ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решений Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 22.02.2011 № 305
, от 30.03.2011 № 308
,
от 28.06.2011 № 357
, от 30.11.2011 № 388
,
от 14.12.2011 № 399
)
В целях реализации Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений" и в соответствии со статьями 19
, 25
, 33
Устава Череповецкого муниципального района Муниципальное Собрание района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 19.06.2008 № 49
"Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района", от 09.04.2009 № 143
"О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района", от 26.03.2010 № 227
"О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 19.06.2008 № 49 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района" и от 28.06.2010 № 245
"О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 19.06.2008 № 49 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Череповецкого муниципального района".
3. Решение вступает в силу с 01.01.2011, но не ранее чем со дня официального опубликования в газете "Сельская новь".
4. Решение опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте
Череповецкого муниципального района в сети "Интернет".
Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ
Решением
Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 14 декабря 2010 г. № 279
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. решений Муниципального Собрания
Череповецкого муниципального района
от 22.02.2011 № 305
, от 30.03.2011 № 308
,
от 28.06.2011 № 357
, от 30.11.2011 № 388
,
от 14.12.2011 № 399
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Череповецкого муниципального района (далее - имущество района), закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями и муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями, а также не закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями или различного типа учреждениями, составляющим муниципальную казну Череповецкого муниципального района.
Порядок управления землями, находящимися в собственности Череповецкого муниципального района, и порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны денежными средствами бюджета района регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом района, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района, принятыми в пределах их полномочий.
Цена права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования имущества с целью проведения аукциона (конкурса) определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
8.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пункте 8.8
, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
8.10. Отчуждение имущества казны района юридическим и физическим лицам осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
8.11. Имущество района выбывает из казны района в результате:
- закрепления имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением соответственно;
- отчуждения в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации;
- безвозмездной передачи в государственную или муниципальную собственность в процессе разграничения полномочий и в других случаях;
- обращения взыскания на имущество казны района в случаях и порядке, установленных действующим гражданским законодательством;
- совершения иных действий, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
8.12. Комитет имущественных отношений производит списание (ликвидацию) имущества казны района путем составления актов о списании по утвержденной форме, при наличии заключения специалиста (акта комиссионного обследования) о его техническом состоянии, при стопроцентном износе объектов по данным бухгалтерского учета либо гибели, уничтожении, порче имущества в соответствии с действующим законодательством. О списании (ликвидации) имущества казны района принимается решение комитета имущественных отношений.
9. Управление находящимися в собственности района
акциями (долями) хозяйственных обществ
9.1. Череповецкий муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
9.2. Решения о создании хозяйственных обществ, за исключением межмуниципальных, с участием района принимаются главой района. Решения о создании межмуниципальных хозяйственных обществ с участием района принимаются Муниципальным Собранием района. Проект решения Муниципального Собрания района или проект постановления администрации района готовит комитет имущественных отношений.
В пакет документов, представляемых для принятия решения или постановления о создании (учреждении) хозяйственного общества, входят:
- проект договора о создании общества;
- проект устава общества;
- финансово-экономическое обоснование необходимости участия района в создании хозяйственного общества, подготовленное отделом стратегического планирования администрации района.
(п. 9.2 в ред. решения
Муниципального Собрания Череповецкого муниципального района от 30.03.2011 № 308)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9.3. Хозяйственные общества, учредителями которых выступает район, могут быть созданы в форме открытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Межмуниципальные хозяйственные общества, одним из учредителей которых выступает район, могут быть созданы в форме закрытых акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
9.4. Череповецкий муниципальный район вправе участвовать в создании хозяйственного общества денежными средствами бюджета района или имуществом казны района.
Внесение имущества района в уставный капитал открытого акционерного общества осуществляется в порядке, установленном законодательством о приватизации.
9.5. При участии в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, учредителем хозяйственных обществ от имени района выступает комитет имущественных отношений.
Права акционера (участника) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, от имени района осуществляет комитет имущественных отношений.
9.6. Управление находящимися в собственности района акциями (долями) хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, осуществляется через институт представителей интересов района.
Представители интересов района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности района, осуществляют свою деятельность с учетом интересов района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, действующими уставами обществ.
Представление интересов района может осуществляться муниципальными служащими, а также иными гражданами Российской Федерации.
9.7. Порядок назначения и освобождения представителей интересов района в органах управления хозяйственных обществ, участия представителей интересов района в работе органов управления хозяйственных обществ и голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров, форма отчетности представителей интересов района и сроки ее представления, оценка деятельности представителей и основания привлечения к ответственности, положения договоров с представителями интересов района определяются постановлением администрации района по предложению комитета имущественных отношений.
9.8. Представители интересов района ежегодно не позднее второго квартала следующего за отчетным года информируют Муниципальное Собрание района о результатах своей работы и итогах деятельности хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности.
9.9. Комитет имущественных отношений ежегодно не позднее 1 сентября текущего года обобщает информацию и отчеты, поступившие от представителей интересов района, являющихся муниципальными служащими, на основании которых глава района принимает распоряжение об их поощрении либо применении мер ответственности в установленном порядке.
9.10. Представители интересов района, являющиеся муниципальными служащими, осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
10. Контроль за сохранностью
и использованием имущества района
10.1. Контроль за сохранностью и использованием имущества района осуществляет комитет имущественных отношений путем проведения документарных и выездных проверок в соответствии с установленными порядками, административными регламентами и договорами.
10.2. Для осуществления контроля за использованием имущества района и его учета муниципальные организации и иные лица обязаны в установленные сроки представлять в комитет имущественных отношений необходимые документы и информацию, а также обеспечивать доступ представителей комитета имущественных отношений к имуществу района с целью обеспечения проведения проверок.
10.3. Защиту имущественных прав и интересов Череповецкого муниципального района в суде, органах государственной власти и местного самоуправления, иных организациях осуществляет комитет имущественных отношений в порядке и способами, предусмотренными действующим законодательством.