Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. по делу № А-7-229/2012

Судья Щербакова Е.А.

город Калуга

Судья Калужского областного суда Амеличева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО <...> З. на решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 4 июля 2012 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда в Калужской области от 26 апреля 2012 года директор ООО <...> З. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с данным постановлением, З. обжаловал его в Кировский районный суд Калужской области.
Решением судьи Кировского районного суда Калужской области от 4 июля 2012 года постановление государственного инспектора труда в Калужской области от 26 апреля 2012 года оставлено без изменения, а жалоба З. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, З. просит решение судьи Кировского районного суда от 4 июля 2012 года и постановление государственного инспектора труда в Калужской области от 26 апреля 2012 года отменить и производство по делу прекратить, указывая, что проверка в ООО <...> была проведена с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку отсутствовали предусмотренные указанным законом основания для проведения внеплановой проверки в отношении ООО <...>.
Изучив материалы дела, нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 4 по 24 апреля 2012 года государственным инспектором труда Калужской области Р., в ООО <...>, расположенном по адресу: <...>, директором которого является З., были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: заявлением гражданки В., в котором она просит провести проверку соблюдения ООО <...> трудового законодательства; сопроводительным письмом заместителя Губернатора Калужской области А.; распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Калужской области от 4 апреля 2012 года о проведении внеплановой документарной проверки в ООО <...>; актом проверки от 24 апреля 2012 года, в котором зафиксированы установленные в ходе проверки нарушения требований законодательства о труде и об охране труда, допущенные ООО <...>; предписанием от 24 апреля 2012 года; протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2012 года в отношении директора ООО <...> З.; сведениями об организации (предприятии), согласно которым, директором ООО <...> является З.
Данные доказательства в своей совокупности подтверждают факт совершения директором ООО <...> З. административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ.
Всем имеющимся по делу доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств, действия З. были правильно квалифицированы по ст. 5.27 ч. 1 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, внеплановая проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в отношении ООО <...> была проведена в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ и Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Так, в соответствии со статьей 1 частью 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно статье 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных названной статьей (часть 2). Основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников (часть 7 абзац 4).
Как следует из материалов дела, основанием для проведения проверки соблюдения трудового законодательства в ООО <...>, послужило поступившее в Государственную инспекцию труда в Калужской области обращение гражданки В., в котором были приведены факты нарушения директором ООО <...> З. требований трудового законодательства.
При таких обстоятельствах, заместителем руководителя Государственной инспекции труда было принято законное и обоснованное решение о проведении в ООО <...> внеплановой проверки соблюдения трудового законодательства.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене постановления государственного инспектора труда в Калужской области и решения судьи, в жалобе не содержится.
По своему виду и размеру назначенное З. наказание отвечает требованиям закона.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Кировского районного суда Калужской области от 4 июля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО <...> З. оставить без изменения, а жалобу З. - без удовлетворения.

Судья
С.А.Амеличева





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru