Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 859

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
18.05.2012 № 574 "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДОВ ПО СОЗДАНИЮ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ НА 2012 ГОД"

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 18.05.2012 № 574 "О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению на 2012 год". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 23.05.2012 № 83(1270).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 18.05.2012 № 574 "О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению на 2012 год".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов по созданию многофункциональных центров предоставления услуг населению на 2012 год.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011 № 383-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 № 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг".
На основании абзаца 8 статьи 8 БК РФ установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 статьи 135 БК РФ бюджетам муниципальных образований из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты в форме субсидий. Согласно статье 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено абзацем 1 части 3 статьи 11 Закона Тамбовской области от 28.10.2005 № 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Постановлением администрации Тамбовской области от 29.06.2011 № 752 утверждена Долгосрочная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). Законом Тамбовской области 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены расходы на реализацию Программы.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Врио начальника,
Советник юстиции 2 класса
В.А.Мышкин





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru