ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 76
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 28.04.2011 № 136
, от 16.08.2011 № 256
,
от 13.10.2011 № 326
, от 18.04.2012 № 126
,
от 15.08.2012 № 300
)
Во исполнение Федерального закона
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Уполномочить Министерство здравоохранения Республики Марий Эл на реализацию мероприятий Программы
, в том числе на размещение заказов на поставку движимого имущества, приобретенного в целях реализации мероприятий Программы
.
3. Утвердить прилагаемый Порядок
передачи в муниципальную собственность движимого имущества, приобретенного в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения в Республике Марий Эл на 2011 - 2012 годы.
4. Министерству финансов Республики Марий Эл:
выделить Министерству здравоохранения Республики Марий Эл на реализацию Программы
в 2011 году 97 947,79 тыс. рублей по подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения", раздела 0900 "Здравоохранение" республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе 55 400 тыс. рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы", раздела 0100 "Общегосударственные вопросы" и 42 547,79 тыс. рублей за счет текущего финансирования отрасли;
предусмотреть при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2012 год средства на реализацию Программы
по подразделу 0909 "Другие вопросы в области здравоохранения" раздела 0900 "Здравоохранение" в размере 185 836,97 тыс. рублей;
внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о внесении соответствующих изменений в Закон
Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл от 16.08.2011 № 256)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 18 марта 2011 г. № 76
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
НА 2011 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 15.08.2012 № 300)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Паспорт
контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и полного выполнения ее мероприятий.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:
страховые медицинские организации и учреждения здравоохранения отражают обособленно в бухгалтерском учете поступление и расходование средств в рамках настоящей Программы;
страховые медицинские организации ежемесячно представляют в ТФОМС Республики Марий Эл отчеты о поступлении и расходовании средств в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом ОМС;
учреждения здравоохранения представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в страховые медицинские организации по форме, установленной Федеральным фондом ОМС, и в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежемесячно, до 5-го числа (включительно), по установленной форме;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежемесячно, до 15-го числа (включительно), представляет в Минздравсоцразвития России, Федеральный фонд ОМС и ТФОМС Республики Марий Эл отчет о ходе реализации мероприятий Программы в порядке и по форме, которые устанавливаются Минздравсоцразвития России;
ТФОМС Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным (включительно), в Федеральный фонд ОМС отчет об использовании средств на реализацию мероприятий Программы в порядке и по форме, которые установлены Федеральным фондом ОМС;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 10-го числа (включительно), в ТФОМС Республики Марий Эл отчет об использовании субсидии. ТФОМС Республики Марий Эл представляет ежемесячно, до 15-го числа (включительно), в Федеральный фонд ОМС отчет об использовании субсидии. Порядок представления и формы указанных отчетов устанавливаются Федеральным фондом ОМС;
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Республики Марий Эл отчет о реализации мероприятий Программы.
Средства бюджета Федерального фонда ОМС и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, полученные в результате экономии при проведении конкурсных процедур, будут направлены на реализацию мероприятий Программы в соответствии с частями 10
и 11 статьи 50
Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Порядок внесения изменений в Программу осуществляется на условиях и в порядке рассмотрения, согласования и утверждения Программы.
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность и достоверность стоимости мероприятий Программы и обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Марий Эл на основании утвержденного сетевого графика реализации Программы.
IV. Финансовое обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения мероприятий Программы являются средства Федерального фонда ОМС, предоставленные бюджету ТФОМС Республики Марий Эл на реализацию Программы, а также средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл и республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объем субсидий из Федерального фонда ОМС определен распоряжением
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2396-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 - 2012 годах" (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. № 581-р). Предоставляемая субсидия из Федерального фонда ОМС имеет целевое значение и не может быть использована Республикой Марий Эл на другие цели.
Общий объем финансового обеспечения Программы в 2011 - 2012 годах составляет 1 899 195,8 тыс. рублей, в том числе:
средства Федерального фонда ОМС - 1 412 578,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 555 386,2 тыс. рублей, в 2012 году - 857 191,8 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 221 684,8 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 30 581,2 тыс. рублей, в 2012 году - 191 103,6 тыс. рублей;
средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл 264 933,0 тыс. рублей, из них:
в 2011 году - 48 305,8 тыс. рублей, в 2012 году - 216 627,2 тыс. рублей.
В 2011 году объем финансирования Программы составит 634 273,2 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 377 358,7 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 348 073,1 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 29 285,6 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 9 159,9 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 9 159,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 247 754,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 198 153,2 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 295,6 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 48 305,8 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 1 264 922,6 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 267 61 1,1 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 114 607,9 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 153 003,2 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 97 080,3 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 61 084,3 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 35 996,0 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 0,0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 900 231,2 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда ОМС - 681 499,6 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 104,4 тыс. рублей, средства бюджета ТФОМС Республики Марий Эл - 216 627,2 тыс. рублей.
В общей стоимости Программы доля затрат на детство составляет - 302 процента, доля оказания медицинской помощи сельскому населению - 32,4 процента.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в увеличении средней продолжительности жизни, улучшении показателей здоровья населения Республики Марий Эл, снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, от заболеваний сердечно-сосудистой системы и новообразований, в улучшении качества жизни больных, повышении качества, доступности и эффективности предоставления медицинской помощи населению. Особое внимание будет обращено на развитие и улучшение показателей деятельности службы родовспоможения и детства.
Эффективность реализации Программы определяется следующими показателями по итогам 2012 года:
увеличение объемов амбулаторной медицинской помощи - с 8,83 до 9,5 посещения на 1 жителя;
материнская смертность - снижение с 34,0 до 11,5 на 1 000 родившихся живыми;
младенческая смертность - не более 7,0 на 1 000 родившихся живыми;
смертность населения в трудоспособном возрасте - снижение с 721,5 до 710,0 на 100 тыс. населения;
смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования - снижение с 89,7 до 83,6 на 100 тыс. населения;
пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза - увеличение с 52,2 до 56,0 процента;
пятилетняя выживаемость больных, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза среди лиц, находящихся на диспансерном учете, - увеличение с 86,3 до 89,6 на 1 000 диспансеризованных;
доля детей 1 и 2 групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, - увеличение с 81,3 до 81,6 процента.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.