Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2012 г. по делу № А33-3619/2012

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2012 года
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Фролова Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Томарова Сулейман Камил оглы (ИНН 241104360226, ОГРН 308246834500075)
к администрации Советского района в городе Красноярске (ИНН 2465008609, ОГРН 1032402642887)
о признании недействительным решения администрации Советского района в городе Красноярске об отказе в размещении объекта, выраженного в письме от 19.01.2012 № 145;
об обязании администрации Советского района в городе Красноярске повторно рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя Томарова Сулейман Камил оглы о размещении павильона по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 20 "а" (с учетом заявленного уточнения требований),
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: Туманова В.А. по доверенности от 20.09.2011,
представителя ответчика: Колпакова Г.В. по доверенности № 2 от 10.01.2012,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Циммерман,

установил:

индивидуальный предприниматель Томаров Сулейман Камил оглы (далее - ИП Томаров, заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации Советского района в городе Красноярске (далее - ответчик) о признании недействительным решения администрации Советского района в городе Красноярске об отказе в размещении объекта, выраженного в письме от 19.01.2012 № 145, об обязании администрации Советского района в г. Красноярске повторно рассмотреть заявление индивидуального предпринимателя Томарова Сулейман Камил оглы о размещении павильона по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 20 "а".
На основании статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определением от 19.03.2012 заявление оставлено без движения. Суд предложил заявителю устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, представив в канцелярию Арбитражного суда Красноярского края документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в размере 4 000 рублей.
29.03.2012 указанный документ представлен в материалы дела.
Определением от 03.04.2012 заявление принято к производству суда, возбуждено производство по делу.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований, сослался на доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.
21.12.2011 ИП Томаров обратился в администрацию Советского района в городе Красноярске с заявлением о размещении временного торгового павильона по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 20 а с приложением всех необходимых документов.
Письмом от 19.01.2012 № 145 администрацией Советского района в городе Красноярске ИП Томарову отказано в размещении временного торгового павильона по указанному адресу со ссылкой на то, что в настоящее время осуществляется подготовка искового заявления в суд по пересмотру Постановления ТААС от 17.10.2011 по делу № А33-6993/2011 по вновь открывшимся обстоятельствам, указанного предпринимателем в качестве основания законности размещения павильона.
Считая указанный отказ не соответствующим действующему законодательству и нарушающим его права и интересы, ИП Томаров обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно пункту 4 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления определено, что муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
В силу пункта 26 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе, отнесено установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований.
В целях упорядочения процесса размещения временных сооружений на территории города Красноярска Постановлением администрации города Красноярска от 09.02.2010 № 55 утверждено Положение о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска (далее - Положение № 55, излагается в ред., действовавшей на момент рассмотрения заявления).
Пунктом 1.2. Положения № 55 предусмотрено, что под временными сооружениями в настоящем Положении понимаются сборно-разборные сооружения, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению.
В пункте 1.3.17. Положения № 55 определено понятие павильона как временного сооружения закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением.
Согласно пункту 1.10. Положения № 55, органом, уполномоченным на принятие заявлений и подготовку проектов распоряжений о разрешении на размещение временных сооружений, принятие решений об отказе в разрешении на размещение временных сооружений, указанных в настоящем пункте, является администрация района в городе, на территории которого размещается временное сооружение.
Порядок рассмотрения заявления о размещении временного сооружения (павильона) также предусмотрен Положением № 55.
В силу пункта 2.1. Положения, юридические и физические лица, заинтересованные в размещении временных сооружений, указанных в подпунктах 1.3.1, 1.3.6, 1.3.11, 1.3.15, 1.3.17, 1.3.19, 1.3.22, 1.3.27 настоящего Положения, обращаются в уполномоченный орган согласно пункту 1.9.
В соответствии с пунктом 2.2. Положения, в течение четырнадцати дней с даты регистрации заявления уполномоченный орган осуществляет градостроительный анализ и подготовку документов, прилагаемых к заявлению, для рассмотрения на заседании архитектурно-планировочная комиссии управления архитектуры администрации города (далее - АПК).
Градостроительный анализ включает в себя:
- изучение градостроительной ситуации на местности и установление фактов наличия на предполагаемом к размещению объекта земельном участке инженерных сетей, а также иных объектов;
- изучение ранее поступивших обращений в отношении земельного участка, на котором предполагается размещение временного сооружения, а также правоустанавливающих и иных документов, выданных на данный земельный участок;
- направление запроса о возможности размещения временного сооружения в организацию, осуществляющую эксплуатацию инженерных сетей, - при размещении временного сооружения, указанного в подпункте 1.3.11 настоящего Положения, на земельном участке, включающем охранную зону инженерных сетей.
Согласно пункту 2.3. указанного Положения, заявление и приложенные документы, отвечающие предъявленным требованиям, подготовленные уполномоченным органом, рассматриваются не реже одного раза в неделю на заседании АПК.
АПК выносит решение, которое в течение трех дней оформляется протоколом. В решении указывается рекомендованный срок размещения временного сооружения либо причина отказа в размещении временного сооружения в соответствии с пунктом 1.12 настоящего Положения.
Основаниями для отказа в разрешении на размещение временного сооружения в соответствии с пунктом 1.12. Положения № 55 являются случаи, когда:
- администрацией города подготовлен проект правового акта о предоставлении земельного участка;
- размещение временного сооружения предполагается на земельном участке, предварительно согласованном для размещения объекта недвижимости, и срок предварительного согласования истекает в течение следующего календарного года;
- заявителем не представлены предусмотренные настоящим Положением документы;
- заявителем представлены отрицательные согласования (заключения) контролирующих и надзорных служб и организаций. При наличии отрицательного согласования администрации района в городе управление архитектуры администрации города проверяет обоснованность выданного отрицательного согласования;
- размещение временного сооружения предполагается на газонах, в охранной зоне инженерных сетей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.8 настоящего Положения;
- предполагаемое размещение временного сооружения противоречит требованиям законодательства, а также градостроительным нормам и правилам;
- предполагаемое размещение временного сооружения нарушает права и законные интересы физических, юридических лиц;
- администрацией города проводятся работы по формированию земельного участка, предоставляемого для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Из содержания письма от 19.01.2012 № 145 следует, что основанием для отказа ИП Томарову в размещении временного торгового павильона по адресу г. Красноярск, пр. Металлургов, 20 "а" явилось то, что в настоящее время осуществляется подготовка искового заявления в суд по пересмотру Постановления ТААС от 17.10.2011 по делу № А33-6993/2011 по вновь открывшимся обстоятельствам, указанного предпринимателем в качестве основания законности размещения павильона. Однако доказательств наличия вновь открывшихся обстоятельств суду не представлено.
Иные основания для отказа в размещении павильона администрацией Советского района в городе Красноярске в письме от 19.01.2012 № 145 не указаны.
При установленных обстоятельствах, у администрации Советского района в городе Красноярске отсутствовали основания для отказа ИП Томарову в размещении временного торгового павильона по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 20 "а".
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. Решение администрации Советского района в городе Красноярске об отказе в размещении объекта, выраженное в письме от 19.01.2012 № 145, является незаконным и нарушает права и интересы предпринимателя.
В силу пункта 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

Признать недействительным отказ в размещении индивидуальному предпринимателю Томарову Сулейману Камил оглы временного павильона по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 20а, оформленный письмом администрации Советского района в городе Красноярске от 19 января 2012 года № 145 "О результатах рассмотрения заявления на размещение временного сооружения".
Обязать администрацию Советского района в городе Красноярске повторно рассмотреть заявление от 20 декабря 2011 года индивидуального предпринимателя С.К. Томарова о размещении временного сооружения по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 20а.
Оспариваемый акт проверен судом на соответствие Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Разъяснить, что решение арбитражного суда первой инстанции вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд.

Судья
Н.Н.ФРОЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru