Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 29 июня 2012 г. № 861

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
03.04.2007 № 339 "О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 12.05.2008 № 572, ОТ 02.03.2009 № 202, ОТ
24.02.2010 № 183, ОТ 27.02.2010 № 210, ОТ 08.11.2010 № 1315,
ОТ 13.12.2010 № 1456, ОТ 11.03.2011 № 232, ОТ 17.06.2011 N
658, ОТ 20.07.2011 № 876, ОТ 18.10.2011 № 1433, ОТ
16.12.2011 № 1809, ОТ 21.05.2012 № 584)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 03.04.2007 № 339 "О создании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Тамбовской области (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 12.05.2008 № 572, от, 02.03.2009 № 202, от 24.02.2010 № 183, от 27.02.2010 № 210, от 08.11.2010 № 1315, от 13.12.2010 № 1456, от 11.03.2011 № 232, от 17.06.2011 № 658, от 20.07.2011 № 876, от 18.10.2011 № 1433, от 16.12.2011 № 1809, от 21.05.2012 № 584).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 21.05.2012 № 584 "О внесении изменений в список межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Тамбовской области". Текст Постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 25.05.2012 № 39(1271).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на определение правового статуса межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Тамбовской области, что в соответствии с подпунктами "б" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в редакции от 19.07.2011 № 248-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2006 № 237 "О Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения" (в редакции от 24.06.2008 № 470) (далее - Постановление Правительства РФ № 237).
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, согласно абзацу 3 статьи 5 Федерального закона № 196-ФЗ, в том числе, посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 237, рекомендовано образовать комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения по аналогии с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.
Законом Тамбовской области от 03.10.2007 № 265-З "О профилактике правонарушений в Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области № 265-З) установлены задачи и принципы профилактики правонарушений, а также определены правовая основа и основные направления деятельности по профилактике правонарушений.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Закона Тамбовской области № 265-З, координацию профилактической деятельности на территории Тамбовской области осуществляет, в том числе, комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Врио начальника,
Советник юстиции 2 класса
В.А.Мышкин





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru