Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2012 г. № 573

ОБ ОДОБРЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и в целях дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи в Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Концепцию развития здравоохранения в Калужской области до 2020 года (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 27 ноября 2012 г. № 573

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

1. Введение

В Концепции изложены цели, задачи и способы совершенствования здравоохранения в Калужской области на основе применения системного подхода к организации оказания равнодоступной и качественной медицинской помощи на территории региона.
Правовую основу Концепции представляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", федеральные законы, законы Калужской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Калужской области, определяющие права и ответственность граждан, общества и государства в сфере здравоохранения.

2. Общие положения

В Калужской области, как и во всем мире, нарастает глобальная эпидемия неинфекционных заболеваний, которые являются лидирующей причиной смертности и инвалидности и приводят к катастрофическим социальным и экономическим последствиям. Девять из десяти смертей людей в возрасте до 60 лет происходит от сосудистых, онкологических, респираторных заболеваний и диабета. Несмотря на наличие факторов наследственной предрасположенности, большинство неинфекционных заболеваний формируется постепенно под влиянием всех особенностей жизни человека - питания, режима физической активности, эмоционального состояния, наличия вредных привычек, а также под влиянием социальных факторов - условий труда и отдыха. Совокупное влияние только поведенческих факторов риска на развитие неинфекционных заболеваний огромно - от 61% при сосудистой патологии до 35% при новообразованиях. Так, со злоупотреблением алкоголем связано почти 12% всех смертей, с табакокурением - 17%, с несбалансированным питанием - почти 13%.
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Калужской области приоритетами региональной политики должны являться сохранение и укрепление здоровья населения путем формирования здорового образа жизни, развитие профилактических мероприятий, повышение доступности и качества медицинской помощи, особенно в амбулаторных условиях, улучшение демографической ситуации.
Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:
- совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить активизацию профилактической работы в медицинских организациях с целью раннего выявления заболеваний, их профилактики и оказания качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам в Калужской области (в рамках государственных гарантий);
- развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений;
- наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением в Калужской области.

3. Современное состояние здравоохранения в Калужской области

Калужская область имеет ряд особенностей, включая низкую плотность проживания населения (33,6 человека на 1 кв. км, в том числе в 10 районах области - 10 и менее), высокий удельный вес сельского населения - 23,7%, возрастную структуру населения (лица старше трудоспособного населения составляют 24% от всего населения), поражение 16% территории области радиоактивным загрязнением в результате аварии на ЧАЭС. Деление области на муниципальные районы с выраженной диспропорцией по численности (от нескольких тысяч до 60 тысяч населения), в каждом из которых имеется медицинская организация, привело к тому, что удельный вес маломощных центральных районных больниц составляет 83%.
Активная реализация начатых в 2006 году приоритетного национального проекта "Здоровье", а в 2011 году - программы модернизации здравоохранения Калужской области на 2011-2012 годы, позволила существенно обновить инфраструктуру отрасли, переоснастить амбулаторные и стационарные лечебно-профилактические учреждения, инициировать информатизацию здравоохранения. Внимание вновь сконцентрировано на организации первичной и скорой медицинской помощи, социальном положении и условиях работы участковых врачей и специалистов амбулаторного звена. Значительно улучшилось состояние здоровья беременных женщин, матерей, детей до года. Всем калужанам, нуждающимся в получении высокотехнологичной медицинской помощи, она была оказана. Начата системная борьба с главными причинами смертности населения - сосудистыми и онкологическими заболеваниями, дорожными травмами, туберкулезом. Созданы и функционируют центры здоровья для детей и взрослых. Совершенствуется наркологическая помощь.
Данный комплекс мер уже привел к существенным позитивным изменениям: за шесть лет продолжительность жизни калужан увеличилась почти на четыре года, общая смертность снизилась на 12,5%, младенческая - на 62%, материнская - на 41,8%. Снизилась смертность от всех основных социально значимых заболеваний.
Вместе с тем в отраслевых учреждениях здравоохранения Калужской области отмечается дефицит врачебных кадров по основному перечню специальностей как в стационаре, так и амбулаторно-поликлиническом звене. Отсутствие государственной системы распределения выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального (медицинского) образования, несовершенство системы социальных гарантий, недостаточный уровень заработной платы, прежде всего у молодых специалистов, отсутствие гарантий в предоставлении жилья и другие проблемы приводят к оттоку квалифицированных врачебных кадров в другие сферы деятельности и регионы. Остается актуальной проблема нехватки врачей узких специальностей в районных лечебно-профилактических учреждениях: фтизиатров, неврологов, офтальмологов, оториноларингологов, психиатров, психиатров-наркологов.


В регионе ощущается острый дефицит врачей скорой медицинской помощи, патологоанатомов, врачей-лаборантов.
К основным факторам, определяющим необходимость совершенствования и развития системы здравоохранения в Калужской области, относятся следующие:
- существенные различия в показателях ресурсной обеспеченности и здоровья сельского и городского населения, делающие невозможным обеспечение населения равнодоступной и качественной медицинской помощью в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи;
- необходимость смещения акцента на развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической работы, увеличение процента выявляемости заболеваний на ранней стадии;
- необходимость дальнейшего развития специализированной медицинской помощи и высокотехнологичных методов лечения;
- необходимость более рационального использования материальных и кадровых ресурсов здравоохранения.

4. Цели, задачи и основные направления Концепции развития
здравоохранения в Калужской области

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и в целях дальнейшего совершенствования организации оказания медицинской помощи в Калужской области планируется достичь следующих показателей к 2018 году:
- снижение смертности от болезней системы кровообращения до 758,0 случая на 100 тысяч населения;
- снижение смертности от новообразований до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от туберкулеза до 10,0 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 16,8 случая на 100 тыс. населения;
- снижение младенческой смертности до 7,9 случая на 1 тысячу родившихся живыми.
Задачами развития здравоохранения в Калужской области являются:
- дальнейшее развитие и совершенствование трехуровневой системы оказания качественной и равнодоступной медицинской помощи для реализации комплекса мер по снижению смертности населения, при этом особое внимание должно уделяться заболеваниям, являющимся основными причинами высокой смертности;
- развитие профилактической медицины как важнейшей составляющей сохранения здоровья нации, в том числе:
1) проведение диспансеризации населения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Калужской области;
2) функционирование мобильных медицинских комплексов на базе транспортных средств повышенной проходимости для проведения диспансеризации в сельских местностях;
- дальнейшее совершенствование материально-технической базы здравоохранения, в том числе первичного амбулаторно-поликлинического звена, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
- повышение обеспеченности кадрами системы здравоохранения и их квалификации.
В настоящее время в области заложены основы функционирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи с маршрутизацией пациентов для обеспечения доступной и качественной медицинской помощи в зависимости от срочности и патологии (сосудистая патология, акушерство, неонатология, онкология).
Для достижения поставленной цели будут проведены мероприятия по следующим направлениям.
Рационализация сети медицинских организаций региона, предусматривающая дальнейшее совершенствование так называемой трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Предусматривается комплекс организационных, управленческих, финансово-экономических мероприятий, направленных на обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи. Трехуровневая система оказания медицинской помощи предполагает в качестве фундамента развитие первичной медицинской помощи в амбулаторных условиях, широкое внедрение дневных стационаров и стационарозамещающих технологий, телемедицины и выездных форм амбулаторной работы. Такое развитие амбулаторного звена будет сопровождаться продуманной реорганизацией и частичным перепрофилированием коечного фонда на основе тщательного анализа маршрутов движения больных за счет сокращения необоснованных госпитализаций, интенсификации лечебно-диагностического процесса, дифференциации коечного фонда по степени интенсивности оказания стационарной помощи. Для обеспечения полного цикла лечения больных будет создано необходимое количество реабилитационных коек, коек по уходу и паллиативной помощи.
Реализация мероприятий предполагает:
- приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности деятельности медицинских организаций;
- оптимизация объемов стационарной помощи за счет сокращения необоснованных госпитализаций, интенсификации лечебно-диагностического процесса, дифференциации коечного фонда по степени интенсивности оказания стационарной помощи, развития стационарозамещающих технологий;
- повышение доступности качественной специализированной медицинской помощи на основе концентрации 30% коек в межрайонных центрах;
- укомплектование государственных учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, повышение их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров;
- дальнейшее совершенствование материально-технической базы медицинских организаций Калужской области.
Трехуровневая система оказания медицинской помощи будет представлена следующим образом:
первый уровень предусматривает оказание первичной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях и в условиях дневного стационара.
Первичная медико-санитарная помощь будет представлена участковой службой (территориально-участковый принцип). Состав врачей-специалистов в каждом учреждении первого уровня будет определяться в соответствии со структурой заболеваемости населения в зоне обслуживания. Упор в работе будет сделан на профилактические мероприятия (диспансеризация, в том числе выездные формы работы, скрининги и пр.), диспансерное наблюдение за хроническими больными, реабилитационные мероприятия. Получат широкое развитие стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары на дому). При поликлинических учреждениях будут развернуты отделения (кабинеты) неотложной помощи, которые возьмут на себя до 15% объема помощи, оказываемой службой "Скорой помощи". На первом уровне также будет оказываться первичная доврачебная помощь.
В амбулаторном звене будет сконцентрировано 60% медицинской помощи. На первом уровне будет обеспечен приоритет развития амбулаторно-поликлинической помощи с центральной фигурой - врачом общей практики с учетом выбора пациента.
20 районных медицинских организаций будут дополнительно обеспечены оборудованием и кадрами поликлиник, имеющих в своем составе детские и женские консультации, получат дальнейшее развитие существующие центры здоровья. Развитие института врачей общей практики будет обеспечиваться как путем привлечения молодых врачей, получивших образование по специальности "общая врачебная практика", так и главным образом путем переобучения уже работающих врачей. Предусматриваются постепенное освоение ими отдельных функций узких специалистов, расширение круга обязанностей и повышение ответственности за здоровье постоянно обслуживаемого населения. Снизится нагрузка на врачей-специалистов и стационары. Повышение эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи населению вызовет постепенное сокращение потребности населения в оказании специализированной амбулаторной помощи. Консультации врачей-специалистов, выполнение наиболее сложных диагностических процедур будут проводиться только в консультативно-диагностических центрах второго уровня, куда будут направляться диагностически неясные, "сложные" пациенты. На первом уровне планируются сокращение и перепрофилирование коечного фонда, что позволит использовать высвобождающиеся кадровые ресурсы в амбулаторном звене, увеличить объемы посещений врачей, включая профилактические приемы и санитарно-гигиеническую работу по формированию здорового образа жизни.
Будет сформирована и внедрена система управления здоровьем: мотивирование населения к сохранению здоровья и долголетию, формирование ответственности каждого за сохраненное здоровье и здоровье своих близких. Прежде всего это касается организации первичной медицинской помощи, участковой, школьной и производственной медицинской службы. Профилактическая деятельность врачей первичного звена будет занимать не менее 30% рабочего времени. Будут введены новые подходы к организации работы участковой службы, тарифной политике, новые материальные стимулы оценки работы врача: не по количеству посещений больных и выписанных рецептов, а по конечному результату - состоянию здоровья прикрепленного населения, проценту заболеваний, выявленных на самой ранней, излечимой стадии. Будут развиваться пренатальный и неонатальный скрининг, ежегодная диспансеризация детей и подростков, регулярные профилактические осмотры и диспансеризация взрослого населения.
С учетом сложившегося в последние десятилетия дефицита медицинских кадров в первичном звене получат свое развитие выездные формы диспансеризации в организованных коллективах учащихся и работающих в сельской местности в удаленных населенных пунктах.
В 19 центральных районных больницах планируется сохранить минимальное количество общеврачебных коек для оказания помощи при острых и неотложных состояниях, при необходимости с последующей госпитализацией пациентов в межрайонные центры. Для обеспечения этапности оказания медицинской помощи - маршрутизации пациентов на второй уровень - медицинские организации первого уровня будут дополнительно оснащены санитарным автотранспортом.
Поэтапно избыточные койки будут сокращены: на 1-м этапе (2013-2014 годы) произойдет доведение коечного фонда до норматива с увеличением числа койко-мест в дневном стационаре и увеличением объема других стационарозамещающих технологий, на 2-м этапе (2015-2020 годы) произойдет передача части коек из маломощных ЛПУ и части коек из учреждений третьего уровня на межрайонный уровень, таким образом, на втором уровне будет сконцентрировано до 30% коечного фонда.
В городе Калуге произойдет перепрофилирование части коек круглосуточного общетерапевтического стационара в стационар дневного пребывания с интенсивностью работы в 3 смены. Дополнительно открытые койки дневного стационара позволят удовлетворить потребность населения города в специализированной, в том числе реабилитационной, медицинской помощи.
Сеть коек паллиативного профиля (койки сестринского ухода) будет увеличиваться (по потребности в них) за счет перепрофилирования неэффективно работающих круглосуточных стационарных коек.
Для оказания паллиативной помощи онкологическим больным будет создан хоспис.
Для функционирования паллиативных коек, оказания реабилитационной помощи планируется подготовка врачей-физиотерапевтов, врачей ЛФК, медицинских психологов, социальных работников.
Оказание остальной необходимой специализированной помощи переместится на более высокий (второй) уровень.
На втором уровне специализированная медицинская помощь будет осуществляется в межрайонных центрах, имеющих в своем составе консультативно-диагностические центры и специализированные стационарные отделения. В межрайонных центрах будут лечиться пациенты, которые в настоящее время вынужденно госпитализируются в областную больницу из-за отсутствия базы в медицинских учреждениях области. Учреждения второго уровня будут оказывать специализированную медицинскую помощь непосредственно при направлении пациентов медицинскими организациями и при обращении граждан самостоятельно. Получат дальнейшее развитие стационарозамещающие технологии. На втором уровне будет сконцентрирована экстренная медицинская помощь.
В регионе будет создано три межрайонных центра, в составе которых будут функционировать амбулаторные консультативно-диагностические центры и специализированные стационарные отделения по наиболее распространенным и востребованным профилям медицинской помощи:
межрайонный центр "Северный" (г. Малоярославец - г. Боровск) - с зоной ответственности 6 муниципальных районов и численностью населения 197,1 тысячи человек. Стационарная помощь будет представлена специализированными профилями: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология, заместительная почечная терапия;
межрайонный центр "Южный" (г. Людиново - г. Киров) - с зоной ответственности 9 муниципальных районов и численностью населения 155,4 тысячи человек. Будут функционировать стационарные отделения по следующим профилям: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), пульмонология, хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология, отделение гемодиализа, консультативно-диагностический центр;
межрайонный центр "Центральный" (г. Калуга) - с зоной ответственности 11 районов и численностью населения 574,9 тысячи человек.
Стационарная медицинская помощь будет оказываться в следующих специализированных отделениях: кардиология (неотложная и плановая), неврология (экстренная и плановая), пульмонология, гастроэнтерология, ревматология, эндокринология, хирургия, травматология, педиатрия и акушерство-гинекология.
Для функционирования учреждений второго уровня будет проведена дополнительная подготовка кадров по специальностям: хирургия, рентгенология, анестезиология и реаниматология, неврология, кардиология, травматология и ортопедия, клиническая лабораторная диагностика.
Третий уровень будет представлен многопрофильными медицинскими организациями, имеющими в составе высококвалифицированных специалистов, выполняющими необходимые объемы консультативной специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. В учреждениях третьего уровня будут сконцентрированы современные диагностические и лечебные технологии. Отбор и направление пациентов в учреждения третьего уровня будут проводиться специалистами второго уровня по медицинским показаниям с соблюдением принципов этапности оказания медицинской помощи.
Будет увеличена мощность и изменена структура коечного фонда государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная больница" (далее - ГБУЗ КО "Калужская областная больница"). Оптимизация использования площадей и оказания медицинской помощи будет проведена в объемах, максимально соответствующих сложившейся потребности. Будет открыт центр эндопротезирования; увеличена коечная мощность отделения кардиологии; будут созданы отделение лечения нарушений ритма сердца, травматологическое отделение, ожоговое отделение, отделение плановой неврологии; будет проведена реконструкция гематологического отделения; открыт кабинет лечения генно-инженерными биологическими препаратами; организован центр диагностики и лечения остеопороза; открыт кабинет респираторной поддержки; из существующего нейрохирургического отделения будут созданы два отделения: нейротравмы и плановой нейрохирургии; будет создано отделение эндоскопической урологии; увеличена коечная мощность неврологического отделения восстановительного лечения.
В ГБУЗ КО "Калужская областная больница" будут внедрены современные трудоемкие и высокотехнологичные методики и технологии лечения и реабилитации пациентов.
Планируется перепрофилирование коек государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калужской области "Калужская областная детская больница": увеличится количество детских онкологических коек, койки реабилитации выделятся в специализированное отделение, дополнительно откроются койки патологии новорожденных и недоношенных детей.
Пациенты, получившие специализированную или высокотехнологичную медицинскую помощь, будут направляться на реабилитацию в учреждения второго или первого уровней, в санатории местной зоны, где за счет сокращения продолжительности госпитализации на предыдущем этапе произойдет долечивание после ряда острых заболеваний и состояний.
Будет построен и введен в эксплуатацию перинатальный центр, что позволит добиться снижения материнской и младенческой смертности. Для работы областного перинатального центра будет проведена подготовка врачей акушеров-гинекологов, врачей-неонатологов, врачей функциональной диагностики, врачей-терапевтов, врачей-сексопатологов, психотерапевтов.
Учреждения третьего уровня будут оказывать организационно-методическую помощь учреждениям второго и первого уровней.
Рационализация службы "Скорой помощи" будет направлена на обеспечение равной доступности и оперативности в получении качественных услуг скорой медицинской помощи для каждого жителя области (вне зависимости от места проживания) и на эффективное использование ресурсов. С целью координации вызовов "Скорой помощи" на всей территории области будет создана единая диспетчерская служба с использованием системы "ГЛОНАСС", служба будет дополнительно оснащена санитарным автотранспортом и укомплектована бригадами.
Медицинская помощь во всех медицинских организациях региона (независимо от уровня) будет оказываться в соответствии с порядками и стандартами.
Для решения обозначенных задач будут осуществлены реконструкция старых и строительство новых площадей медицинских организаций, дальнейшее совершенствование материально-технической базы медицинских организаций, проведена работа по привлечению в отрасль медицинских кадров.
Дальнейшее развитие здравоохранения региона невозможно без информационного обеспечения отрасли. Будет продолжено совершенствование взаимодействия в существующей системе информационного обмена между участниками системы регионального здравоохранения, дальнейшее обучение практическим навыкам медицинских работников и методическая поддержка учреждений здравоохранения по обеспечению и совершенствованию информационных процессов, а также все более широкое использование современных информационных технологий медицинскими организациями, министерством здравоохранения Калужской области и населением.
Будет широко использован весь спектр современных информационных возможностей, таких как предоставление всех возможных услуг (в частности, запись на прием к врачу, на получение высокотехнологичного лечения) в электронном и дистанционном виде, обеспечение доступа к телемедицинским консультациям, внедрение электронной медицинской карты, электронного документооборота и прочее.
Введение электронного документооборота не только повысит качество и обеспечит преемственность медицинской помощи, но и позволит освободить врача от излишнего объема бумажной работы.
Обеспечение отрасли здравоохранения кадрами - одна из самых сложных задач, стоящих перед здравоохранением в Калужской области. Необходимо будет обеспечить не просто достаточное количество медицинских работников, но и соответствие их профиля и квалификации реальным потребностям трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
Будут проведены мероприятия:
- по обеспечению государственных учреждений здравоохранения области квалифицированными медицинскими кадрами (мониторинг текущей и перспективной потребности отрасли здравоохранения в кадровых ресурсах; проведение системной профориентационной работы для повышения престижа и социального статуса профессии медицинского работника; организация целевого приема студентов в высшие учебные заведения медицинского профиля, в Калужский базовый медицинский колледж; подготовка врачей-специалистов в интернатуре, ординатуре; выплата стипендий из средств областного бюджета студентам медицинских вузов, Калужского базового медицинского колледжа, клиническим ординаторам);
- по повышению профессиональной подготовки медицинских и фармацевтических работников (подготовка врачей-специалистов для межрайонных центров, перинатального центра; обучение врачей-специалистов на базе ведущих клиник Российской Федерации с целью овладения новыми методиками диагностики и лечения, заболеваний; совершенствование медицинскими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях (повышение квалификации и профессиональная переподготовка);
- по повышению социальной защищенности медицинских работников (оплата за наем (поднаем) жилых помещений медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения; оплата части процентной ставки по ипотечным кредитам, привлеченным медицинскими работниками государственных учреждений здравоохранения для улучшения жилищных условий; выплаты молодым специалистам в первые три года работы; выплаты специалистам, работающим в сельской местности; оплата за обучение при получении второй специальности).
Своевременная подготовка кадров позволит избежать неоправданных финансовых потерь, повысить эффективность и качество оказания медицинской помощи населению области.
Реализация Концепции позволит создать систему здравоохранения, позволяющую оказывать равнодоступную и качественную медицинскую помощь на основе единых требований и подходов с учетом передовых достижений научно-технического прогресса. Система будет направлена на формирование здорового образа жизни у населения, профилактику и выявление заболеваний на начальных стадиях, а также будет способствовать рациональному использованию медицинских кадров, снижению их текучести в учреждениях здравоохранения, в т.ч. в сельской местности, повышению уровня их профессиональных знаний.
Система здравоохранения будет являться залогом устойчивого социально-экономического развития в Калужской области в долгосрочной перспективе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru