Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


 
ГЛАВА ЗАРАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 883/6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ДОШКОЛЬНОГО
И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ЗАРАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления главы Зарайского муниципального
района МО от 06.09.2012 № 1141/9)

Во исполнение законодательства об образовании и в целях реализации прав несовершеннолетних на получение общего, дошкольного и дополнительного образования по основным общеобразовательным программам постановляю:
1. Утвердить Положениеприложениями № 1, 2, 3, 4) об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дошкольного дополнительного образования по основным общеобразовательным программам в Зарайском муниципальном районе (приложение).
(Приложение 3 утратило силу. - Постановление главы Зарайского муниципального района МО от 06.09.2012 № 1141/9)
2. Начальнику Управления образования Зайцеву Ю.Н. обеспечить выполнение Положения.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Зарайского муниципального района Глазневу Л.А.

Глава муниципального района
А.В. Евланов

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации
Л.А. Глазнева
18.06.2009

И.о. начальника
юридического отдела
Ю.О. Минаева
18.06.2009





Утверждено
постановлением главы
Зарайского муниципального района
Московской области
от 18 июня 2009 г. № 883/6

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)







Приложение № 4
к Положению

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В ЗАРАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Положение о специальных коррекционных классах VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) классов VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Специальные коррекционные классы VIII вида создаются на базе общеобразовательного учреждения Зарайского муниципального района с целью обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
1.3. Специальные (коррекционные) классы VIII вида реализуют программы начального общего и основного общего образования.
1.4. Муниципальное общеобразовательное учреждение, на базе которого созданы специальные (коррекционные) классы VIII вида, обеспечивает условия для обучения, воспитания, социальной адаптации ребенка, несет ответственность за реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного стандарта.

2. Организация деятельности коррекционного учреждения

2.1. Специальные коррекционные классы VIII вида создаются учредителем.
2.2. Специальные коррекционные классы VIII вида проходят процедуру лицензирования и государственной аккредитации одновременно с учреждением, на базе которого созданы, в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
2.3. Количество классов определяется уставом общеобразовательного учреждения исходя из потребностей населения и в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Предельная наполняемость классов - 12 человек.
2.4. В соответствии с уставными целями учреждения и по запросу родителей (законных представителей) в специальных (коррекционных) классах VIII вида могут реализовываться дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
2.5. По запросам родителей (законных представителей) для обучающихся в специальных (коррекционных) классах могут быть открыты группы продленного дня, деятельность которых регламентируется уставом учреждения.
2.6. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс делится на две подгруппы. При делении класса учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
2.7. Реорганизация и ликвидация специальных (коррекционных) классов VIII вида осуществляются по решению учредителя.

3. Образовательный процесс

3.1. Содержание образования в специальных коррекционных классах VIII вида определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно.
3.2. Специальные коррекционные классы VIII вида осуществляют образовательный процесс в соответствии с уровнями образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
3.3. На первой ступени обучения учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности, проводится работа по общему и речевому развитию детей, коррекция нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
3.4. На второй ступени обучения обучающиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям навыки по различным профилям труда.
3.5. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением, на базе которого созданы и действуют специальные коррекционные классы VIII вида, по согласованию с управлением образования.
3.6. Обучение в специальных коррекционных классах VIII вида завершается итоговой аттестацией (экзаменом) по трудовому обучению. Выпускникам выдается свидетельство об окончании специальных (коррекционных) классов VIII вида.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).
4.2. Направление детей в коррекционные классы осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.
4.3. Перевод учащихся из специальных (коррекционных) классов в другое общеобразовательное учреждение осуществляется управлением образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии.
4.4. Образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специальных (коррекционных) классов VIII вида. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет психолог, входящий в штат учреждения, на базе которого созданы и действуют специальные коррекционные классы VIII вида.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru