Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОХОЛУНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2011 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой) администрация Белохолуницкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок). Прилагается.
2. Установить, что при принятии решений об изменении типа муниципальных учреждений следует руководствоваться Методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1505-р.
3. Органам местного самоуправления Белохолуницкого района, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, в срок до 1 декабря 2011 года привести уставы подведомственных муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением.
4. Постановление опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Белохолуницкого муниципального района Кировской области и разместить в сети Интернет на Информационном портале Белохолуницкого муниципального района Кировской области.

Глава администрации
Белохолуницкого муниципального района
Кировской области
В.А.ШЕРСТЕННИКОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Белохолуницкого муниципального района
Кировской области
от 30 марта 2011 г. № 186

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок), разработанный в соответствии с Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗнекоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой), устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Белохолуницкого района (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Белохолуницкого муниципального района (далее - администрация района) в форме распоряжения.
2.3. Распоряжение администрации района о создании муниципального учреждения должно содержать:
полное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
цель создания муниципального учреждения;




порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе района, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению администрации района и распоряжении имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Белохолуницкого района по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
сведения о филиалах и представительствах учреждения;
иные разделы в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.4. Решение администрации района о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава (внесения изменений в действующий устав) муниципального учреждения.
6.5. Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок со дня издания администрацией района распоряжения о создании муниципального учреждения, если иной срок не установлен указанным распоряжением.
6.6. После разработки проект устава создаваемого муниципального учреждения направляется для согласования в финансовый орган района и орган по управлению муниципальной собственностью района.
Указанные органы согласовывают проект устава создаваемого муниципального учреждения в течение 15 дней со дня его поступления и направляют органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
При наличии замечаний по формулировкам, содержанию, изложению текста в проекте устава возвращают его органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку с указанием причин возврата.
После устранения выявленных нарушений или недостатков орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе вновь представить на согласование проект устава в финансовый орган района и орган по управлению муниципальной собственностью района.
6.7. В 10-дневный срок с даты поступления согласованного устава создаваемого муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава создаваемого муниципального учреждения и обеспечивает государственную регистрацию созданного муниципального учреждения в регистрирующем органе.
6.8. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции (внесения изменений в действующий устав) проект разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
6.9. Для утверждения новой редакции устава (внесения изменений в действующий устав) муниципального учреждения органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:
проект устава (изменений в действующий устав) муниципального учреждения в шести экземплярах (на бумажном носителе - все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе);
копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями;
копия свидетельства о регистрации действующего устава, изменений в устав;
документы, подтверждающие рассмотрение и одобрение новой редакции устава (внесения изменений в действующий устав) муниципального учреждения наблюдательным советом автономного учреждения или уполномоченным органом соответствующего учреждения, в случаях, если необходимость такого одобрения предусмотрена законами и иными нормативными правовыми актами.
6.10. Устав муниципального учреждения в новой редакции (изменения в действующий устав) остается без рассмотрения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если к нему не приложены документы, указанные в пункте 6.9 настоящего раздела, либо документы представлены с нарушением настоящего Порядка, в том числе когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.
О данном решении орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, информирует муниципальное учреждение в 10-дневный срок со дня поступления документов от учреждения.
После устранения выявленных нарушений или недостатков муниципальное учреждение вправе вновь представить для утверждения новую редакцию устава (изменения в действующий устав) в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
6.11. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в 30-дневный срок со дня поступления документов осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции (изменений в действующий устав) на соответствие требованиям законодательства и нормативным правовым актам и направляет его (изменения в действующий устав) для согласования в финансовый орган района и орган по управлению муниципальной собственностью района.
Указанные органы согласовывают новую редакцию устава муниципального учреждения (изменения в действующий устав) в течение 15 дней со дня ее поступления.
При наличии замечаний по формулировкам, содержанию, изложению текста в проекте устава (изменениях в действующий устав) возвращают его органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, на доработку с указанием причин возврата.
После устранения выявленных нарушений или недостатков орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе вновь представить на согласование проект устава (изменения в действующий устав) в финансовый орган района и орган по управлению муниципальной собственностью района.
6.12. Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции (изменений в действующий устав) в 10-дневный срок со дня поступления согласованной новой редакции устава (изменений в действующий устав) муниципального учреждения.
6.13. После государственной регистрации устава муниципального учреждения (новой редакции устава, изменений в действующий устав) в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней представляет органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, финансовому органу района и органу по управлению муниципальной собственностью района по одному экземпляру устава (новой редакции устава, изменений в действующий устав) с копией свидетельства о его государственной регистрации.

7. Особенности принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных образовательных учреждений

7.1. Решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений принимаются в порядке, установленном разделами 2 - 5 настоящего Порядка.
7.2. Наименование муниципального образовательного учреждения должно содержать указание на тип и вид образовательного учреждения.
7.3. Пояснительная записка о создании или о реорганизации муниципального образовательного учреждения, помимо информации, указанной в пунктах 2.5 и 3.5 настоящего Порядка соответственно, должна содержать сведения о реализуемых образовательных программах.
7.4. Особым условием при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения является наличие предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей (далее - экспертная оценка).
Орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального образовательного учреждения, создает комиссию по проведению экспертной оценки и утверждает ее состав.
Вывод (заключение) комиссии по проведению экспертной оценки отражается в пояснительной записке, которая прилагается к проекту распоряжения администрации района о реорганизации или ликвидации муниципального образовательного учреждения.
Ликвидация муниципального образовательного учреждения не допускается в случае отсутствия экспертной оценки.
Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
7.5. Реорганизация, изменение типа существующего муниципального образовательного учреждения или его ликвидация проводятся, как правило, после завершения учебного года.
7.6. Устав муниципального образовательного учреждения должен соответствовать законодательству Российской Федерации, типовому положению соответствующего образовательного учреждения и пункту 6.2 раздела 6 настоящего Порядка.
7.7. При ликвидации муниципального образовательного учреждения денежными средствами и иным имуществом, в том числе которое является собственностью Белохолуницкого района, ликвидационная комиссия распоряжается в соответствии с действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru