Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 августа 2012 г. № 33-6741

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Д.А.А., Д.З.Н., Е.Н.В., Е.Н.Д., Л.В.И., О.С.В., Ш.М.А. о признании незаконным решения Думы города Владивостока от 14 октября 2011 года № 742 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" по апелляционной жалобе представителя заявителей на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 24 апреля 2012 года, которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи С.С.Е., объяснения представителя администрации города Владивостока Г.А.Ю., заключение прокурора М.О.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

заявители обратились в суд, указав, что 5 августа 2011 года ими подано в Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, в части отнесения испрашиваемого ими для ведения дачного хозяйства земельного участка по адресу: <...> к территориальной зоне застройки жилыми домами Ж-4. На момент обращения в департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края с заявлением о предоставлении указанного земельного участка, он был отнесен к территориальной зоне застройки Ж-1. 14 октября 2011 года Думой города Владивостока было принято решение № 742 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, согласно которому размещение земельных участков для ведения дачного хозяйства предусмотрено в территориальной зоне застройки жилыми домами Ж-4, а из числа видов разрешенного использования земельных участков в пределах зоны застройки Ж-1 ведение дачного хозяйства исключено. Полагают, что указанное решение принято с нарушением действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителей, администрацией города Владивостока был нарушен порядок проведения публичных слушаний, поскольку предложения заявителей по проекту о внесении изменений в вышеуказанные Правила были поданы в администрацию в надлежащий срок (до 8 августа 2011 года), в связи с чем должны были быть рассмотрены соответствующей комиссией и включены в проект оспариваемого решения. Просили суд признать незаконным решение Думы города Владивостока от 14 октября 2011 года № 742 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", как не соответствующее требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Представитель заявителей в судебном заседании на удовлетворении требований настаивал.
Представители Думы города Владивостока и управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока и администрации города Владивостока возражали против удовлетворения требований.
Судом вынесено указанное решение, с которым не согласились заявители, в поданной апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения, как постановленного с нарушением норм материального права.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
Согласно части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемый нормативный акт соответствует закону или иным правовым актам и отсутствует нарушение этим актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Судом установлено, что 5 августа 2011 года заявители обратились в управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, а именно отнесение земельного участка, расположенного по адресу: <...> к Ж-4.
19 сентября 2011 года управлением градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока был дан ответ о том, что в настоящее время территориальная зона Ж-4 (зона застройки индивидуальными жилыми домами, включающая территории, предназначенные для садоводства и ведение дачного хозяйства) включена в проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
14 октября 2011 года Думой города Владивостока принято решение № 742 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа". Согласно пункту 23 указанных правил (в редакции от 14 октября 2011 года) территориальная зона Ж-1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. Ведение дачного хозяйства из разрешенных видов использования земельных участков в данной зоне исключено.
Разрешая требования, суд верно указал, что оспариваемое решение Думы принято в пределах своей компетенции с соблюдением порядка принятия нормативного правового акта данного вида и правил введения его в действие, с соблюдением требований Градостроительного кодекса РФ о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.
О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа было опубликовано в официальных средствах массовой информации и размещено на официальном сайте администрации. Предложения и замечания по вопросу, обсуждаемому на публичных слушаниях, заявки на участие в публичных слушаниях могли быть представлены в срок до 8 августа 2011 года в отдел документационного обеспечения управления делопроизводства администрации города Владивостока.
Заявление заявителей было рассмотрено.
Как верно указал суд, оспариваемое решение Думы города Владивостока не нарушает права и законные интересы заявителей, которым земельный участок не предоставлялся.
Обжалуя решение Думы города Владивостока в части изменения вида разрешенного пользования относительно выбранного земельного участка, заявители фактически не согласны с исключением возможности получения земельного участка в зоне жилой застройки (Ж-1) для ведения дачного хозяйства.
Доводы апелляционной жалобы направлены к иному толкованию норм материального права, примененных судом при разрешении данного дела, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края от 24 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru