Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


27 ноября 2012 годаN 127-ПК


ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
15 ноября 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Пермского края и порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора Пермского края (далее - орган регионального государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда.

Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Пермского края

1. Органы местного самоуправления поселений и городских округов организуют муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля.
2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом.
Организационная структура, полномочия, функции должностных лиц органов муниципального жилищного контроля также определяются муниципальными правовыми актами. Жилой фонд, контролируемый одним должностным лицом:
должен быть увязанным с территориальным расположением и особенностями жилищно-коммунальной инфраструктуры;
устанавливается в расчете 150000 квадратных метров на одно должностное лицо.
3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20, частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. Предметом проверки муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения обязательных требований;
выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
6. В целях реализации муниципального жилищного контроля уполномоченные должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, предусмотренные действующим законодательством;
3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
7. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актом, только в отношении муниципального жилищного фонда.
8. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, относящиеся как к муниципальному жилищному фонду, так и находящиеся в собственности граждан, проводятся органом регионального государственного жилищного надзора.
9. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, являющихся муниципальным жилищным фондом, проводятся уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Статья 4. Порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля

Орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля осуществляют взаимодействие в следующем порядке:
орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля не менее одного раза в год представляют в порядке обмена информацию о результатах проводимых проверок и техническом состоянии муниципального жилищного фонда, а также о соблюдении законодательства в жилищной сфере;
орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля представляют в порядке обмена проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, с указанием их целей и объема;
орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля планируют и согласовывают сроки проведения совместных плановых проверок с указанием их целей и объема в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
органы муниципального жилищного контроля в случае выявления признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, направляют в орган регионального государственного жилищного надзора материалы для возбуждения дела об административном правонарушении и его рассмотрения;
орган регионального государственного жилищного надзора информирует органы муниципального жилищного контроля о сроках проведения внеплановых совместных проверок муниципального жилищного фонда с указанием их целей и объема не позднее 5 календарных дней до их начала;
органы муниципального жилищного контроля направляют в орган регионального государственного жилищного надзора предложения о проведении внеплановых совместных проверок муниципального жилищного фонда с указанием их целей и объема не позднее 5 календарных дней до их начала;
орган регионального государственного жилищного надзора информирует органы муниципального жилищного контроля о начале деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах не позднее 10 календарных дней с момента представления уведомлений;
орган регионального государственного жилищного надзора оказывает органам муниципального жилищного контроля информационно-методическую, консультативную, организационную поддержку;
орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля согласовывают предложения о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля организуют проведение совместных совещаний, создание совместных координационных и совещательных органов с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;
орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля при необходимости заключают договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
орган регионального государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля ежегодно организуют мероприятия по повышению квалификации специалистов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Пермского края
В.Ф.БАСАРГИН
27.11.2012 № 127-ПК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru