ДУМА ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. № 110
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
В соответствии со статьей 35 и в целях реализации Федерального закона
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Чудовского муниципального района Дума Чудовского муниципального района решила:
1. Образовать Контрольно-счетную палату Чудовского муниципального района в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района.
3. Признать утратившим силу решение
Думы Чудовского муниципального района от 2 мая 2006 года № 66 "О Контрольно-счетной палате Чудовского муниципального района".
4. Опубликовать решение в специальном выпуске районной газеты "Родина" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.
5. Решение вступает в силу с 25 декабря 2011 года.
Глава муниципального района
С.М.АНИЩЕНКО
Утверждено
решением
Думы Чудовского
муниципального района
от 29.11.2011 № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Правовая основа организации и деятельности
Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Чудовского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) основывается на Конституции
Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Чудовского муниципального района, другими федеральными законами и иными муниципальными правовыми актами.
В случае и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется законами субъекта Российской Федерации.
2. Статус Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Чудовского муниципального района, наделена правами юридического лица, является казенным учреждением.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Новгородской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с областным законом
от 1 июля 2010 года № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях", а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 14
настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) письменно (в форме служебной записки) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в установленном порядке в заседаниях Думы Чудовского муниципального района, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Чудовского муниципального района в соответствии с частью 7 статьи 14
Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
15. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой
Запросы Контрольно-счетной палаты направляются органам и организациям, указанным в части первой статьи 15
Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", почтовым отправлением, с использованием курьерской связи или иным образом, обеспечивающим предоставление подлинного экземпляра запроса, в порядке, определяемом Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную федеральным и (или) областным законодательством.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно, в установленном порядке, передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в сети Интернет и опубликовывает в специальных выпусках районной газеты "Родина" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Чудовского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в специальных выпусках районной газеты "Родина" или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Чудовского муниципального района.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации, областными законами и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной
палаты
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Чудовского муниципального района, предусматриваемых в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляются за счет средств бюджета Чудовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств бюджета Чудовского муниципального района и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Чудовского муниципального района.