АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 216-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ В ТОПКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с распоряжением
Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. № 1213-р "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области":
1. Утвердить Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в Топкинском муниципальном районе.
2. Утвердить Методику
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в Топкинском муниципальном районе (далее - Методика).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городского и сельских поселений Топкинского муниципального района разработать и принять аналогичные правовые акты об оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского района по экономике и финансам С.В.Данилюк.
5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.
И.о. главы Топкинского района
Е.Т.КОЗИНА
Утвержден
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 14 марта 2012 г. № 216-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В ТОПКИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются выявление неэффективных налоговых льгот и предотвращение предоставления неэффективных налоговых льгот.
1.3. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя бюджетную, экономическую и общественную эффективность.
Под бюджетной эффективностью налоговой льготы понимается сумма чистых приведенных поступлений в консолидированный бюджет Топкинского муниципального района от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Под экономической эффективностью налоговой льготы понимается опережающая динамика инвестиций в основной капитал у категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.
Общественная эффективность налоговой льготы - это влияние предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы на уровне общества, включающее косвенные результаты предоставления налоговой льготы, которые выходят за пределы прямых финансовых интересов государства, муниципалитета или налогоплательщика.
1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
- при предоставлении налоговой льготы субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям и управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования - наличие бюджетной эффективности;
- при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам для стимулирования развития определенных видов экономической деятельности на территории Топкинского муниципального района - наличие экономической эффективности;
- при предоставлении налоговой льготы с целью поддержки нуждающихся в ней групп населения, некоммерческих организаций и прочих организаций, осуществляющих свою деятельность независимо от возможности получения прибыли, - наличие общественной эффективности.
1.5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении единого налога на вмененный доход на отдельные виды деятельности.
1.6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот базируется на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
1.7. Оценка бюджетной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4
настоящего Порядка.
Оценка общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и по каждому налогу, по которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4
настоящего Порядка.
│ налогоплательщики, в │ │ │ │ │
│ отношении которых │ │ │ │ │
│ предоставление льготы │ │ │ │ │
│ является нецелесообразным, с │ │ │ │ │
│ целью минимизации │ │ │ │ │
│ налогообложения │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────────┤
│ 6. Достижение цели предоставления │0,1 │x │ │ │
│налоговой льготы │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤ │
│ В результате предоставления │ │1 │x │ │
│ налоговой льготы наблюдается │ │ │ │ │
│ (прогнозируется) достижение │ │ │ │ │
│ конкретных результатов и │ │ │ │ │
│ качественных изменений в │ │ │ │ │
│ социально-экономическом │ │ │ │ │
│ развитии Топкинского │ │ │ │ │
│ муниципального района │ │ │ │ │
│ (улучшение положения │ │ │ │ │
│ социально незащищенных │ │ │ │ │
│ категорий граждан, улучшение │ │ │ │ │
│ состояния окружающей среды, │ │ │ │ │
│ развитие культуры, спорта, │ │ │ │ │
│ образования и другое) │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┤ │
│ В результате предоставления │ │0 │x │ │
│ налоговой льготы не │ │ │ │ │
│ наблюдается (не │ │ │ │ │
│ прогнозируется) достижение │ │ │ │ │
│ конкретных результатов и │ │ │ │ │
│ качественных изменений в │ │ │ │ │
│ социально-экономическом │ │ │ │ │
│ развитии Топкинского │ │ │ │ │
│ муниципального района │ │ │ │ │
├────────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────┼───────────┤
│Итого: │x │x │ │x │
└────────────────────────────────────┴───────┴───────┴────────┴───────────┘
Заместитель главы Топкинского района по экономике и финансам ______________
Исполнитель ___________
Телефон __________
Вк <*> - показатель веса критерия.
Ок <*> - показатель оценки критерия.
Од <*> - показатель оценки общественной эффективности налоговой льготы.
Комментарий <**> - столбец заполняется в случае необходимости
пояснения.