Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
5-го созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2012 г. № 40/2079
40-е заседание

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее.
Бюджетная и налоговая политика области на 2013 - 2015 годы направлена на стимулирование инновационного развития региона, повышение инвестиционной активности участников экономической деятельности, что будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Тульской области и улучшению качества жизни населения.
Реализация налоговой политики области, как и в предыдущие годы, направлена на осуществление поддержки малого и среднего бизнеса с целью развития его деловой активности путем установления пониженной налоговой ставки в размере 7 процентов при применении упрощенной системы налогообложения и введения с 1 января 2013 года на территории области патентной системы налогообложения; повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности области, и обеспечение его рационального использования; осуществление дальнейшего развития земельных и имущественных отношений путем проведения мероприятий по выявлению незарегистрированных и неиспользуемых земельных и имущественных объектов с целью вовлечения их в налогообложение; предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта, создание на территории области благоприятного инвестиционного климата, внедрение новых инвестиционных и инновационных программ и проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Достижение целей бюджетной политики области в 2013 году и в плановом периоде 2014 - 2015 годов будет обеспечено за счет повышения эффективности бюджетных расходов области.
В 2013 году продолжает реализовываться принцип программно-целевого планирования бюджета области, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами политики области.
Бюджет Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформирован на основе ведомственных целевых программ, долгосрочных целевых программ и государственных программ области. На 2013 год сформировано 13 государственных программ, 47 долгосрочных целевых программ, 16 ведомственных целевых программ.
В 2013 году объем расходов бюджета области, сформированных программно-целевым методом, составит более 85 процентов от общих расходов.
Для улучшения состояния дорожной сети Тульской области и повышения эффективности дорожной деятельности в бюджете области с 2012 года формируется дорожный фонд, объем которого в 2013 году возрастет по сравнению с 2012 годом на 16,7 процента и составит 4161,0 млн. рублей.
Формирование дорожного фонда дает возможность предоставлять субсидии местным бюджетам на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения до населенных пунктов, на капитальный ремонт, ремонт и содержание этих дорог, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
В 2013 году в области будет реализовываться проект "Народный бюджет" с объемом финансирования 250,0 млн. рублей, предполагающий непосредственное участие населения в определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
И.В.ПАНЧЕНКО





Приложение
к Постановлению
Тульской областной Думы
от 08.11.2012 № 40/2079

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области (далее - область) на 2013 год и на период до 2015 года разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", а также Законом Тульской области от 09.06.2008 № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".

I. Основные направления налоговой политики
Тульской области и формирование доходов бюджетной системы

Большинство задач, предусмотренных основными направлениями налоговой политики области в предыдущий период, сохраняют свою актуальность и на трехлетнюю перспективу.
Основными задачами налоговой политики являются увеличение налогового потенциала области путем создания условий для повышения инвестиционной привлекательности региона и поддержки инновационной активности и реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов.
Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области и нацелены на обеспечение необходимого для решения этих задач уровня доходов бюджетной системы области, а также сокращение дефицита бюджета области и местных бюджетов при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков.




Для достижения основных целей и задач бюджетной политики по улучшению инвестиционного развития экономики в проекте бюджета области на 2013 год предусмотрено около 4,0 млрд. рублей на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и 500,0 млн. рублей на предоставление государственных гарантий области для реализации инвестиционных проектов.
В целях создания условий для улучшения инвестиционного климата, эффективного привлечения капиталовложений в экономику региона, развития государственно-частного партнерства в бюджете области предусматривается государственная поддержка при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности: в форме субсидий на реализацию инвестиционных проектов по инженерному обустройству индустриальных парков, в форме субсидирования процентной ставки по кредитам на эти же цели, а также в форме государственных гарантий. Указанные меры поддержки будут предоставляться в рамках долгосрочной целевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Тульской области на период 2011 - 2016 годов".
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2016 годы" предусмотрены мероприятия с объемом финансирования в 2013 году 38,7 млн. рублей, в том числе на предоставление субсидий юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, приобретение и создание объектов недвижимости государственной собственности.

6. Совершенствование системы управления
обязательствами области

Основными целями в области управления государственным долгом остаются:
сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне;
сокращение стоимости обслуживания государственного долга;
обеспечение принятых обязательств в полном объеме.
Для их реализации планируется использовать различные механизмы заимствований - кредиты кредитных организаций как среднесрочные, так и краткосрочные, выпуск государственных облигаций.
Проводимые мероприятия позволят своевременно осуществлять заимствования на более выгодных условиях, сокращая расходы на обслуживание государственного долга.

7. Формирование рациональной сети государственных
учреждений, повышение эффективности бюджетных расходов

В 2013 и последующих годах продолжится работа по реструктуризации бюджетной сети, выявлению неэффективных или недостаточно загруженных государственных учреждений с целью принятия решений по их дальнейшему функционированию.
В этой связи в 2013 году намечено проведение ряда мероприятий по сокращению и реорганизации бюджетных учреждений, в том числе: в сфере здравоохранения - оптимизация и доведение количества учреждений до 105 единиц, в сфере социального обслуживания - сокращение 19 учреждений, в сфере образования и культуры - реструктуризация 32 учреждений.
Проведенная работа позволит оптимизировать расходные обязательства бюджета области и обеспечить рациональное использование бюджетных средств.
В 2013 - 2015 годах и в дальнейшем будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов, заложенного в программе правительства области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.

8. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса

В рамках обеспечения открытости бюджетного процесса используются средства массовой информации и информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет", где размещается информация о прошедшей, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности, проекты нормативных правовых актов проходят публичную независимую экспертизу, осуществляет свою деятельность экспертный совет по экспертизе нормативных правовых актов в сфере налоговой и бюджетной политики.
Предполагается расширить и закрепить нормативно перечень и объем публикуемой информации о состоянии бюджета области и местных бюджетов, предоставлении государственных услуг, нормативных правовых актах по вопросам бюджетного процесса, а также сроки ее обновлений.
В рамках проведения дальнейшей работы по внедрению и сопровождению единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета предполагается полностью автоматизировать управление бюджетным процессом области. Планируется внедрение программных продуктов по обеспечению:
бюджетного планирования, ориентированного на результат;
системы планирования и финансового обеспечения оказания государственных услуг, формирования государственных заданий;
перехода к программной структуре бюджета области.
Будет синхронизирована работа всех используемых в целях автоматизации бюджетного процесса программных продуктов и модернизирована техническая база.
В целях обеспечения открытости информации о плановых и фактических результатах деятельности государственных учреждений предполагается обеспечить ежегодную публикацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о государственных и муниципальных учреждениях, в том числе:
объем установленных государственных заданий и их финансового обеспечения в разрезе государственных учреждений;
перечни государственных услуг, предоставляемых учреждениями;
отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за государственным учреждением имущества.
В 2013 году в области будет реализовываться проект "Народный бюджет" с объемом финансирования 250,0 млн. рублей, предполагающий непосредственное участие населения в определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Это обеспечит условия для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере государственных и муниципальных финансов.

9. Межбюджетные отношения

Политика в области межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы направлена на укрепление финансовой самостоятельности органов местного самоуправления и обеспечение сбалансированности местных бюджетов.
По 18 муниципальным районам и городским округам осуществлено замещение дотации, предоставляемой местным бюджетам из бюджета области, налогом на доходы физических лиц в размере до 10 процентов от налога, поступающего в бюджет на территории муниципального района (городского округа), что обеспечит сокращение встречных потоков и повышение заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований в 2012 - 2014 годах. В дальнейшем будет проводиться работа по замещению всеми муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
В 2013 году с муниципальными образованиями Воловский район, Каменский район и Чернский район, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объемов собственных доходов, будут заключены соответствующие соглашения о повышении эффективности использования бюджетных средств и увеличении поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
С целью мотивации органов местного самоуправления в повышении результативности своей деятельности будут проведены мероприятия по оценке достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и оценке качества управления муниципальными финансами. Будут внесены изменения в нормативные правовые акты области.
Для качественной реализации принятого 7 мая 2012 года Указа Президента Российской Федерации № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с 2013 года в бюджете области предусматривается дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований для повышения заработной платы работников бюджетной сферы в сумме 108,3 млн. рублей.
Начиная с 2013 года в области будет реализовываться ведомственная целевая программа "Развитие межбюджетных отношений на 2013 - 2017 годы", что позволит осуществлять финансирование межбюджетных трансфертов в рамках программно-целевого принципа.
Планируется разработать и применять объективные и формализованные методы оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru