АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИМРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2012 г. № 395-па
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА КИМРЫ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии с пунктом 2 статьи 173
Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Кимры Тверской области" на очередной финансовый год и плановый период (приложение).
2. Определить отдел по экономике и экономическому развитию администрации города Кимры органом, уполномоченным на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития города Кимры.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте администрации г. Кимры.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации, начальника управления финансов Брагину С.В.
Исполняющий обязанности Главы города,
заместитель главы администрации
С.В.БРАГИНА
Приложение
к Постановлению администрации
города Кимры
от 14 ноября 2012 г. № 395-па
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического развития
муниципального образования "Город Кимры Тверской
области" на очередной финансовый год и плановый период
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Кимры устанавливает цели, содержание, порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Кимры, а также определяет порядок взаимодействия отдела по экономике и экономическому развитию администрации города Кимры и участников процесса прогнозирования.
Правовой основой прогнозирования социально-экономического развития г. Кимры являются Конституция
Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, Устав
муниципального образования г. Кимры, Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Кимры Тверской области" и другие нормативные акты.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
- прогнозирование социально-экономического развития города - процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития города при различных сценарных условиях;
- прогноз социально-экономического развития города - документ, содержащий результаты процесса прогнозирования социально-экономического развития города в форме системы показателей социально-экономического состояния города, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных сценарных условиях развития;
- сценарные условия развития - различные внешние и внутренние условия возможных вариантов развития, задаваемые через значения выбранных показателей функционирования экономики и социального развития (в качестве таких показателей могут быть приняты индекс инфляции, уровень занятости населения, объем инвестиций и т.д.). В качестве базовых используются сценарные условия Минэкономразвития;
- уполномоченный орган - орган администрации города, уполномоченный на осуществление функций по разработке прогноза социально-экономического развития;
- участники процесса прогнозирования:
- структурные подразделения администрации г. Кимры по курируемым отраслям и сферам;
- организации, привлекаемые администрацией г. Кимры для предоставления информации о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития г. Кимры;
- прочие участники социально-экономической деятельности г. Кимры, привлекаемые к процессу прогнозирования.
1.2. Задачи прогноза социально-экономического развития:
- анализ социально-экономических процессов и тенденций, объективных причинно-следственных связей этих явлений в конкретных условиях, в том числе оценка сложившейся ситуации и выявление проблем хозяйственного развития;
- оценка этих тенденций в будущем и выявление возможных кризисных ситуаций (явлений);
- предвидение и выявление проблем, требующих разрешения;
- выявление проблем, слабо выраженных в настоящем, но возможных в будущем;
- накопление экономической информации и расчетов для обоснования выбора и принятия рациональных управленческих решений, в том числе при разработке планов.
1.3. Цель прогнозной деятельности - повышение эффективности управления функционированием и развитием г. Кимры за счет формирования обоснованных представлений о будущем состоянии г. Кимры как объекта управления. Прогноз является ориентиром для планирования, обусловливает основу для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития г. Кимры.
1.4. Разработка прогнозов социально-экономического развития г. Кимры основывается на следующих принципах:
- единство методических подходов и информационного обеспечения (определяет единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);
- обоснованность состава показателей прогноза;
- вариантность (разработка нескольких возможных вариантов развития г. Кимры исходя из определенной экономической ситуации на основе сценарных условий);
- системность (комплексность) оценки перспективного состояния г. Кимры;
- преемственность и непрерывность (определяет взаимосвязь всех видов прогнозов при разработке и использовании результатов прогнозирования в каждом временном периоде).
1.5. Основным видом разрабатываемого прогноза является поисковый, а основным методом прогнозирования - экстраполяция.
1.6. Прогнозирование социально-экономического развития г. Кимры осуществляется в целях обеспечения принятий обоснованных управленческих решений органами местного самоуправления г. Кимры и органами государственной власти Тверской области. Органы местного самоуправления используют результаты прогнозирования:
а) при разработке, утверждении и исполнении бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) при разработке, утверждении и финансировании городских целевых программ;
в) при принятии и обосновании решений, влияющих на социально-экономическое развитие г. Кимры.
2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития г. Кимры
2.1. Прогноз социально-экономического развития г. Кимры разрабатывается ежегодно в соответствии с настоящим Порядком на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный год, оценки социально-экономического развития города до конца текущего финансового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.2. Этапу прогнозирования социально-экономического развития г. Кимры, связанному с расчетом показателей развития, предшествуют:
- мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов г. Кимры всех форм собственности;
- анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
2.3. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития г. Кимры, выраженные через систему прогнозных показателей.
Прогноз на предстоящий финансовый год и плановый период разрабатывается по показателям согласно запросу Министерства экономического развития Тверской области и представляется в Кимрскую городскую Думу с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. Полномочия уполномоченного органа по разработке прогноза социально-экономического развития г. Кимры и участников процесса прогнозирования
3.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития г. Кимры уполномоченный орган:
3.1.1. Определяет участников процесса прогнозирования и способы получения необходимой информации.
3.1.2. Осуществляет:
- мониторинг социально-экономического развития г. Кимры;
- выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
- корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
- методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей.
3.2. В целях обеспечения уполномоченным органом разработки прогноза участники процесса прогнозирования:
3.2.1. Осуществляют мониторинг и прогнозирование отдельных показателей прогноза по курируемым ими отраслям и сферам и представляют в установленные сроки в уполномоченный орган соответствующую информацию.
3.2.2. Назначают специалистов, отвечающих за подготовку информации для прогноза по соответствующим разделам системы прогнозных показателей.
3.2.3. Предоставляют сведения по организации независимо от организационно-правовой формы, необходимые для разработки прогноза, соответствующим структурным подразделениям администрации г. Кимры, являющимся участниками процесса прогнозирования, и уполномоченному органу.
4. Заключительные положения
4.1. Прогноз социально-экономического развития г. Кимры одобряется администрацией г. Кимры и направляется в Кимрскую городскую Думу совместно с проектом бюджета г. Кимры.
4.2. Изменение прогноза социально-экономического развития г. Кимры в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета г. Кимры.