализовываться принцип программно-целевого планирования бюджета области, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами политики области.
Бюджет Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован на основе ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ и государственных программ области. На 2013 год сформировано 13 государственных программ, 47 долгосрочных целевых программ, 16 ведомственных целевых программ.
В 2013 году объем расходов бюджета области, сформированных программно-целевым методом, составит более 85 процентов от общих расходов.
Для улучшения состояния дорожной сети Тульской области и повышения эффективности дорожной деятельности в бюджете области с 2012 года формируется дорожный фонд, объем которого в 2013 году возрастет по сравнению с 2012 годом на 16,7 процента и составит 4161,0 млн. рублей.
Формирование дорожного фонда дает возможность предоставлять субсидии местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения до населенных пунктов, на капитальный ремонт, ремонт и содержание этих дорог, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
В 2013 году в области будет реализовываться проект "Народный бюджет" с объемом финансирования 250,0 млн. рублей, предполагающий непосредственное участие населения в определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления
бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
И.В.ПАНЧЕНКО
Приложение
к Постановлению
Тульской областной Думы
от 08.11.2012 № 40/2079
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области (далее - область) на 2013 год и на период до 2015 года разработаны в соответствии со статьей 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", а также Законом
Тульской области от 09.06.2008 № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".
I. Основные направления налоговой политики
Тульской области и формирование доходов бюджетной системы
Большинство задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики области в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на трехлетнюю перспективу.
Основными задачами налоговой политики являются увеличение налогового потенциала области путем создания условий для повышения инвестиционной привлекательности региона и поддержки инновационной активности и реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов.
Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области и нацелены на обеспечение необходимого для решения этих задач уровня доходов бюджетной системы области, а также сокращение дефицита бюджета области и местных бюджетов при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков.
Для достижения основных целей и задач бюджетной политики по улучшению инвестиционного развития экономики в проекте бюджета области на 2013 год предусмотрено около 4,0 млрд. рублей на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и 500,0 млн. рублей на предоставление государственных гарантий области для реализации инвестиционных проектов.
В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата, эффективного привлечения капиталовложений в экономику региона, развития государственно-частного партнерства в бюджете области предусматривается государственная поддержка при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности: в форме субсидий на реализацию инвестиционных проектов по инженерному обустройству индустриальных парков, в форме субсидирования процентной ставки по кредитам на эти же цели, а также в форме государственных гарантий. Указанные меры поддержки будут предоставляться в рамках долгосрочной целевой программы
"Улучшение инвестиционного климата в Тульской области на период 2011 - 2016 годов".
В рамках долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы" предусмотрены мероприятия с объемом финансирования в 2013 году 38,7 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретение и создание объектов недвижимости государственной собственности.
6. Совершенствование системы управления
обязательствами области
Основными целями в области управления государственным долгом остаются:
сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
сокращение стоимости обслуживания государственного долга;
обеспечение принятых обязательств в полном объеме.
Для их реализации планируется использовать различные механизмы заимствований - кредиты кредитных организаций как среднесрочные, так и краткосрочные, выпуск государственных облигаций.
Проводимые мероприятия позволят своевременно осуществлять заимствования на более выгодных условиях, сокращая расходы на обслуживание государственного долга.
7. Формирование рациональной сети государственных
учреждений, повышение эффективности бюджетных расходов
В 2013 и последующих годах продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных государственных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
В этой связи в 2013 году намечено проведение ряда мероприятий по сокращению и реорганизации бюджетных учреждений, в том числе: в сфере здравоохранения - оптимизация и доведение количества учреждений до 105 единиц, в сфере социального обслуживания - сокращение 19 учреждений, в сфере образования и культуры - реструктуризация 32 учреждений.
Проведенная работа позволит оптимизировать расходные обязательства бюджета области и обеспечить рациональное использование бюджетных средств.
В 2013 - 2015 годах и в дальнейшем будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в программе
правительства области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.
8. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса
В рамках обеспечения открытости бюджетного процесса используются средства массовой информации и информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", где размещается информация о прошедшей, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности, проекты нормативных правовых актов проходят публичную независимую экспертизу, осуществляет свою деятельность экспертный совет по экспертизе нормативных правовых актов в сфере налоговой и бюджетной политики.
Предполагается расширить и закрепить нормативно перечень и объем публикуемой информации о состоянии бюджета области и местных бюджетов, предоставлении государственных услуг, нормативных правовых актах по вопросам бюджетного процесса, а также сроки ее обновлений.
В рамках проведения дальнейшей работы по внедрению и сопровождению единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета предполагается полностью автоматизировать управление бюджетным процессом области. Планируется внедрение программных продуктов по обеспечению:
бюджетного планирования, ориентированного на результат;
системы планирования и финансового обеспечения оказания государственных услуг, формирования государственных заданий;
перехода к программной структуре бюджета области.
Будет синхронизирована работа всех используемых в целях автоматизации бюджетного процесса программных продуктов и модернизирована техническая база.
В целях обеспечения открытости информации о плановых и фактических результатах деятельности государственных учреждений предполагается обеспечить ежегодную публикацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных учреждениях, в том числе:
объем установленных государственных заданий и их финансового обеспечения в разрезе государственных учреждений;
перечни государственных услуг, предоставляемых учреждениями;
отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за государственным учреждением имущества.
В 2013 году в области будет реализовываться проект "Народный бюджет" с объемом финансирования 250,0 млн. рублей, предполагающий непосредственное участие населения в определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Это обеспечит условия для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере государственных и муниципальных финансов.
9. Межбюджетные отношения
Политика в области межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы направлена на укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
По 18 муниципальным районам и городским округам осуществлено замещение дотации, предоставляемой местным бюджетам из бюджета области, налогом на доходы физических лиц в размере до 10 процентов от налога, поступающего в бюджет на территории муниципального района (городского округа), что обеспечит сокращение встречных потоков и повышение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований в 2012 - 2014 годах. В дальнейшем будет проводиться работа по замещению всеми муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В 2013 году с муниципальными образованиями Воловский район, Каменский район и Чернский район, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объемов собственных доходов, будут заключены соответствующие соглашения о повышении эффективности использования бюджетных средств и увеличении поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
С целью мотивации органов местного самоуправления в повышении результативности своей деятельности будут проведены мероприятия по оценке достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и оценке качества управления муниципальными финансами. Будут внесены изменения в нормативные правовые акты области.
Для качественной реализации принятого 7 мая 2012 года Указа
Президента Российской Федерации № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с 2013 года в бюджете области предусматривается дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований для повышения заработной платы работников бюджетной сферы в сумме 108,3 млн. рублей.
Начиная с 2013 года в области будет реализовываться ведомственная целевая программа "Развитие межбюджетных отношений на 2013 - 2017 годы", что позволит осуществлять финансирование межбюджетных трансфертов в рамках программно-целевого принципа.
Планируется разработать и применять объективные и формализованные методы оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области.