АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА-ГЕРОЯ МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2012 г. № 2664
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 10.10.2011 № 1862
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 11.05.2012 № 961)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, решением
Совета депутатов города Мурманска от 12.10.2012 № 53-718 "О внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска от 21.12.2011 № 43-581 "О бюджете муниципального образования город Мурманск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", Уставом
муниципального образования город Мурманск, постановлением
администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации", распоряжением администрации города Мурманска от 09.08.2011 № 132-Р "Об утверждении модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск", постановляю:
1. Внести в приложение
к постановлению администрации города Мурманска от 10.10.2011 № 1862 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Информатизация органов управления муниципального образования город Мурманск" на 2012 - 2014 годы" изменения и изложить его в новой редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить изменения в приложение
к постановлению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением
.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Мурманска Лыженкова А.Г.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 ноября 2012 г. 2664
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌────────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Информатизация │
│Программы │органов управления муниципального образования город │
│ │Мурманск" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) │
├────────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Постановление
администрации города Мурманска от │
│разработки Программы│02.06.2011 № 921 "О разработке проектов долгосрочных│
│(дата и номер │целевых программ города Мурманска в 2011 году" │
│соответствующих │ │
│нормативных, │ │
│нормативных правовых│ │
│││администрация города Мурманска │31353,0│4317,0│9400,0│17545,0│
││├┬─────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
││││в т.ч. средств бюджета муниципального│31353,0│4317,0│9400,0│17545,0│
││││образования город Мурманск │ │ │ │ │
│││├┬────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│││││инвестиции в основной капитал │10660,0│ 860,0│ │ 9800,0│
││├┴┴────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│││Совет депутатов города Мурманска │ 65,3│ 65,3│ │ │
││├┬─────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
││││средств бюджета муниципального │ 3,3│ 3,3│ │ │
││││образования город Мурманск │ │ │ │ │
│││├─────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
││││средств областного бюджета │ 62,0│ 62,0│ │ │
│││├─────────────────────────────────────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
││││инвестиции в основной капитал │ 65,3│ 65,3│ │ │
└┴┴┴─────────────────────────────────────┴───────┴──────┴──────┴───────┘
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией города Мурманска.
Структурным подразделением администрации города Мурманска, ответственным за координацию деятельности по реализации Программы (заказчик-координатор), является отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы и с учетом этого - целевые показатели Программы.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий заказчиком - координатором Программы, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей финансовых контролирующих органов в установленном действующим законодательством порядке.
В ходе реализации Программы заказчики Программы ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют заказчику-координатору отчеты об исполнении мероприятий Программы. В случае невыполнения мероприятий (этапов, видов работ) указывается причина неисполнения.
Заказчик - координатор Программы осуществляет постоянный ежеквартальный мониторинг Программы и готовит сводный отчет (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) для представления в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска с предложениями по устранению причин невыполнения конкретных мероприятий Программы в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115. На основании ежеквартального мониторинга заказчик - координатор Программы разрабатывает при необходимости с привлечением заказчиков Программы предложения по внесению корректировок в Программу на соответствующих этапах ее реализации.
Ответственность за исполнение конкретных мероприятий Программы несут заказчики Программы, за координацию реализации Программы в целом - заказчик-координатор.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание современной интегрированной информационно-коммуникационной инфраструктуры обеспечения управленческих процессов, подключение до 2014 года 100 % структурных подразделений администрации города Мурманска к общей мультисервисной сети и создание центра обработки данных;
- подключение к единой системе электронного документооборота к 2014 году практически всех структурных подразделений администрации города Мурманска;
- модернизация процессов системы управления муниципалитетом с использованием ИКТ, которая позволит обеспечить подготовку и исполнение эффективных и своевременных управленческих решений (в том числе за счет подключения руководителей структурных подразделений администрации города Мурманска и ее центрального аппарата к системе видеоконференцсвязи);
- повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан и юридических лиц к необходимым информационным ресурсам;
- развитие системы нормативного правового регулирования процессов информатизации муниципального образования;
- доведение уровня защищенности муниципальных информационных ресурсов и систем до нормативных требований;
- противодействие коррупции вследствие повышения прозрачности процессов принятия управленческих решений;
- содействие повышению инвестиционной привлекательности города Мурманска.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115.
При реализации комплекса мероприятий Программы следует учитывать риски, связанные с ее выполнением. Это риски взаимосвязаны с общими рисками, связанными с комплексным решением проблем информатизации программно-целевыми методами как на региональном и муниципальном уровне, так и на федеральном (государственная программа
"Информационное общество" на 2011 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 № 1815-Р). Среди таких рисков:
- пассивное сопротивление распространению и использованию структурными подразделениями результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предлагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных подразделений для планирования уровня использования ИКТ и оперативной координации их поэтапной реализации. При разработке нормативных актов, регламентирующих деятельность администрации, необходимо также сделать раздел, связанный с использованием ИКТ, обязательным;
- низкая эффективность реализации мероприятий Программы и недостижение запланированных результатов ее выполнения. Этот риск должен минимизироваться путем внедрения в систему управления реализацией Программы механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы, а также усиления личной ответственности сотрудников структурных подразделений администрации за достижение запланированных результатов их выполнения;
- недостаточная гибкость и адаптивность Программы к изменениям в организации и деятельности администрации города Мурманска. В целях минимизации этого риска предполагается осуществление мониторинга использования ИКТ в структурных подразделениях и контроля достижения запланированных результатов реализации Программы, обеспечивающие получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы мероприятий основным потребностям муниципального образования город Мурманск в области повышения эффективности и качества деятельности;
- дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий. В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы также планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации планируемых мероприятий.
Кроме того, имеется риск компрометации Программы из-за ее недофинансирования и (или) длительного периода реализации Программы. Сфера ИКТ развивается столь интенсивно, что конкретные решения, связанные с внедрением современных технологий в управление муниципалитетом, могут при значительном отставании от графика выполнения Программы устареть до ее завершения. Способы минимизации этого риска - энергичные действия ответственных за реализацию Программы структурных подразделений, ее гибкость, отсутствие жестких условий в отношении конкретных технологий, позволяющая заменять их в случае необходимости на более современные и отвечающие требованиям момента.
Прогнозируемая положительная динамика социально-экономического развития города, совпадающая с периодом действия Программы, позволяет высказать обоснованное предположение в том, что при наличии решимости со стороны органов местного самоуправления города Мурманска и обеспечении ее необходимыми ресурсами обозначенные выше риски будут успешно преодолены.