УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. № 1233
НА ЗАКОН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.05.1997 № 113-З "О
ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСАХ, ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
МЕСТНОСТЯХ И КУРОРТАХ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕДАКЦИИ
ЗАКОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.12.2008 № 477-З, ОТ
04.06.2010 № 662-З, ОТ 25.07.2012 № 181-З)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Закона
Тамбовской области от 27.05.1997 № 113-З "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 18.12.2008 № 477-З, от 04.06.2010 № 662-З, от 25.07.2012 № 181-З).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Закона
Тамбовской области от 25.07.2012 № 181-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тамбовской области". Текст указанного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 31.07.2012 № 58(1290).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона
являются правоотношения, направленные на рациональное использование, развитие и охрану лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "в"
и "д" пункта 1 статьи 72
Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76
Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона
относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральными законами от 23.02.1995 № 26-ФЗ
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции от 25.06.2012 № 93-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 26-ФЗ), от 06.10.1999 № 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 28.07.2012 № 137-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 2
Федерального закона № 26-ФЗ законодательство о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона
№ 26-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Закон
принят во исполнение норм федерального законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма Закона
соответствует правилам и приемам юридической техники.
Однако, в тексте выявлено нарушение юридико-технического характера.
Так, в статье 7
рассматриваемого Закона, Федеральный закон
от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" определен как Закон
Российской Федерации "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах".
Начальник
А.В.Турецких