Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2012 г. по делу № А33-5207/2012

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2012 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Шайхутдинова Е.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" (ИНН 2462210239, ОГРН 1102468000183)
к административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска
об оспаривании постановления от 01.03.2012 № 41/12 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Югова С.И. на основании доверенности от 16.05.2011, паспорта;
от ответчика - Передерий Л.С. на основании доверенности от 14.12.2011,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колмаковой Н.В.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" (ООО далее - ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска об оспаривании постановления от 01.03.2012 № 41/12 по делу об административном правонарушении.
Заявление принято к производству суда. Определением от 11.04.2012 возбуждено производство по делу.
Представитель заявителя требования поддержал.
Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5", общество, заявитель) зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1102468000183, осуществляет пассажирские перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии от 27.02.2010 № АСС-24-033084.
Из материалов дела следует, что 20.01.2012 должностным лицом административного органа в отношении ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", в котором отражены факты нарушения заявителем требований действующего законодательства при осуществлении вышеуказанной деятельности, а именно, нарушено установленное расписание движения по маршруту № 43 "Автовокзал Восточный - мкр. Ветлужанка":
- ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" не выполнило 17 рейсов в утреннее время с конечной остановкой "мкр. Ветлужанка": выход № 1 в 6 час. 03 мин.; выход № 3 в 6 час. 17 мин.; выход № 4 в 6 час. 24 мин.; выход № 6 в 6 час. 38 мин.; выход № 8 в 6 час. 52 мин.; выход № 9 в 6 час. 59 мин.; выход № 10 в 7 час. 06 мин.; выход № 11 в 7 час. 13 мин.; выход 12 в 7 час. 20 мин.; выход № 13 в 7 час. 27 мин.; выход № 15 в 7 час. 41 мин.; выход № 16 в 7 час. 48 мин.; выход № 17 в 7 час. 55 мин.; выход № 18 в 8 час. 02 мин.; выход № 20 в 8 час. 16 мин.; выход № 21 в 8 час. 23 мин.; выход № 22 в 8 час. 30 мин.;
- не обеспечен выпуск на линию необходимого количества транспортных средств, предусмотренного расписанием движения на маршруте (согласовано расписанием 22 единицы транспортных средств, фактически на маршруте автобусов было 7 единиц);
- не соблюдено время оборотного рейса (по расписанию должно составлять 154 мин., фактически составило 197 мин.);
- нарушен интервал движения (по расписанию 7 - 14 мин., фактически 18 - 49 мин.).
Постановлением административной комиссии Октябрьского района в городе Красноярске от 01.03.2012 № 41/12 ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.1. Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 207 - 211).
В соответствии с Правилами организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске, утвержденными Решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196 организаторами пассажирских перевозок являются Глава города, уполномоченные Главой города органы администрации города, муниципальные учреждения, осуществляющие организацию и регулирование перевозок пассажиров, контроль за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок.
Согласно положениям Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200 Постановлением Главы города от 24.07.2008 № 378 "О создании муниципального учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс" создано муниципальное учреждение города Красноярска "Красноярскгортранс", основная функция которого - осуществление постоянного централизованного контроля и управления за движением городского общественного транспорта. Указанные полномочия закреплены пунктом 1.2. Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске, утвержденными Решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196.
В соответствии с уставом муниципального учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс", утвержденным Постановлением Главы города от 12.08.2008 № 407 учреждение в пределах своей компетенции обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками законов, стандартов, правил и принятых договорных обязательств (абзац 8 пункта 2.3 Устава).
Согласно пункту 9.3 Правил организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске, утвержденных Решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196, обо всех выявленных в ходе проверки нарушениях лицо, осуществляющее проверку, производит отметку в путевом листе с указанием места и времени проведения проверки. В случае выявления нарушений настоящих Правил лицо, осуществляющее проверку, составляет соответствующий акт и (или) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством, протокол об административном нарушении (в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 15.12.2009 № В-130).
В случае обнаружения в ходе проверки нарушений перевозчиками законов, правил, стандартов, принятых договорных обязательств представители уполномоченного органа администрации города обязаны направить сообщения о выявленных нарушениях в уполномоченные контрольно-надзорные органы (пункт 9.4).
Из материалов дела следует, что допущенные заявителем нарушения выявлены сотрудниками муниципального учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс" на конечном остановочном пункте "мкр. Ветлужанка" маршрута № 43 "Автовокзал Восточный - мкр. Ветлужанка"; отражены в акте контроля автобусов на линии от 11.01.2012.
С учетом вышеприведенных норм, муниципальное учреждение города Красноярска "Красноярскгортранс" при проведении проверки в отношении общества действовало в рамках предусмотренных законодательством полномочий.
При этом ссылка ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" на нарушение при проведении проверки норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" арбитражным судом не принимается, поскольку вышеуказанная деятельность муниципального учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс" не относится к муниципальному контролю (в смысле приведенного Федерального закона).
В соответствии с пунктами 1, 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).
В соответствии с частью 6 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
Подпунктом 24.1 пункта 2 статьи 26.3. Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3170 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий" органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, включающими в себя создание административных комиссий в соответствии с Законом края "Об административных комиссиях в Красноярском крае"; определение персонального состава административных комиссий и обеспечение деятельности административных комиссий, направленной на рассмотрение дел об административных правонарушениях и составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом края "Об административных правонарушениях".
Статьей 1 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" предусмотрено, что административные комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях". Административные комиссии создаются, в том числе в городских округах и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований.


Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 23.04.2009 № 8-3168 "Об административных комиссиях в Красноярском крае" административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.
Пунктом 1 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2009 № 7-117 "Об административных комиссиях в городе Красноярске" на срок полномочий Красноярского городского Совета депутатов созыва 2008 - 2013 годов создана, в том числе административная комиссия Октябрьского района в городе Красноярске; утвержден ее персональный состав в количестве 12 человек согласно приложению.
В силу пункта 1 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 14 настоящего Закона, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 7 статьи 15.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях" уполномоченными должностными лицами, имеющими право составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 статьи 14.2 настоящего Закона, являются должностные лица, указанные в подпунктах 1 - 8 пункта 1 статьи 2 Закона края "Об административных комиссиях в Красноярском крае", в том числе должностные лица, замещающие должности муниципальной службы категории "специалисты" в исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления городских округов.
По приложению 5 к Решению Красноярского городского Совета депутатов от 25.09.2009 № 7-117 в состав административной комиссии Октябрьского района в городе Красноярске входит, в том числе, Обухов Б.Г. - директор муниципального казенного учреждения города Красноярска "Красноярскгортранс".
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от 20.01.2012 составлен членом административной комиссии Октябрьского района в городе Красноярске Обуховым Б.Г., то есть уполномоченным должностным лицом.
Пунктом 2 статьи 14.2 Закона от 02.10.2008 № 7-2161 установлено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 6.1 настоящего Закона.
Согласно подпункту 4 части 2 статьи 22.1. КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Постановление от 01.03.2012 № 41/12 вынесено административной комиссией Октябрьского района в городе Красноярске, следовательно, уполномоченным органом.
Пунктом 3.1 Регламента работы административных комиссий в городе Красноярске утвержденного Постановлением администрации города от 01.10.2009 № 365, предусмотрено, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Исходя из положений части 4.1 указанной статьи Кодекса в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Пунктами 2, 4 части 1 статьи 29.7. КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно решению от 21.12.2009 № 1 об учреждении ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" директором (законным представителем) общества является Стехно А.В.
Судом установлено, что протокол от 20.01.2012 об административном правонарушении составлен, оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя заявителя при наличии сведений о его надлежащем извещении (уведомление о вызове для дачи пояснений по факту нарушений и составления протокола об административном правонарушении от 11.01.2012, почтовая квитанция от 12.01.2012, почтовое уведомление о вручении заказного письма № 66006213378840, определение от 24.01.2012 № 41/12, почтовое уведомление о вручении заказного письма № 66006213369299).
Содержание протокола от 20.01.2012 об административном правонарушении, постановления от 01.03.2012 № 41/12 соответствует требованиям КоАП РФ.
Таким образом, материалами дела подтверждается соблюдение административным органом установленной законом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе надлежащее извещение законного представителя заявителя о дате, времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Установленные КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности не истекли.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.10 КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", в соответствии с которой нарушение установленных маршрута, графика и расписания движения транспортного средства общего пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Довод заявителя о неверной квалификации действий (бездействия) ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" (по части 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", тогда как надлежащей квалификацией является часть 2 указанной статьи) арбитражным судом не принимается.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", предполагает нарушение иных правил, установленных краевыми органами государственной власти и органами местного самоуправления в области пассажирских перевозок транспортом общего пользования.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", является нарушение установленных маршрута, графика и расписания движения транспортного средства общего пользования.
Часть 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях" носит специальный характер.
Учитывая, что в ходе проверки выявлено невыполнение ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" 17 рейсов в утреннее время с конечной остановкой "мкр. Ветлужанка", необеспечение выпуска на линию необходимого количества транспортных средств, предусмотренного расписанием движения на маршруте (согласовано расписанием 22 единицы транспортных средств, фактически на маршруте автобусов было 7 единиц), несоблюдение времени оборотного рейса (по расписанию должно составлять 154 мин., фактически составило 197 мин.), нарушение интервала движения (по расписанию 7 - 14 мин., фактически 18 - 49 мин.), административный орган привлек общество в соответствии с надлежащей квалификацией.
При этом ссылка заявителя на подпункт 4 пункта 3.3 Правила организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске приведенного вывода суда не изменяет.
Правила организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске утверждены Решением Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-196.
Согласно пункту 3.1. указанных Правил Перевозчики обязаны обеспечивать выполнение перевозок пассажиров в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и города Красноярска, условиями заключенных договоров.
В силу подпунктов 2, 4 пункта 3.3. перевозчики пассажиров обязаны:
- организовать безопасную и качественную перевозку пассажиров в соответствии с условиями договоров об организации пассажирских перевозок, а также с утвержденными уполномоченным органом расписаниями движения транспортных средств по маршрутам;
- обеспечить наличие подвижного состава, трудовых, материальных и организационных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного выполнения расписания движения на обслуживаемом маршруте.
Несоблюдение ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" приведенных требований материалами дела подтверждается, фактически заявителем не оспаривается.
При таких обстоятельствах в соответствующих действиях (бездействии) общества имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск) отсутствие вины юридического лица при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, не зависящих от юридического лица.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 16 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Рассматривая дело об административном правонарушении, арбитражный суд в судебном акте не вправе указывать на наличие или отсутствие вины должностного лица или работника в совершенном правонарушении, поскольку установление виновности названных лиц не относится к компетенции арбитражного суда.
Согласно пункту 16.1 названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Суд полагает, что материалами дела не подтвержден факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений.
Оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает доказанным наличие в действиях (бездействии) ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Довод заявителя о его повторном привлечении административным органом к ответственности за одно и то же нарушение (со ссылкой на постановление от 01.03.2012 № 42/43) является необоснованным.
Так, в силу частей 1, 5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 "Об административных правонарушениях", а не часть 1 статьи 6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела (в том числе из письменных пояснений административного органа) постановлением от 01.03.2012 № 42/43 так же как и оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением) ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, событие административного правонарушения, отраженное в постановлении от 01.03.2012 № 42/43 выявлено на другом маршруте, другом остановочном пункте, в рамках отдельного контрольного мероприятия.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Суд полагает, что в данном случае обществом допущено два самостоятельных правонарушения, за которые ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" подлежит отдельной административной ответственности.
При рассмотрении настоящего дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих ответственность за совершенное административное правонарушение.
Проанализировав представленные документы, суд пришел к выводу о том, что постановление административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска от 01.03.2012 № 41/12 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях", является законным и обоснованным.
В соответствии с пунктом 3 статьи 211 АПК РФ, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "РегионАвтоТранс-Красноярск 5" (ОГРН 1102468000183) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Октябрьского района г. Красноярска от 01.03.2012 № 41/12 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 6.1 Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
Е.М.ШАЙХУТДИНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru