ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 17 августа 2012 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО
И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ
ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", от 30 апреля 2009 г. № 106
"О порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент
Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Представить в установленном порядке указанный Административный регламент
на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл.
3. Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Отдела ЗАГСа
Республики Марий Эл
Г.Н.ГОНЧАРОВА
Утвержден
приказом
Отдела записи актов
гражданского состояния
Республики Марий Эл
от 17 августа 2012 г. № 70
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО
И В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ
ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Отдела ЗАГСа, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела ЗАГСа, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих руководителю, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Гражданин вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации обращения гражданина;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
5.4. Поступление жалобы гражданина является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, гражданину с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностными лицами Отдела ЗАГСа направляется гражданину подписанный руководителем ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела ЗАГСа, должностного лица Отдела ЗАГСа в приеме документов у гражданина - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
Отдела записи актов гражданского состояния
Республики Марий Эл по предоставлению
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан, поступивших
в Отдел записи актов гражданского
состояния Республики Марий Эл
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
┌────────────┐ ┌────────────────┐ ┌──────────┐ ┌────────────┐ ┌───────────────┐
│Личный прием│ │На личном приеме│ │ Прием │ │ Перевод │ │Прием обращений│
│ граждан ├──>│гражданин подал├──>│письменных│<──┤электронного│<──┤граждан в форме│
│ │ │ письменное │ │ обращений│ │обращения в│ │ электронного │
│ │ │ обращение │ │ граждан │ │бумажный вид│ │ документа │
└─────┬──────┘ └────────────────┘ └────┬─────┘ └────────────┘ └───────────────┘
│ ├─────────────────────────┐
│ │ │
\/ \/ \/
┌───────────────────┐ ┌──────────────────────────┐ ┌────────────────────────────┐
│ Гражданин дал │ │ Обращение соответствует │ │ Обращение не соответствует │
│ согласие на │ │требованиям, предъявляемым│ │ требованиям, предъявляемым │
│ предоставление │ │ к письменному обращению │ │ к письменному обращению │
│ответа устно в ходе│ └───────┬──────────────────┘ └───┬───────────────────┬────┘
│ личного приема │ │ │ │
└───────────────────┘ \/ \/ \/
┌─────────────────────┐ ┌─────────────────┐ ┌─────────────────────┐
│ Регистрация │ │Составление акта│ │ Ошибочно │
│письменного обращения│ │и направление его│ │ (не по адресу) │
│ │ │ отправителю │ │ присланные письма │
└─────────┬───────────┘ │ обращения │ │возвращаются на почту│
│ └─────────────────┘ └─────────────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────────────────────────────┐
│Рассмотрение обращения руководителем Отдела записи│
│ актов гражданского состояния Республики Марий Эл │
└───────────────────────┬──────────────────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────────────────────────────┐
│ Направление обращения гражданина на рассмотрение │
│ исполнителю Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл, │
│ которому поручено его рассмотрение │
└────┬───────────────────────────────────┬─────────┘
│ │
\/ \/
┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────────┐
│ Рассмотрение обращения│ │ Рассмотрение обращения │
│гражданина исполнителем│ │ гражданина не │
│ Отдела ЗАГСа │ │ подведомственно Отделу │
│ Республики Марий Эл │ │ЗАГСа Республики Марий Эл│
└─────────────┬─────────┘ └──────────┬──────────────┘
│ │
\/ \/
┌─────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│Подготовка ответа│ │Направление обращения гражданина│
│ гражданину │ │ по подведомственности и │
└─────────────────┘ │ информирование гражданина о │
│ переадресации его обращения │
└────────────────────────────────┘