Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


28 ноября 2012 годаN 647


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К МИНИСТРУ СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.Л.МУТКО

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Принять Обращение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга к Министру спорта Российской Федерации В.Л.Мутко (далее - Обращение) согласно приложению.
2. Направить Обращение в адрес Министра спорта Российской Федерации В.Л.Мутко.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
28 ноября 2012 года
№ 647





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 28.11.2012 № 647

Уважаемый Виталий Леонтьевич!

Как Вам известно, 17 ноября 2012 года в ходе матча 16-го тура СОГАЗ-Чемпионата России по футболу среди команд клубов Российской футбольной Премьер-Лиги между московским футбольным клубом "Динамо" (далее - ФК "Динамо") и санкт-петербургским футбольным клубом "Зенит" (далее также - ФК "Зенит") на стадионе в г. Химки произошел инцидент, получивший широкий общественный резонанс: матч был остановлен главным арбитром после того, как петардой, брошенной с трибуны, были нанесены телесные повреждения вратарю ФК "Динамо" А.Шунину.
На очередном заседании Контрольно-дисциплинарного комитета Российского футбольного союза (далее - КДК РФС), состоявшемся 22 ноября 2012 года по итогам указанного матча, было принято решение засчитать санкт-петербургскому клубу техническое поражение со счетом 0:3, обязать ФК "Зенит" провести два домашних матча без зрителей и присудить денежный штраф в размере более миллиона рублей.
Принятие такого решения представляется не вполне обоснованным, поскольку не установлено, что петарда, травмировавшая вратаря ФК "Динамо" А.Шунина, была брошена именно с гостевых секторов стадиона "Арена-Химки".
При этом отсутствуют какие-либо фото- или видеоматериалы, подтверждающие бросок петарды именно с гостевой трибуны. Таким образом, необходимо принять во внимание, что даже в случае, если петарда была брошена с гостевой трибуны, не представляется возможным определить, было ли указанное правонарушение в действительности совершено именно болельщиком ФК "Зенит", за действия которого в данном случае ответственность несет указанный клуб.
Стоит отметить, что при принятии решения в расчет не принимался также и тот факт, что ФК "Зенит" проводил так называемый "гостевой матч", при проведении которых, как правило, принимающая сторона предоставляет билеты для продажи на гостевые трибуны "клубу-гостю" за пять дней до матча. Однако, по данным администрации ФК "Зенит", ФК "Динамо" самостоятельно реализовывал билеты на гостевые секторы уже 9 ноября 2012 года без письменной заявки от ФК "Зенит" и даже до истечения срока на ее подачу, что фактически лишило ФК "Зенит" возможности контролировать данный процесс. При этом билеты через сеть Интернет можно было приобрести без предъявления каких-либо документов, удостоверяющих личность, несмотря на замечания со стороны ФК "Зенит". На основании указанного установить, продавались ли билеты болельщикам ФК "Зенит" или иным гражданам, не представляется возможным. Таким образом, обращаем Ваше внимание на то, что продажа билетов на гостевые секторы стадиона "Арена-Химки" осуществлялась ФК "Динамо" с нарушением Регламента СОГАЗ-Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги.
При принятии решения о техническом поражении ФК "Зенит" КДК РФС сослался на статью 32 Дисциплинарного Регламента РФС, согласно которой зрители, сидящие на местах, выделенных "клубу-гостю" принимающей стороной в соответствии с регламентом соревнования, считаются болельщиками команды гостей, если не будет доказано иное. Однако в этой связи не учтены пункты 22.3.1 и 22.3.2 Регламента СОГАЗ-Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, т.е. непосредственного регламента данного соревнования, на который ссылается статья 32 Дисциплинарного Регламента РФС. В соответствии с указанными положениями исключается возможность привлечения к ответственности "клуба-гостя" за поведение болельщиков на секторах, билеты на которые реализовывались без его письменной заявки.
Таким образом, представляется, что нормы Дисциплинарного Регламента РФС были применены КДК РФС в отношении ФК "Зенит" не вполне корректно. Очевидно, что результаты матчей должны определяться в первую очередь на футбольном поле, поэтому если матч и был прекращен как следствие вмешательства в него третьих лиц, то впоследствии он должен быть доигран. Следует отметить, что в аналогичной ситуации может оказаться и любой другой футбольный клуб, участвующий в Чемпионате России по футболу.
На основании изложенного просим Вас всесторонне разобраться в сложившейся ситуации, оказавшей непосредственное влияние на положение ФК "Зенит" в турнирной таблице Российской футбольной Премьер-Лиги. Также просим Вас принять соответствующие меры по изменению действующих правовых актов в части автоматического присуждения команде технического поражения в качестве ответственности за поведение болельщиков с целью предотвращения подобных ситуаций в будущем.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru