Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 2665

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период", статьей 45 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2012 № 2054 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период", во исполнение постановления администрации города Мурманска от 13.07.2012 № 1623 "О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, проекта решения Совета депутатов города Мурманска "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" и в целях осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании город Мурманск, постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Прогноз) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города Мурманска Соколова М.Ю.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 ноября 2012 г. № 2665

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД МУРМАНСК НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ

┌───────────────────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬────────┬──────────────────────────┐
│            Показатели             │    Единица    │      Отчет      │ Оценка │         Прогноз          │
│                                   │   измерения   ├────────┬────────┼────────┼────────┬────────┬────────┤
│                                   │               │  2010  │  2011  │  2012  │  2013  │  2014  │  2015  │
├───────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│                 1                 │       2       │   3    │   4    │   5    │   6    │   7    │   8    │
├───────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│1. Демографические показатели      │               │        │        │        │        │        │        │
├───────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Численность населения              │тыс. человек   │  308,30│  305,97│  304,18│  302,63│  301,45│  300,55│
│(среднегодовая) - всего            ├───────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│                                   │в % к          │   99,31│   99,24│   99,42│   99,49│   99,61│   99,70│
│                                   │предыдущему    │        │        │        │        │        │        │
│                                   │году           │        │        │        │        │        │        │
├───────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤








Комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проводятся различные мероприятия с целью развития конкуренции на потребительском рынке города Мурманска, выявления лучших предприятий, повышения качества обслуживания населения и профессионального мастерства, распространения передового опыта, стимулирования деятельности предприятий по совершенствованию форм и методов организации услуг.
Так, в отчетном году были организованы и проведены следующие мероприятия:
- праздничное открытие русского базара "Сказочные закрома" - на Ленинском рынке открылась летняя ярмарка промышленных и сельскохозяйственных товаров. Натуральный мед, мясные деликатесы, обувь, трикотаж. Участниками этого мероприятия были не только представители Мурманской области, но и гости из Республики Беларусь;
- третья сельскохозяйственная ярмарка "Урожай-2012" - участниками которой были предприятия, осуществляющие свою деятельность на потребительском рынке города Мурманска.
Планируется проведение 3 межрегиональной ярмарки "Вологодская ярмарка - 2012".
Рынок услуг имеет положительную динамику на протяжении всего прогнозного периода и в конце 2012 года этот показатель составит 27247,18 млн. рублей в ценах соответствующих лет, что превысит соответствующий период предыдущего года на 2191,18 млн. рублей. В том числе увеличение объема платных услуг населению имеет положительную динамику благодаря росту предоставленных бытовых услуг на 133,65 млн. рублей, которые достигнут 3453,36 млн. рублей к концу 2012 года.

Инвестиции и строительство

На фоне низких показателей первого полугодия 2011 года в 2012 году сохраняется тенденция динамичного роста инвестиций. В первом полугодии 2012 года их объем составил почти 4 млрд. рублей, превысив уровень прошлого года в действующих ценах в 1,8 раза (в 1 квартале в 16 раз), в сопоставимых ценах на 9,7 % (в 1 квартале в 2,7 раза). За июль 2012 года объем инвестиций в действующих ценах увеличился на 266,8 млн. рублей, или почти на 7 % (106,7 %). Рост инвестиций в производство пищевых продуктов в 1,4 раза и электрооборудования и электронного и оптического оборудования в 4,9 раза, судоремонта в 2,5 раза обеспечили рост капиталовложений в сфере обрабатывающих производств на 3,8 %, на долю которых приходится 3,4 % всего объема инвестиций. В результате реализации программ, направленных на повышение энергоэффективности, значительное увеличение инвестиций отмечено в сфере производства и распределения электроэнергии, газа, пара и горячей воды (в 3,5 раза), доля которых в общем объеме инвестиций увеличилась с 3,2 % в первом полугодии 2011 года до 6,1 % в 2012 году. В 7,4 раза увеличились инвестиции по виду деятельности "Строительство". Возобновление реконструкции гостиницы "Арктика" привело к росту инвестиционных показателей в сфере гостинично-ресторанного бизнеса в 9,3 раза. Восстанавливается инвестиционный поток в транспорт и связь - рост инвестиций в 3 раза позволил обратно увеличить долю показателя в общем объеме инвестиций с 32,6 % в первом полугодии 2011 года до 54,7 % в 2012 году. Увеличение удельного веса капиталовложений в общем объеме инвестиций также отмечено в финансовой деятельности с 2,6 % до 4,3 % в результате роста инвестиций в 3 раза. В 1,8 раза возрос объем капиталовложений в сфере операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, на долю которой приходиться около 9 % общего объема инвестиций, в том числе за счет увеличения объема инвестиционных средств в 1,5 раза по операциям с недвижимостью, в 1,6 раза в научные исследования и разработки. В 1,9 раза увеличилось финансирование инвестиций в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования, в 1,2 раза в сфере образования.
Снижение объема инвестиций в первом полугодии 2012 года зафиксировано среди обрабатывающих производств в целлюлозно-бумажном производстве и издательской и полиграфической деятельности (8,2 % к уровню аналогичного периода 2011 года) и производстве готовых металлических изделий (70,5 %), а также в торговле (90,7 %), здравоохранении (61,9 %).
По данным Мурманскстата, за первое полугодие 2012 года из-за значительного роста бюджетного финансирования (в 5 раз), главным образом, за счет федеральных средств (в 11,7 раза), поменялась структура источников инвестиций - более половины инвестиций (55 % против 40% в 2011 году) приходится на привлеченные средства, объем которых увеличился почти в 2,4 раза до 2,2 млрд. рублей. Доля федеральных инвестиций сохраняет устойчивую тенденцию к росту (85 % в общем объеме бюджетных источников финансирования инвестиций в январе - июне 2012 года против 36 % в аналогичном периоде прошлого года). В целом на город Мурманск приходится 79,3 % федеральных инвестиций в Мурманскую область. Благодаря росту объема инвестиций в экономику города Мурманска из средств областного бюджета в первом полугодии 2012 года в 1,6 раза, доля показателя в общем объеме бюджетных источников финансирования инвестиций имеет тенденцию к росту (12 % в январе - июне 2012 года против 7 % в январе - марте).
Среди других привлеченных средств отмечен заметный рост банковских кредитов (в 1,2 раза до 13,4 млн. рублей). Доля кредитов банков в составе привлеченных средств по-прежнему остается очень низкой и составляет менее 1 % (0,6 %) от общей суммы инвестиций.
Объем инвестиций организаций за счет собственных средств увеличился в 1,3 раза к январю - июню 2011 года до 1,8 млрд. рублей за счет роста амортизационных отчислений в 1,6 раза. В 2012 году показатель имеет тенденцию к росту - в первом полугодии доля собственных средств среди источников финансирования инвестиций увеличилась до 45 % с 29 % в первом квартале 2011 года.
Видовая структура инвестиций сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года - более 76 % инвестиций в основной капитал направлены на модернизацию основных средств в машины, оборудование, транспортные средства, инструменты (3 млрд. рублей, в 1,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), более 22 % - в здания и сооружения (887,2 млн. рублей, в 1,9 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
На реализацию инвестиционных проектов, вошедших в Стратегический план социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года, в 2012 году предусмотрено финансирование в общем объеме 26,4 млрд. рублей, в том числе 7,7 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 133,3 млн. рублей из областного бюджета. Помимо проектов организаций города Мурманска, представленных в Стратегическом плане, в рамках реализации городских, областных и федеральных целевых программ в 2012 году на инвестиционные цели (приобретение и модернизацию оборудования, строительство и капитальный ремонт зданий и объектов инфраструктуры) предусмотрено 16,9 млрд. рублей, из них за счет бюджетных средств 3,2 млрд. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 1,6 млрд. рублей на реконструкцию дворовых территорий и проездов к дворовым территориям города, реконструкцию и ремонт объектов к 100-летию города, развитие спортивной инфраструктуры, укрепление и модернизацию материально-технической базы объектов здравоохранения и образования, реконструкцию следственного изолятора № 1 на 528 мест и строительство режимного корпуса на 200 мест; из средств областного бюджета - 1 млрд. рублей, главным образом, на развитие спортивной инфраструктуры, оснащение оборудованием медицинских учреждений, строительство жилых домов, капремонт и реконструкцию областных учреждений и объектов культуры города Мурманска, из средств местного бюджета - 600,9 млн. рублей на реконструкцию, ремонт и модернизацию объектов социальной, жилищной и коммунальной инфраструктуры.
С учетом реализации инвестиционных проектов предприятий, сложившейся динамики роста показателя к 2011 году и тенденции увеличения бюджетных инвестиций в конце отчетного периода, при условии выполнения намеченного финансирования целевых программ по итогам 2012 года ожидается рост объема инвестиций в действующих ценах в 1,5 раза, в сопоставимых ценах с учетом среднеобластного дефлятора - в 1,3 раза к 2011 году, в котором инвестиции увеличились почти в 2 раза.
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство", несмотря на активное строительство второй очереди торгового комплекса гипермаркета "Окей", продолжение строительства легкоатлетического манежа и завершение реконструкции универмага "Волна", в сопоставимых ценах в январе - июне 2012 года сократился к аналогичному периоду прошлого года в 2,7 раза и составил 310,1 млн. рублей, доля в общеобластном объеме сократилась с 24,7 % до 9,6 %. В январе - июле с возобновлением строительных работ по реконструкции гостиницы "Арктика" индекс физического объема увеличился к предыдущему месяцу и составил 89,4 % к январю - июлю 2011 года. Объем введенного в эксплуатацию жилья за счет нового строительства в первом полугодии 2012 года увеличился в 2,8 раза к аналогичному периоду прошлого года за счет индивидуального жилищного строительства и составил около 1,5 тыс. кв. м, доля показателя в объеме жилья, введенного по области, увеличилась с 16,8 % до 17,5 %, в январе - июле объем вода жилья сократился и составил 93,6 % к аналогичному периоду 2011 года.
В рамках реализации на территории города Мурманска инвестиционных проектов организаций, включенных в Стратегический план, предусмотрен объем строительных работ на сумму 3,7 млрд. рублей. В соответствии с федеральными, областными и городскими программами на 2012 год предусмотрен объем финансирования строительных работ на сумму 4,6 млрд. рублей. Самыми крупными объектами строительства, требующими наибольшего финансирования в текущем году, являются Мурманский транспортный узел, южные очистные сооружения канализации, гостиница "Арктика", объекты культуры и внешнего благоустройства, реконструируемые к 100-летию города Мурманска, "Арктическая гавань" в морском порту, строительство 3 жилых домов по ул. Генералова и другие. При условии реализации предложенных проектов до конца года на уровне 80 % от запланированного на 2012 год объема, выполнения целевых программ в соответствии с установленными целевыми показателями, общий объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" к концу года может превысить 7,5 млрд. рублей, половина из которых (3761,3 млн. рублей) придется на крупные и средние предприятия.
Строительные работы в 2012 году проводятся на 13 многоквартирных жилых объектах общей площадью 139,8 тыс. кв. м, из которых 2 будут введены в эксплуатацию в отчетном году. После реконструкции поликлиники в Ленинском округе по ул. Аскольдовцев планируется ввести в эксплуатацию 7-этажный 162-квартирный жилой дом общей площадью 7806 кв. м, жилой площадью - 6443 кв. м, на базе общежития по ул. Новосельская, 4 - жилой дом площадью 4,8 тыс. кв. м. Ожидаемый объем ввода индивидуальной жилой застройки оценочно составит около 4,8 тыс. кв. м против 1,7 тыс. кв. м в 2011 году.
В 2012 году ожидается ввод второй очереди областного перинатального центра в Мурманске, завершение реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера на 175 коек, радиологического корпуса Мурманского областного онкологического диспансера, универмага "Волна". В рамках реализации инвестиционной программы ОАО "МГЭС" на 2011 - 2012 годы планируется завершить реконструкцию энергетических подстанций в районе Жилстроя, предусматривающую проведение мощности порядка 5 - 8 МВт.

Финансы

В январе - мае 2012 года финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий составил 2159 млн. рублей, что на 28,4 % ниже показателя соответствующего периода прошлого года.
По состоянию на 1 июля 2012 года количество предприятий, получивших прибыль, составляет 117, что выше соответствующего показателя предыдущего года на 4 единицы. Также наблюдается положительная динамика в сокращении убыточных предприятий по отношению к июлю 2011 года на 10 предприятий, т.е. в отчетном периоде их количество составило 51 предприятие.
Наибольший удельный вес в сальдированном результате принадлежит отраслям экономики "рыболовство, рыбоводство" и "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 94,3 % и 48,6 % соответственно. В первой половине 2012 года наблюдается рост этих показателей по сравнению с соответствующими значениями 2011 года. В целом наблюдается положительная динамика темпов роста отраслей производства. Таким образом, к концу отчетного периода сальдированный финансовый результат по отношению к соответствующему периоду прошлого года вырастет на 2,1 % и составит по прогнозной оценке 3674,0 млн. рублей в ценах соответствующего года.

Труд и занятость

Одной из основных проблем рынка труда города Мурманска остается стремительное сокращение численности населения в трудоспособном возрасте. Так, к концу 2012 года ожидается сокращение численности данной возрастной группы населения до 193,26 тыс. человек - на 1,9 % к уровню предыдущего года. При этом по итогам первого полугодия текущего года отмечено значительное сокращение численности работников организаций города (без субъектов малого предпринимательства) - до 101,1 тыс. человек, или на 3,7 % к аналогичному периоду 2011 года (в первом полугодии 2011 года к аналогичному периоду 2010 года темп сокращения составил 1,1%). К концу 2012 года ожидается сокращение численности работников до 100,45 тыс. человек.
На фоне сокращения численности работников среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций города увеличилась в первом полугодии 2012 года на 17,64 % к уровню аналогичного периода предыдущего года, в реальном выражении - на 14,1 % и составила 40658,5 рублей. С учетом оценочного значения индекса потребительских цен по Мурманской области к концу текущего года ожидается увеличение размера среднемесячной реальной заработной платы работников города Мурманска на 8,24 % к уровню предыдущего года.
Значительное увеличение размера заработной платы и сокращение численности работников в первом полугодии 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года обусловлено в большей степени мероприятиями в рамках реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Численность безработных, зарегистрированных в службах занятости, по итогам первого полугодия 2012 года сократилась на 30 % к аналогичному периоду 2011 года и составила 1,99 тыс. человек, доля безработных города в показателе по области сократилась с 22 % до 19,5 %. Ожидаемый к концу текущего года уровень безработицы в городе составит 1,09 % - на 0,12 процентных пункта ниже уровня 2011 года.
В целом, современная ситуация на рынке труда города Мурманска характеризуется несоответствием структуры вакансий профессионально-квалификационному уровню предлагаемой рабочей силы, дефицитом кадров по рабочим специальностям. В целях обеспечения занятости невостребованных вакансий, а также регулирования притока иностранной рабочей силы Центром занятости населения проводятся мероприятия по рассмотрению вопросов о привлечении и использовании труда иностранных работников, консультирование работодателей, формирование банка данных предложения иностранной рабочей силы и т.д.
Кроме того, в текущем году продолжается реализация целевых программ города Мурманска, направленных на повышение эффективности функционирования рынка труда в части организации общественных работ, социально-трудовой реабилитации молодых инвалидов и т.д., временному трудоустройству несовершеннолетних граждан.

Туризм

Объем оказанных гостиничных услуг в первом полугодии 2012 года увеличился на 17,14 % (по области на 7,9 %), при этом число мест размещения увеличилось на 115 единиц или на 9 % до 1340 единиц за счет увеличения количества объектов, оказывающих данные услуги, на 1 единицу до 9 объектов, а цена проживания в номере снизилась к прошлому году на 3 %. Численность размещенных лиц в гостиницах и других средствах размещения в первом квартале 2012 года увеличилась в 1,7 раза (164,9 % к аналогичному периоду прошлого года) и превысила 21,7 тыс. человек. В первом полугодии 2012 года в гостиницах и других средствах размещения города число размещенных лиц составило 43,1 тыс. человек.
После заметного спада туристического потока в 2011 году на 4 % по итогам 2012 года ожидается рост 104,4 % и возврат на уровень предыдущего года (более 86 тыс. туристов). Рост числа посетителей обеспечат главным образом приезжие граждане России, как из других регионов, так и из области. В условиях высокой мобильности населения и роста миграции также ожидается приток посетителей из государств - участников СНГ.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru