МИНИСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 ноября 2012 г. № 01-07/74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В соответствии с пунктом 5
постановления Правительства Самарской области от 16.07.2012 № 336 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации
по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
С.С.КАНДЕЕВ
Утверждены
Приказом
министерства управления финансами
Самарской области
от 19 ноября 2012 г. № 01-07/74
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ, БЮДЖЕТНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
Оценка социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - оценка эффективности) осуществляется в соответствии с Порядком
ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 № 336.
Оценка эффективности производится в разрезе отдельно взятых налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждому налогоплательщику - получателю льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков.
2. Оценка социальной эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот
Под социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается влияние налоговой льготы на создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы Самарской области, повышение социальной защищенности населения Самарской области, результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий в результате применения налоговой льготы (снижение (недопущение ухудшения) социальной напряженности на рынке труда, улучшение условий труда, создание новых рабочих мест, сохранение рабочих мест для социально незащищенных слоев населения, увеличение фонда оплаты труда, увеличение средней заработной платы).
Расчет
социальной эффективности производится в соответствии с приложением № 1 к настоящим Методическим рекомендациям в отношении каждого налогоплательщика - получателя льготы, а также в целом по каждой категории налогоплательщиков. При этом по показателям 2
и 3
расчет производится с учетом темпов роста среднегодового индекса потребительских цен (уровня инфляции - Кинфл).
Социальная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается достаточной, если рост не менее двух показателей (из 1
- 3
), указанных в приложении № 1, составляет более 1 при условии, что значения показателей 4
и 5
не должны иметь значение менее 1, а показатель 6
имеет нулевое значение. Социальная эффективность отдельно взятой категории налогоплательщиков считается низкой при значении двух показателей менее или равном 1 либо в случае, если показатель 6
принимает значение больше нуля.
3. Оценка бюджетной эффективности предоставляемых
(планируемых) к предоставлению налоговых льгот
│ │добавленную стоимость, │ │ │ │
│ │акцизов), тыс. руб. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ 2 │Валовая прибыль, тыс. руб. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ 3 │Рентабельность продаж, % │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ 4 │Стоимость основных средств на │ │ │ │
│ │конец отчетного периода, тыс. │ │ │ │
│ │руб. (по данным │ │ │ │
│ │бухгалтерского баланса) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ 5 │Объем выпуска продукции, тыс. │ │ │ │
│ │руб. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ 6 │Фонд заработной платы, │ │ │ │
│ │начисленной работникам │ │ │ │
│ │списочного состава и внешним │ │ │ │
│ │совместителям, тыс. руб. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ 7 │Объем уплаченных │ │ │ │
│ │налоговых и неналоговых доходов│ │ │ │
│ │в областной бюджет, тыс. руб. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ 8 │Направление использования │ │ │ │
│ │высвобожденных средств, тыс.│ │ │ │
│ │руб., всего │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ │В том числе: │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ │на приобретение (создание, │ │ │ │
│ │строительство, модернизацию, │ │ │ │
│ │реконструкцию) основных средств│ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ │на увеличение фонда оплаты │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ │на техническое перевооружение │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ │на социально значимые цели │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ │на содержание автомобильных │ │ │ │
│ │колонн войскового типа │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────┼──────────┼───────────┤
│ │на прочие цели (указать) │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────┴──────────┴───────────┘