Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПОЛЕССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2012 г. № 1360

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой
политики муниципального образования "Полесский муниципальный
район" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования "Полесский муниципальный район" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Полесский муниципальный район" на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела администрации МО "Полесский муниципальный район" Казакову Н.Ю.

Глава администрации
И.К. Болсун



Приложение
к Постановлению
администрации МО
"Полесский муниципальный район"
от 23 октября 2012 г. № 1360

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики
муниципального образования "Полесский муниципальный район"
на 2013 год и плановый период 2013 и 2014 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Полесский муниципальный район", которые содержат основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2013-2015 годах.

I. Основные итоги бюджетной политики в 2011-2012 годах

В рамках реализации бюджетной политики в 2011 году и прошедшем периоде 2012 года обеспечено выполнение муниципальных социальных обязательств, развитие сферы бюджетных услуг и экономики района. Реализованы основные направления бюджетной политики - обеспечение повышения качества жизни и социальной стабильности в Полесском районе.
В условиях существенного увеличения бюджетных расходов, связанного с расширением социально значимых обязательств и программных мероприятий, удалось сохранить сбалансированность и долгосрочную устойчивость бюджетной системы района, что является основным условием проведения эффективной бюджетной политики.
В качестве наиболее важных решений, реализованных в рамках бюджетной политики в указанный период, следует выделить следующее:
- продолжена реализация мер, обеспечивающих повышение заработной платы в бюджетной сфере;
- с помощью финансовой поддержки областного бюджета заработная плата работников дошкольного образования повышена на 13 процентов;
- для обеспечения жильем молодых учителей введены в действие льготные ипотечные программы;
- реализуется трехлетняя региональная программа строительства, реконструкции и ремонта детских дошкольных учреждений с объемом финансирования 5282 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета более 2,1 млн. рублей;
- в рамках областной инвестиционной программы осуществляется строительство новой школы, двух объектов культуры, других социальных объектов.
В целях перехода на качественно новый уровень развития здравоохранения на территории области реализуется региональная программа модернизации здравоохранения, на которую за счет областного и районного источников финансирования направлено более 2,4 млн. рублей.


Продолжалась реализация проектов по строительству очистных сооружений, газификации района.
На реализацию государственной политики в сфере жилищного строительства и обеспечения жильем в 2011-2012 годах направлено из районного бюджета 1,6 млн. рублей.
Софинансирование реконструкции и ремонта муниципальных дорог за счет средств районного бюджета составит за этот период более 3 млн. рублей.
Завершена реализация одного из важных этапов совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений, направленного на повышение качества и доступности бюджетных услуг. С 1 июля текущего года завершен переходный период в деятельности бюджетных учреждений, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется теперь в форме субсидий.
В текущем году утверждена также муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов, предусматривающая совершенствование системы управления бюджетом и бюджетным процессом.
Вместе с тем, анализируя текущее состояние бюджета и бюджетной системы, следует отметить следующие нерешенные проблемы.
Во-первых, не удается обеспечить жесткое ограничение планового дефицита бюджета. Высокий уровень дефицита создает риски невыполнения бюджетных обязательств при ухудшении общеэкономической ситуации, не позволяет сформировать резервы для обеспечения устойчивости бюджета и маневра при управлении бюджетными расходами.
Во-вторых, бюджетные ограничения и традиционные расходные обязательства не позволяют активизировать бюджет при решении стратегических задач развития района, направить более весомые ресурсы на приоритетные направления. Структуру бюджетных расходов нельзя признать оптимальной исходя из стратегических задач развития района.
В-третьих, не окончательно решены проблемы долговых обязательств. Сохраняются риски, связанные с обязательствами по муниципальным гарантиям. Недостаточно отработаны механизмы снижения муниципального долга в среднесрочной перспективе и долгосрочного управления долговыми обязательствами.
В-четвертых, значимой для бюджетов остаются проблемы налоговой недоимки, легализации предпринимательской деятельности и реализации потенциала налоговых поступлений.
В-пятых, недостаточен уровень обоснованности бюджетных расходов и мониторинга за их эффективностью. Новые расходные обязательства зачастую заявляются без надлежащей проработки их социально-экономических последствий и увязки их со стратегией и программными задачами развития.
В отношении действующих расходных обязательств не производится регулярная публичная оценка.
В-шестых, не отлажены процедуры реализации капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, размещения муниципального заказа на строительные работы и закупку дорогостоящего и сложного оборудования и взаимодействия с подрядными организациями.
В-седьмых, не в полной мере созданы условия и стимулы для оптимизации состава и повышения качества бюджетных услуг. Сохраняются неэффективные подходы к функционированию муниципальных учреждений.
В-восьмых, требуют актуализации межбюджетные отношения с акцентом на стимулирование органов местного самоуправления к активному развитию налогового потенциала и оптимизацию расходов местных бюджетов.
В-девятых, бюджет и бюджетная политика недостаточно публичны, прозрачны и понятны общественности.

II. Основные задачи бюджетной политики на 2013 год и среднесрочную перспективу

Реализация стратегии развития Полесского района, комплекс задач, определенных на федеральном и областном уровнях, общественная значимость проблем, требующих неотложных решений, а также внешнеэкономические риски определяют значимость существенного повышения эффективности муниципального управления, в том числе общественными финансами.
При реализации бюджетной политики в 2013 году и среднесрочной перспективе необходимо решить следующие основные задачи:
1. Бюджетная политика должна обеспечивать эффективную реализацию стратегии социально-экономического развития района. Стратегические установки должны найти отражение в бюджетных приоритетах.
Обновленная стратегия развития района требует актуализации отраслевых целей и задач. В этих условиях необходимо провести ревизию расходных обязательств и усилить приоритет расходов, обеспечивающих долгосрочное развитие района. Должны быть сформированы механизмы проведения такой оценки расходов на регулярной основе. Соответствие расходов бюджета стратегическим целям и задачам развития и эффективность расходов должны быть постоянными критериями формирования бюджетных планов.
Меры и механизмы реализации муниципальной социально-экономической политики должны быть соотнесены с возможностями бюджета. Исходя из этого реализовываться они должны с надлежащим уровнем бюджетного обеспечения. Недопустимо определять объемы бюджетного финансирования без обоснования расходов, необходимых для достижения конечных результатов, которые должны быть определены количественно и качественно.
Если при полном финансировании не обеспечивается достижение заявленных целей, возникает необходимость выделения дополнительных бюджетных средств, следует проводить детальный анализ эффективности мер муниципальной политики и принимать решения, исключающие такие ситуации в дальнейшем.
Необходимо изменить систему бюджетной отчетности и предусмотреть процедуры, при которых исполнение бюджета будет оцениваться степенью достижения заявленных целей финансирования. Публичные формы, отражающие итоги исполнения бюджета, должны быть синхронизированы с документами об итогах реализации мер социально-экономической политики.
2. Меры социально-экономической политики, обеспечивающие реализацию стратегии развития района, необходимо в полной мере отразить в муниципальных программах. Формирование и исполнение бюджета должно осуществляться на программной основе.
Актуализация стратегии развития района и переход к "программному бюджету" требуют выстраивания на уже действующей базе новой системы муниципальных целевых программ, охватывающей весь комплекс стратегического целеполагания. Необходимо разработать и утвердить перечень муниципальных программ Полесского района, в рамках которых будут формироваться цели, задачи и программные мероприятия более низкого уровня.
Муниципальные программы как основа реализации стратегии социально-экономического развития должны носить долгосрочный характер. Одновременно с формированием долгосрочных расходных обязательств муниципальные программы должны содержать целевые установки для проработки мер муниципальной политики, ограниченных среднесрочной и краткосрочной перспективой. Такая система программного целеполагания должна создавать надежную основу качественного бюджетирования расходов. Особое внимание будет уделено процедурам планирования и реализации муниципальных инвестиций.
Переход на "программный бюджет" необходимо осуществить начиная с районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. С изменением структуры бюджета будет обеспечено сохранение при прочих равных условиях бюджетных ассигнований, утвержденных в текущем бюджетном цикле.
3. Необходимо сформировать такие механизмы ресурсного обеспечения региональных программ, которые обеспечат их эффективность, в том числе и в условиях корректировки приоритетов и (или) изменения экономической ситуации.
Представляется целесообразным сформировать систему бюджетных правил и процедур, обеспечивающих увязку бюджетных параметров с экономическими и социальными факторами.
На этой основе необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию Полесского района. Бюджетная стратегия должна предусматривать различные варианты бюджетной политики в зависимости от состояния и прогнозов развития экономики. Должны быть оценены риски, влияющие на сбалансированность бюджета и устойчивость выполнения расходных обязательств, сформированы меры и механизмы превентивного устранения такого рода проблем.
Следует предусмотреть дополнительные ограничения параметров дефицита бюджета и более жестко увязать дефицит бюджета с финансированием проектов, обеспечивающих экономический рост.
В рамках бюджетной стратегии следует определить подходы и требования к формированию отдельных муниципальных программ и особо значимых целевых расходов, включая оценку долгосрочных социальных расходных обязательств.
Бюджетная стратегия должна содержать установки на повышение эффективности бюджетной сферы, муниципальных учреждений, выраженные в конкретных критериях, индикаторах и показателях.
Следует определить долгосрочные подходы к развитию межбюджетных отношений, налоговой политики и управлению муниципальным долгом.
Основные подходы бюджетной стратегии Полесского района должны быть сформированы к началу формирования районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Должно быть существенно повышено качество администрирования бюджетных расходов.
Решение задач социально-экономического развития зависит уже не столько от наращивания бюджетных расходов, сколько от повышения эффективности муниципального управления. Экстенсивные методы создают существенные риски разбалансированности бюджета.
Существенно возрастает ответственность органов власти в реализации бюджетной политики с учетом федеральных приоритетов и установок, нового формата программного бюджетирования, значительной доли капитальных расходов, современных подходов к управлению бюджетными учреждениями и организации предоставления бюджетных услуг.
Эффективность бюджетного администрирования зависит от развития информационных технологий. Необходимо перейти на новый уровень информационного обеспечения бюджетного процесса.
Необходимо совершенствование муниципального финансового контроля, в том числе развитие систем внутреннего контроля и аудита эффективности.
5. Необходимо повысить эффективность системы организации и предоставления бюджетных услуг.
Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг составляет наибольшую долю в расходной части бюджета - более 40 процентов. Эти муниципальные обязательства наиболее значимы для жителей района. Качество их реализации в значительной степени определяет как текущий уровень жизни, так и долгосрочный потенциал социально-экономического развития.
Создание условий для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей жителей района в муниципальных услугах продолжает оставаться несомненным приоритетом бюджетной политики. В соответствии с этим приоритетом будет продолжено развитие новых форм деятельности муниципальных учреждений и повышение заработной платы в бюджетной сфере.
Вместе с тем решение этой задачи не должно ограничиваться только наращиванием бюджетного финансирования. Необходимы дальнейшая оптимизация структуры муниципальных учреждений, включая состав занятости в сферах бюджетных услуг, внедрение современных форм управления финансово-экономической деятельностью учреждений, системы материального и морального стимулирования специалистов. Следует реализовать комплексный подход к задаче повышения эффективности труда в сфере бюджетных услуг и качества бюджетных услуг.
В целях обеспечения равного доступа жителей района к бюджетным услугам, недопущения возникновения и (или) наращивания дефицита отдельных видов бюджетных услуг следует, во-первых, сформировать систему оценки и прогнозирования потребности в них населения, во-вторых, обеспечить приемлемый уровень инвестиций в развитие соответствующей инфраструктуры.
Необходимо продолжить работу по созданию условий для обеспечения равного доступа к бюджетным средствам для всех организаций, оказывающих населению гарантированные государством услуги, независимо от формы собственности. Услуга должна оказываться теми организациями, которые оказывают ее наиболее качественно и эффективно.
Органам власти следует продолжить разработку и совершенствование стандартов оказания бюджетных услуг.
6. Требуется реализовать новый этап развития межбюджетных отношений.
Политика в области межбюджетных отношений должна обеспечить абсолютную прозрачность механизмов распределения межбюджетных трансфертов, долгосрочную сбалансированность местных бюджетов и повышение их самостоятельности. Система межбюджетных отношений должна способствовать повышению ответственности органов местного самоуправления за решение вопросов местного значения.
В системе выравнивания бюджетной обеспеченности сделан акцент на дополнительных нормативах отчислений от налоговых доходов. Указанные нормативы закрепляются за местными бюджетами на постоянной основе или не менее чем на трехлетний период. Это будет стимулировать муниципальные образования к усилиям по увеличению собственного налогового потенциала.
Следует постепенно переходить к финансированию дефицита местных бюджетов с использованием рыночных механизмов и минимизацией роли бюджетных кредитов.
В рамках реализации задачи по оздоровлению местных бюджетов будет актуализирована система мониторинга местных бюджетов и выработаны механизмы предотвращения их несбалансированности.
7. В целях мобилизации доходного потенциала бюджета района необходимо обеспечить качественную реализацию полномочий района в сфере налоговой политики.
Ориентирами налоговой политики наряду с обеспечением необходимого уровня доходов бюджетной системы и поддержанием ее сбалансированности должно стать развитие предпринимательской активности, улучшение качества инвестиционного климата при сохранении уровня налоговой нагрузки.
В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства исходя из практики применения специальных налоговых режимов в Калининградской области вводится упрощенная система налогообложения на основе патента. Необходимо обеспечить информационную поддержку переходу к патентной системе налогообложения, обеспечить максимальную легализацию предпринимательской деятельности на ее основе. В первую очередь данная задача стоит перед органами местного самоуправления. Поступления от патентной системы налогообложения должны стать весомым доходным источником местных бюджетов.
В 2013 году будет проводиться детальный анализ практики применения налогообложения на основе патента и по необходимости будут подготовлены предложения по корректировке установленных размеров потенциально возможного годового дохода.
Следует продолжить реализацию всего комплекса мероприятий по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, а также снижению налоговой недоимки. С учетом перераспределения в местные бюджеты налога на доходы физических лиц и налога на имущество организаций необходимо активно привлекать к данной работе органы местного самоуправления, а также федеральные службы.
Повышение качества налогового администрирования и уровня культуры налогоплательщиков также должно способствовать реализации налогового потенциала. Необходимо активизировать меры, направленные на предотвращение попыток уклонения от уплаты налогов, работу по легализации "теневой" заработной платы.
В целях улучшения качества налогового администрирования, оценки эффективности принимаемых мер по расширению доходной базы бюджетов, повышения собираемости доходов важно продолжить тесное взаимодействие с налоговыми органами.
8. Повышению эффективности бюджетной политики должна способствовать открытость и прозрачность бюджета, публичность бюджетного процесса.
Реализация новых подходов к оценке эффективности бюджета и его исполнения невозможна без активного и заинтересованного участия в бюджетном процессе граждан и общественных организаций.
Бюджеты и отчеты об их исполнении должны готовиться и размещаться на общедоступных сайтах в простом, информативном, компактном и понятном для неподготовленного пользователя виде. Публичные слушания по бюджету не должны иметь формальный характер. В рамках этой процедуры необходимо обеспечить конструктивное обсуждение общественно значимых проблем, поиск их решений в рамках объективных бюджетных ограничений.
Население района должно иметь возможность участия в управлении бюджетным процессом и в форме проведения экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих налоговые и расходные бюджетные обязательства.
Необходимо обеспечивать прозрачность общественных финансов на всех уровнях управления, в том числе муниципальных учреждений. Должна появиться возможность проследить результаты финансово-хозяйственной деятельности каждой такой организации, оценить эффективность использования общественных ресурсов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru