Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТОРБЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА В МНОГОКВАРТИРНЫХ
ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОРБЕЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТОРБЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 ГОД"

Руководствуясь ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Совет депутатов Торбеевского городского поселения решил:

1. Утвердить адресную программу "Проведение капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Торбеевского городского поселения Торбеевского муниципального района на 2010 год"

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Председатель Совета депутатов
Торбеевского городского поселения
Л.В.ЧЕКАШКИНА




1. ПАСПОРТ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ

┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование  │Проведение капитального ремонта в многоквартирных домах на│
│программы     │территории Торбеевского городского поселения Торбеевского │
│              │муниципального района Республики Мордовия на 2010 год     │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Решение сессии Совета депутатов Торбеевского городского   │
│разработки    │поселения Торбеевского муниципального района № 96 от 17   │
│программы     │мая 2010 г.                                               │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик      │Администрация Торбеевского городского поселения           │
│программы     │Торбеевского муниципального района Республики Мордовия    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики  │Администрация Торбеевского городского поселения           │
│программы     │Торбеевского муниципального района Республики Мордовия    │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Управление    │Координацию реализации программы осуществляет             │
│Программой и  │администрация Торбеевского городского поселения - заказчик│
│контроль за ее│программы. Заказчик контролирует ход реализации Программы,│
│реализацией   │анализирует отчетность о реализации программных           │
│              │мероприятий.                                              │
│              │На основании анализа отчетности проводит корректировку    │
│              │параметров Программы, объемов финансирования, ежегодно    │



- типовые формы договоров на управление имуществом собственников жилья.
Возможность привлечения в жилищно-коммунальный комплекс долгосрочных инвестиционных ресурсов определяется в значительной степени тем огромным потенциалом ресурсосбережения, которым обладает сегодня жилищно-коммунальный комплекс.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет номер 185-ФЗ, а не 185.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд предоставляет целевые средства на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Так законом предусмотрено, что бюджетные средства поступят либо товариществам собственников жилья, либо управляющей компании. Отсюда приоритетной задачей органов местного самоуправления района является создание эффективных структур управления, развитие самоуправления в многоквартирных домах. Подавляющее большинство жителей многоквартирных домов не осведомлены о своих правах, обязанностях и возможностях, как собственников помещений в доме. Следовательно, для успешного внедрения самоуправления в жилищном секторе, необходимо информирование населения. Основная цель информирования - привлечение населения к самостоятельному управлению своей недвижимостью. Необходимо заняться разъяснительной работой: если люди хотят отремонтировать свои дома, необходимо создавать товарищества собственников жилья. В данном направлении уже проведена определенная работа. По результатам проведения общих собраний на территории района собственниками помещений в основном был выбран такой способ управления - как товарищество собственников жилья. На территории Торбеевского городского поселения сформировано два ТСЖ (ТСЖ "Уют" и ТСЖ "Наш дом"). В сформированные товарищества входят 24 многоквартирных дома.
После выбора собственниками способа управления многоквартирным домом возникает проблема оформления расположенного под ним земельного участка. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью. Формирование земельного участка проходит несколько этапов:
- заявление о формировании земельного участка для последующей передачи в общую долевую собственность собственников помещений
- утверждение проекта границ земельного участка, межевание и изготовление кадастрового плана земельного участка
- проведение государственного кадастрового учета
- вынесение органами местного самоуправления решения о бесплатной передаче земельного участка. В рамках данной деятельности органами местного самоуправления разработан график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков на которых расположены многоквартирные дома, предусмотрено рассмотрение вопроса об установлении льгот по земельному налогу на земельные участки, занятые товариществами собственников жилья.
Если же собственниками помещений в многоквартирных домах не выбран способ управления многоквартирным домом, либо принятое решение о выборе способа управления домом не реализовано, органами местного самоуправления проводится конкурс по отбору управляющих компаний. Утверждается состав конкурсной комиссии и ее председатель, формируется конкурсная документация. По итогам конкурса происходит заключение договоров управления между управляющей организацией и собственниками помещений.

5. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы будет обеспечено:
- повышение качества услуг жизнеобеспечения,
- надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения,
- комфортность и безопасность условий проживания,
- создание товариществ собственников жилья и управляющих организаций
- участие в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

6. Ожидаемые конечные результаты

В процессе выполнения программы на территории муниципального района должны функционировать коммерческие организации коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов, причем доля таких коммерческих организаций на 01.01.2010 должна быть не менее 80% от общего числа организаций коммунального комплекса.
Функционирование организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и управление такими организациями на 01.01.2010 не менее чем восьмьюдесятью процентами многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Образованные и действующие товарищества собственников жилья не менее чем в двадцати процентах многоквартирных домов, расположенных на территории района, а также принятые нормативные акты органов местного самоуправления об установлении льгот по земельному налогу за земельные участки занятые ТСЖ.
Провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры
Реализация всех вышеперечисленных мероприятий и должна привести к главному результату программы - проведение капитального ремонта в многоквартирных домах и создание благоприятных условий для проживания граждан.
Очевидно, что без поддержки государства проведение капитального ремонта многоквартирных домов не представляется возможным.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.2007 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет номер 185-ФЗ, а не 185.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" у муниципальных образований появился шанс проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Данный Фонд предоставляет целевые средства на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов при соблюдении ряда условий:
1. Наличие коммерческих организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования.
На 2010 г. планируется увеличение численности коммерческих организаций, путем создания на базе муниципальных унитарных предприятий обществ с ограниченной ответственностью.
2. Наличие на территории муниципального образования организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказывающих услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. На территории района такими организациями является ООО "Жил сервис". Данной организацией осуществляется содержание и ремонт общего имущества.
3. Наличие правовых актов, предусматривающих формирование условий для образования и деятельности ТСЖ, а также наличие ТСЖ. На 01.01.2010 около 10,62% многоквартирных домов входят в состав товариществ собственников жилья.
4. Наличие графиков проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, занятых многоквартирными домами. Работы по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков были запланированы на 2009 - 11 г.
5. Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, при долевом финансировании в следующем объеме:
- федеральный бюджет - 85%.
- республиканский бюджет - 8,5%
- местный бюджет - 1,5%
- средства ТСЖ - 5%





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru