ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 ноября 2012 г. № 894-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
В соответствии с постановлением
Правительства Сахалинской области от 04.10.2010 № 476 "О долгосрочных и ведомственных целевых программах в Сахалинской области":
1. Утвердить Концепцию
долгосрочной целевой программы "Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (прилагается).
2. Определить министерство образования Сахалинской области органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за разработку долгосрочной целевой программы "Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы".
3. Министерству образования Сахалинской области (Сафонов Е.А.) совместно с министерством строительства Сахалинской области (Комароми А.А.) в срок до 1 декабря 2012 года обеспечить разработку и представить на утверждение в Правительство Сахалинской области проект долгосрочной целевой программы "Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И.Трутневу.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.Г.Шередекин
Утверждена
распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28.11.2012 № 894-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Сахалинской области
Концепция долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Строительство образовательных учреждений в Сахалинской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Концепция) является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи обеспечения государственных гарантий доступности качественного образования в Сахалинской области через создание современных условий обучения и механизмы их реализации как составляющей социально-экономического развития региона.
Актуальность разработки настоящей Концепции обусловлена изменениями, происходящими в сфере образования Сахалинской области, и необходимостью качественного обновления образовательной среды.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения требует от системы образования должного обеспечения комфортной образовательной среды для обучающихся и педагогических работников, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Развитие творческой и широко образованной личности требует создания соответствующей обстановки, в которой усвоению новых знаний и навыков способствуют такие прозаические вещи, как оптимальная площадь помещений, их освещенность, комфортная температура, надежная звукоизоляция. Именно передовые инженерно-архитектурные проекты строительства образовательных учреждений должны решить все необходимые задачи для эффективного и безопасного обучения и воспитания детей.
За последние годы в области проведена большая работа и достигнуты положительные результаты в развитии образования, включая укрепление материально-технической базы объектов образования. Однако недостаток финансирования на проведение капитальных ремонтов привел к высокому моральному и физическому износу инфраструктуры сферы образования. Кроме того, технологическая отсталость объектов в настоящее время не позволяет выполнять современные требования, включая противопожарные, санитарные нормы, требования энергосбережения и энергоэффективности.
Концепция разработана в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Сахалинской области.
Согласно Стратегии
социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года одной из основных стратегических целей является развитие человеческого потенциала, которое во многом определяется состоянием системы образования.
Исходя из поставленной цели важнейшим приоритетом развития образования является создание комфортной образовательной среды, обеспечивающей высокие стандарты качества образования, в том числе удовлетворение потребительского спроса на получение образования независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.
Настоящая Концепция основана на целевых ориентирах инновационного развития образования, представленных в следующих стратегических документах:
- Концепция
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р);
на 2013 - 2020 годы",
утвержденной распоряжением
Правительства Сахалинской области
от 28.11.2012 № 894-р
ИНДИКАТОРЫ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТРОИТЕЛЬСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"
┌──────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│ Целевые индикаторы │ Единица │ Прогнозные показатели │
│ │измерения├─────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│ │ │2012 год │2013│2014│2015│2016│2017│2018│2019│2020│
│ │ │(базовые │год │год │год │год │год │год │год │год │
│ │ │значения)│ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Доля образовательных │ % │ 64,94 │ 65 │ 68 │ 71 │ 72 │ 75 │ 77 │ 78 │ 82 │
│учреждений, в которых обучение│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│осуществляется в одну смену, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│от общего количества │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│образовательных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Доля школьников, обучающихся │ % │ 79,08 │ 79 │ 80 │ 81 │ 82 │ 84 │ 85 │ 86 │ 87 │
│в одну смену, от общего │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│количества школьников │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Доля образовательных │ % │ 23,56 │ 24 │ 26 │ 29 │ 31 │ 34 │ 37 │ 38 │ 41 │
│учреждений, в которых созданы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│условия для безбарьерного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│доступа инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Доля образовательных │ % │ 74,71 │ 75 │ 76 │ 78 │ 80 │ 81 │ 82 │ 83 │ 85 │
│учреждений, в которых созданы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│современные условия обучения, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│в общем числе образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Доля обучающихся, которым │ % │ 91,30 │ 91 │ 92 │ 93 │ 94 │ 95 │ 95 │ 96 │ 97 │
│предоставлена возможность │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обучаться в соответствии │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│с современными требованиями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│к обучению, в общей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│численности обучающихся │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────────────┴─────────┴─────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘