Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 856

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
23.04.2012 № 470 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ В
2012 ГОДУ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОБЛАСТИ НА
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КНИЖНЫХ ФОНДОВ БИБЛИОТЕК МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.05.2012 № 624)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 23.04.2012 № 470 "О порядке предоставления и расходования в 2012 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований" (в редакции Постановления администрации Тамбовской области от 29.05.2012 № 624).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 29.05.2012 № 624 "О внесении изменений в Методику распределения в 2012 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов области на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 01.06.2012 № 41(1273).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правил предоставления и расходования средств областного бюджета, перечисляемых из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ) (далее - БК РФ), Федеральными законами от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле" (в редакции от 27.12.2009 № 370-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 78-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 06.12.2011 № 411-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 № 1186 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек гг. Москвы и Санкт-Петербурга" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 1186).
Абзацем 8 статьи 8 БК РФ определение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации отнесено к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 139.1 БК РФ в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 15 и пункту 16 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов относится к вопросам местного значения муниципального района и городского округа соответственно.
Пунктом 1 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек гг. Москвы и Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1186, иные межбюджетные трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, в том числе на приобретение литературно-художественных журналов и (или) на их подписку предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъекта Российской Федерации по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований и (или) по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на указанные цели, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству культуры Российской Федерации на указанные цели.
Пунктом 2 части 3 статьи 14 Закона Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в 2012, 2013 и 2014 годах.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Врио начальника,
Советник юстиции 3 класса
В.А.Мышкин





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru