Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 г. № 442

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2012-2017 ГОДЫ

Во исполнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Региональную стратегию действий в интересах детей Республики Калмыкия на 2012-2017 годы (далее - региональная стратегия).
2. Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерству образования, культуры и науки Республики Калмыкия осуществлять контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Региональной стратегией.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления при решении вопросов местного значения руководствоваться настоящей Региональной стратегией.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 19 ноября 2012 г. № 442

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2012-2017 ГОДЫ

I. ВВЕДЕНИЕ

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
В рамках очередного этапа социально-экономического развития республики актуальным является разработка и принятие нового документа - Региональной стратегии действий в интересах детей Республики Калмыкия на 2012-2017 годы, разработанной в соответствии с Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Региональная стратегия).
Главная цель Региональной стратегии - определение основных направлений и задач региональной политики в интересах детей и ключевых механизмов ее реализации, базирующихся на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства стала реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", республиканских мероприятий программы модернизации здравоохранения, модернизации общего образования, федеральных и региональных целевых программ. Кроме того, учреждена должность уполномоченного по правам ребенка в Республике Калмыкия, увеличился объем финансирования социальных расходов из регионального бюджета, приняты новые меры социальной поддержки семей с детьми.
Впервые в России проведена широкомасштабная общенациональная информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику общероссийский детский единый номер телефона доверия. В республике действует детский телефон доверия на базе социального учреждения в г. Элиста.
В республике принимаются комплексные меры по решению проблем детского неблагополучия, улучшению положения детей, совершенствованию межведомственного взаимодействия в организации работы с семьей и несовершеннолетними.
В результате принятых мер наметились позитивные тенденции увеличения рождаемости и снижения детской смертности, улучшения социально-экономического положения семей с детьми, повышения доступности образования и медицинской помощи для детей, увеличения числа устроенных в семьи детей, оставшихся без попечения родителей, снижение преступных деяний, совершенных несовершеннолетними, и при их участии.
Вместе с тем проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.
У значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения, не снижается количество выявленных нарушений прав детей. Низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства, интересы будущего страны и ее безопасности настоятельно требуют от органов государственной власти, органов местного самоуправления, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.

1. Основные проблемы в сфере детства

Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка.
Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях.
Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей.
Недостаточная эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства.






Увеличение числа семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих реабилитационные услуги в социозащитных учреждениях Республики Калмыкия.
Организация межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, преемственности реабилитационных мероприятий.
Выработка толерантного отношения в обществе к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и семьям, взявшим их на воспитание.
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации.
Сокращение институциональных форм воспитания детей-сирот (детских домов и школ-интернатов).
Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.
Постепенное сокращение числа детей, переданных на международное усыновление, за счет развития системы стимулирования граждан Российской Федерации к усыновлению, различных форм опеки и попечительства, предоставления социальных услуг семьям граждан Российской Федерации, принявшим ребенка на воспитание.
Сокращение времени нахождения ребенка в условиях институционализации (в медицинских и образовательных учреждениях.
Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.
Снижение количества социально неблагополучных семей.
Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для полноценного их развития и образования.
Снижение числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования, до 20 процентов.
Создание в обществе доброжелательного, дружелюбного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и семьям, принявшим их на воспитание.
Увеличение количества детей, переданных на воспитание в семью, из специализированного дома ребенка.
Снижение общей заболеваемости у воспитанников специализированного дома ребенка.
Повышение доступности и качества профилактических услуг, средств лечения болезней и восстановления здоровья детей, в том числе, нуждающихся в особой заботе.
Создание эффективных программно-целевых механизмов, обеспечивающих профилактику инвалидности в раннем и дошкольном возрасте, поддержку профессионального образования, трудоустройства и дальнейшего сопровождения жизнеустройства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по достижении ими совершеннолетия, а также рост числа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до трех лет, получивших реабилитационные услуги.
Повышение уровня и качества жизни, уровня конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам, повышение роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе, интенсификация процесса формирования доступной среды в стране.
Искоренение вертикальной передачи ВИЧ-инфекции, появление поколений, родившихся без ВИЧ-инфекции.

6. Меры, направленные на профилактику
изъятия ребенка из семьи, социального сиротства

Организация на межведомственной основе системы раннего выявления социального неблагополучия семей с детьми и комплексной работы с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав (при участии органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, служб занятости, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства) с надлежащей координацией деятельности всех служб в сфере реабилитации семьи.
Обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, проведение профилактической работы с семьями, входящими в группу риска, в целях осуществления с ними работы по предотвращению мотивов отказа от детей..
Обеспечение повсеместного внедрения эффективных технологий реабилитации социально неблагополучных семей с детьми.
Внедрение системы профилактики отказов от детей при рождении и (или) помещении в медицинские учреждения, особенно в случаях выявления у ребенка нарушений развития и несовершеннолетия матерей.
Введение запрета на изъятие детей из семей без предварительного проведения социально-реабилитационной работы, включая возможность замены лишения родительских прав ограничением родительских прав с организацией в этот период реабилитационной работы с семьями.

7. Ожидаемые результаты

Снижение уровня бедности, повышение доходов семей с детьми.
Ликвидация дефицита услуг, оказываемых дошкольными образовательными учреждениями.
Наличие благоприятных условий для реализации прав и законных интересов детей.
Сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме.
Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении.
Формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства. Сокращение масштабов социального сиротства.
Укрепление института семьи, повышение престижа семейных ценностей, популярности в обществе семейного образа жизни, ответственности родителей за воспитание детей.
Повышение качества услуг для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Создание эффективных механизмов, способствующих сокращению случаев лишения родительских прав, выявлению семей, входящих в группу риска, их социальному сопровождению и реабилитации, сокращению числа случаев жестокого обращения с детьми в семьях.
Сокращение числа детей, остающихся без попечения родителей.

VIII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ

Региональную стратегию предусматривается реализовать в два этапа: первый в 2012-2014 годах и второй в 2015-2017 годах.
Сроки и основные этапы реализации Региональной стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом. Необходимость внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также создания условий для планирования бюджетных ассигнований в интересах детей по новым принципам потребует изменения порядка составления и утверждения бюджетов соответствующего уровня.
Для успешной реализации Региональной стратегии в современных экономических условиях следует разработать План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Региональной стратегии, создать соответствующую систему индикаторов по каждому направлению и организовать постоянный мониторинг эффективности проводимых мероприятий. Функции по анализу данных о выполнении программных мероприятий и полученных результатах, а также по выработке необходимых рекомендаций с учетом мнения представителей общественности и экспертного сообщества при участии детей возлагаются на Правительство Республики Калмыкия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru