РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного
контроля муниципальных образований Калининградской области
с уполномоченным органом исполнительной власти
Калининградской области, осуществляющим региональный
государственный жилищный надзор, при организации
и осуществлении муниципального жилищного контроля
(Принят Калининградской областной Думой пятого созыва
25 октября 2012 года)
Настоящий Закон определяет порядок
взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калининградской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - органы муниципального жилищного контроля), с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Калининградской области (далее - уполномоченный орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Статья 1. Термины, используемые в настоящем Законе
Термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе
Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих правоотношения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Статья 2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля
1. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченным органом государственного жилищного надзора по вопросам, указанным в части 1 статьи 7
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом государственного жилищного надзора осуществляется по следующим направлениям:
1) планирование, проведение совместных плановых и (или) внеплановых выездных проверок (далее - совместные проверки);
2) обмен информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, принятия мер по фактам нарушений, выявленным в ходе совместных проверок.
Статья 3. Порядок взаимодействия при организации совместных плановых проверок
1. Должностное лицо уполномоченного органа государственного жилищного надзора, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), в срок до 15 августа текущего года направляет подготовленный проект плана проверок органам муниципального жилищного контроля, с которыми планируется проведение совместных плановых проверок.
2. Органы муниципального жилищного контроля при планировании совместных с уполномоченным органом государственного жилищного надзора проверок направляют в его адрес свои проекты планов проверок в срок до 15 августа текущего года.
3. По результатам рассмотрения проектов планов проверок, указанных в пунктах 1
и 2
настоящей статьи, уполномоченный орган государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля в срок не позднее 20 дней со дня поступления предложения уведомляют друг друга о принятом решении об участии в проведении совместных плановых проверок или направляют мотивированный отказ.
Статья 4. Порядок взаимодействия при организации совместных внеплановых проверок
1. Уполномоченный орган государственного жилищного надзора направляет предложение о проведении совместной внеплановой проверки в орган муниципального жилищного контроля не позднее чем за 7 рабочих дней до начала указанной проверки.
В случаях, указанных в части 12 статьи 10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложение, указанное в абзаце первом
настоящего пункта, направляется в орган муниципального жилищного контроля незамедлительно, не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения совместной внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки орган муниципального жилищного контроля направляет в уполномоченный орган государственного жилищного надзора в течение 3 рабочих дней, а в случаях, указанных в части 12 статьи 10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - немедленно ответ, подтверждающий участие органа муниципального жилищного контроля в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
2. Орган муниципального жилищного контроля направляет предложение о проведении совместной внеплановой проверки в уполномоченный орган государственного жилищного надзора не позднее чем за 7 рабочих дней до начала указанной проверки.
В случаях, указанных в части 12 статьи 10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предложение, указанное в абзаце первом
настоящего пункта, направляется в уполномоченный орган государственного жилищного надзора незамедлительно, не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения совместной проверки.
По результатам рассмотрения предложения о проведении совместной внеплановой проверки уполномоченный орган государственного жилищного надзора направляет в орган муниципального жилищного контроля в течение 3 рабочих дней, а в случаях, указанных в части 12 статьи 10
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - немедленно ответ, подтверждающий участие уполномоченного органа государственного жилищного надзора в проведении совместной внеплановой проверки, или мотивированный отказ.
3. Непоступление ответа уполномоченного органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля об участии в проведении совместной внеплановой проверки в сроки, указанные в пунктах 1
и 2
настоящей статьи, рассматривается как отказ от участия в ее проведении.
Статья 5. Порядок взаимодействия при принятии мер в отношении фактов нарушений, выявленных в ходе совместной проверки
В отношении фактов нарушений, выявленных в ходе совместной проверки, уполномоченный орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают меры в пределах своей компетенции.
Статья 6. Порядок взаимодействия при обмене информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, принятия мер по фактам нарушений, выявленным в ходе совместных проверок
1. В рамках взаимодействия при обмене информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, принятия мер по фактам нарушений, выявленным в ходе совместных проверок, уполномоченный орган государственного жилищного надзора:
1) информирует органы муниципального жилищного контроля о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
2) информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах проводимых совместных проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в сфере регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля и об эффективности регионального государственного жилищного надзора посредством направления соответствующих документов и информации;
3) направляет органам муниципального жилищного контроля предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
4) направляет органам муниципального жилищного контроля запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации.
2. В рамках взаимодействия при обмене информацией, необходимой для планирования и проведения совместных проверок, принятия мер по фактам нарушений, выявленным в ходе совместных проверок, органы муниципального жилищного контроля:
1) информируют уполномоченный орган государственного жилищного надзора о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
2) информируют уполномоченный орган государственного жилищного надзора о результатах проводимых совместных проверок, состоянии соблюдения действующего законодательства в сфере муниципального жилищного контроля и об эффективности муниципального жилищного контроля посредством направления соответствующих документов и информации;
3) направляют уполномоченному органу государственного жилищного надзора предложения о совершенствовании действующего законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
4) направляют уполномоченному органу государственного жилищного надзора запросы, подлежащие обязательному рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
22 ноября 2012 г.
№ 162
г. Калининград