Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НАРТКАЛА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2011 г. № 113

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
Г.П. НАРТКАЛА УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента КБР от 04.05.2006 № 50-УП имеет название "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006 - 2010 годы".

В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года № 50-УП "О мероприятиях по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике", Постановлением Правительства КБР от 11.08.2010 № 163-ПП "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов КБР и проектов нормативных правовых актов Правительства Кабардино-Балкарской Республики", в целях повышения качества нормотворческой деятельности органов местного самоуправления г.п. Нарткала Урванского муниципального района, выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий, местная администрация г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1 Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района.
1.2 Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района.
2. Уполномочить главного специалиста по правовым вопросам местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района:
- на проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района;
- направлять в прокуратуру Урванского района проекты нормативных правовых актов администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района на предмет проведения дополнительной антикоррупционной экспертизы.
3. Принять к сведению и руководству, что антикоррупционная экспертиза в отношении ранее принятых, действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.п. Нарткала Урванского муниципального района проводится органами прокуратуры по закону.
4. Обнародовать настоящее Постановление в установленном законом порядке.

Глава Местной администрации
городского поселения Нарткала
В.МАИРОВ





Утвержден
Постановлением
Местной администрации г.п. Нарткала
Урванского муниципального района КБР
от 20.06.2011 № 113

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.П. НАРТКАЛА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района в целях исключения вероятности коррупционных действий, а также порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов.


2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие проекты нормативных правовых актов администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района (далее - проекты актов): затрагивающие права и свободы человека и гражданина; связанные с распределением бюджетных средств; связанные с управлением муниципальной собственностью и размещением муниципального заказа; регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций; регламентирующие контрольные, разрешительные и регистрационные полномочия структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района.
Иные действующие акты и проекты актов подлежат антикоррупционной экспертизе по решению главы администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия: "коррупциогенные нормы" - нормы, содержащие коррупционные факторы; "коррупциогенный фактор" - явление (совокупность явлений), порождающее коррупционные правонарушения или способствующее их возникновению и распространению.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов

4. Антикоррупционная экспертиза проектов актов местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района проводится по решению главы администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района и по закону.
Главный специалист правового обеспечения местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района организует проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Прокуратура Урванского района проводит антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов и (или) проектов этих актов (по закону и по согласованию).
5. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится главным специалистом по правовому обеспечению местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР в срок до 5 рабочих дней. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов актов проводится прокуратурой Урванского района в срок, установленный законодательством.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления г.п. Нарткала Урванского муниципального района.
7. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется главным специалистом по правовому обеспечению г.п. Нарткала Урванского муниципального района записью в пояснительной записке к проекту, подтверждающей прохождение проектом акта антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта выявлены коррупциогенные нормы, главным специалистом по правовому обеспечению г.п. Нарткала Урванского муниципального района составляется заключение.
8. В заключении отражаются следующие сведения: перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами, рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.
9. Заключение о коррупциогенности проекта акта направляется главным специалистом по правовому обеспечению местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района главе местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района либо должностному лицу, разработавшему проект акта.
10. Структурное подразделение, отраслевой (функциональной) орган местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта или разработанного им проекта акта обязаны в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов, соответственно, подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения и представить на повторную экспертизу.

III. Порядок участия организаций и граждан в
проведении антикоррупционной экспертизы действующих
актов и проектов актов

11. Организации и граждане вправе обратиться к главному специалисту по правовым вопросам местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта. Главный специалист по правовым вопросам местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района вносит по обращениям организаций и граждан соответствующие предложения главе местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
12. По решению главы местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района по обращениям организаций, граждан юридическим отделом проводится антикоррупционная экспертиза действующего акта в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями в течение 15 рабочих дней.
Копия заключения по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.
13. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов.
Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению главным специалистом по правовым вопросам местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района в порядке, установленном пунктами 11, 12 настоящего Порядка.





Утверждены
Постановлением
Местной администрации г.п. Нарткала
Урванского муниципального района КБР
от 20 июня 2011 г. № 113

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г.П. НАРТКАЛА
УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в проектах нормативных правовых актов местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района (далее - проект правового акта) и указывают на основные коррупциогенные факторы.
2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы: выявление в проекте правового акта коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений; выработка предложений и рекомендаций по устранению в правовом акте коррупциогенных факторов.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов являются: соблюдение установленных Конституцией Российской Федерации предметов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ, ведения субъектов РФ, соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики компетенции при регулировании правоотношений; полнота правового регулирования правоотношений; соответствие Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, правовым актам Президента РФ, Правительства РФ, иным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Конституции КБР, законам КБР, иным правовым актам исполнительных органов государственной власти КБР, нормативным правовым актам местной администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района; соблюдение установленного порядка разработки и принятия акта.
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится главным специалистом по правовым вопросам администрации г.п. Нарткала Урванского муниципального района.

II. Правила проведения антикоррупционной экспертизы
принятых и действующих нормативных правовых актов

5. При проведении антикоррупционной экспертизы принятых и действующих нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) необоснованно завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета г.п. Нарткала Урванского муниципального района (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) наличие в правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призваны регулировать данный правовой акт;
е) коллизии правовых норм (например, несоответствие между правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
ж) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
з) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
и) наличие дублирующих полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа (организации) без четкого разграничения их компетенции;
к) нарушение единства прав и обязанностей должностных лиц (необходимо следить затем, чтобы фиксация полномочий органа не подменялась перечнем его прав).
6. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 5 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.
8. При подготовке заключения эксперт использует системный подход, анализируя правовой акт, его цели и приоритеты, оценивает возможность устранения законодательных пробелов при помощи принятия нормативного правового акта, проверяет соблюдение необходимых формально-технических требований в анализируемом проекте нормативного правового акта. Для выявления этих факторов необходимо соблюдать действующие требования к форме проекта нормативного правового акта, порядку принятия, регистрации и опубликованию. Соответственно, анализу подвергаются действия муниципальных служащих при принятии проекта правового акта, которые могут создавать условия для реализации коррупциогенных норм или указывать на коррупционные нарушения.
9. При подготовке заключения на проект нормативного правового акта эксперт проверяет соблюдение порядка его принятия. Нарушения порядка принятия могут выражаться в таких действиях, как: принятие проекта нормативного правового акта без обязательной государственной экологической экспертизы, когда она необходима в соответствии с законодательством; принятие проекта нормативного правового акта без учета мнения профсоюзов в установленных законом случаях; нарушение внутреннего порядка принятия (например, отсутствие визы юридической службы); нарушение сроков принятия проекта нормативного правового акта и при необходимости его государственной регистрации; нарушение порядка вступления в силу принятого проекта нормативного правового акта; принятие проекта нормативного правового акта структурным подразделением, а не местной администрацией г.п. Нарткала Урванского муниципального района.
10. Эксперт проверяет соблюдение установленной формы нормативного правового акта по следующим критериям: подписание правового акта не руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, а другим лицом; наличие подписи (визы) ненадлежащего лица; отсутствие обязательной (при необходимости) государственной регистрации правового акта; нарушение установленной структуры и реквизитов правового акта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru