Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. № 374-V ОД

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (прилагается).
2. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Ю. Брыксину представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

И.о. председателя
Курской областной Думы
Д.В.ГУРИН





Вносится Курской областной Думой

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принят Государственной Думой                        "__" ________ 2012 года
Одобрен Советом Федерации                           "__" ________ 2012 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 1, ст. 2, № 52 (ч. 1), ст. 2984; 2011, № 48, ст. 6728) следующие изменения:
1) в статье 8:


а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае, если в течение тридцати календарных дней подряд на территории отдельного субъекта Российской Федерации или территориях субъектов Российской Федерации рост оптовых и розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит тридцать и более процентов, Правительство Российской Федерации в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые оптовые и розничные цены на них на территории такого субъекта Российской Федерации или территориях таких субъектов Российской Федерации на срок не более чем девяносто календарных дней.";
б) в части 6 после слов "предельно допустимых" добавить слова "оптовых и";
2) пункт 6 статьи 9 исключить;
3) в статье 13:
а) наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение в связи с осуществлением торговой деятельности, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров";
б) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"Хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение согласно законодательству о защите конкуренции в связи с осуществлением торговой деятельности по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или осуществлением поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:";
в) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
"1) Создавать дискриминационные условия при заключении и исполнении договоров поставки продовольственных товаров с целью ограничения конкуренции со стороны одного или нескольких хозяйствующих субъектов в интересах конкурирующего хозяйствующего субъекта, в том числе:";
г) абзац первый пункта 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"Навязывать контрагенту по договору поставки условия:".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
Москва, Кремль
"__" _________ 20__ г.
№ ________-ФЗ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" направлен на устранение необоснованно завышенных требований к осуществлению розничной торговли.
С 01.02.2010 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 381-ФЗ).
Целью предлагаемого законопроекта является дальнейшее упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации, для создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, исключения неоправданного вмешательства органов государственной власти и органов местного самоуправления в торговую деятельность хозяйствующих субъектов, установления правил заключения и исполнения договоров поставки продовольственных товаров, обеспечивающих баланс интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров.
Законопроект также предлагает устранить дисбаланс интересов торговых сетей и поставщиков в случаях временного государственного ограничения цен на социально значимые продовольственные товары, предлагая устанавливать не только предельно допустимые розничные цены, но и оптовые.
Законопроект вносит поправки в статью 13 Закона № 381-ФЗ.
Изменения касаются приведения указанных норм в соответствие с законодательством о защите конкуренции, а также дифференциации понятия "дискриминационных условий" для регулируемых Законом № 381-ФЗ отношений.
Изменения направлены, в том числе, на устранение возникшей практики толкования любых различий в условиях договоров поставки (и даже договоров никак не связанных с поставками или продвижением товара) с разными контрагентами как создание дискриминационных условий, препятствий для доступа на товарный рынок.
Применение статьи 13 Закона № 381-ФЗ вышеуказанным образом, каким ее применяет, например, антимонопольный орган, делает невозможным гармоничные отношения хозяйствующих субъектов. В этом случае целью заключения договоров будет не взаимовыгодное сотрудничество, а поиск контрагентов, работающих на одинаковых условиях с уже имеющимися поставщиками и покупателями.
Это противоречит целям, во исполнение которых и принят Закон № 381-ФЗ, таких, как обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды.
В связи с вышеизложенным настоящим законопроектом предлагается внести изменения, благодаря которым существенно снижаются риски незаконного вмешательства антимонопольных органов в регулируемые гражданским законодательством отношения, а также ограничивается развитие предпринимательства в РФ.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИНЯТИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ ИЛИ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов не потребуется.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru