Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


 
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. № 211

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНОМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 12.10.2012 № 43)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", Уставом Бабушкинского муниципального района Представительное Собрание Бабушкинского муниципального района решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля за применением регулируемых органом местного самоуправления цен и тарифов на территории Бабушкинского муниципального района.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

Глава Бабушкинского муниципального района
А.П.СЕКУШИН





Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 17 декабря 2010 г. № 211

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНОМ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТЕРРИТОРИИ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Представительного Собрания
Бабушкинского муниципального района
от 12.10.2012 № 43)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Вологодской области от 4 июня 2010 года № 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области" и регламентирует организацию и осуществление муниципального контроля за применением регулируемых органом местного самоуправления цен и тарифов.
(в ред. решения Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 12.10.2012 № 43)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории района, цен и тарифов, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении органом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется муниципальными служащими финансового управления Бабушкинского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).



2. Полномочия органа муниципального контроля

К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
2.1. Организация и осуществление муниципального контроля на территории Бабушкинского района.
2.2. Разработка и принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
2.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
2.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами иными нормативными правовыми актами Вологодской области.

3. Организация проведения проверок

3.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.2. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля:
плановые - в соответствии с ежегодно утверждаемым руководителем органа муниципального контроля планом;
внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(пп. 2 введен решением Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 12.10.2012 № 43)
3) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3. Результаты проверок оформляются актом проверок.
При выявлении нарушений проверяющее должностное лицо выдает предписание об устранении нарушений, привлекает виновных лиц к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Приказ (распоряжение) о проведении проверки, акт проверки составляются по формам, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.

4. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок

4.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный план) осуществляется органом муниципального контроля в следующем порядке:
1) определение оснований и условий, установленных частями 8 - 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также другими федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах муниципального контроля, для включения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана;
2) определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана;
3) согласование с заинтересованными органами, уполномоченными на осуществление государственного и муниципального контроля, проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) подготовка проекта ежегодного плана по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации;
5) направление проекта ежегодного плана для рассмотрения в прокуратуру района в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом поступивших предложений прокуратуры района по результатам его рассмотрения в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, утверждение доработанного плана руководителем органа муниципального контроля и направление в прокуратуру района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.3. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план на очередной год размещается на официальном интернет-сайте Бабушкинского района до 31 декабря текущего календарного года.
4.4. Изменения в ежегодный план вносятся в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

5. Сроки проведения проверок

5.1. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
5.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов - для микропредприятий.
Приостановление или прерывание плановой проверки не предусматривается.

6. Права и обязанности органов муниципального
контроля и их должностных лиц при проведении
плановых и внеплановых проверок

6.1. При проведении плановых и внеплановых проверок орган муниципального контроля, его должностные лица вправе:
1) проверять юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими цен и тарифов, установленных муниципальными правовыми актами;
2) привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
3) требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;
4) получать в процессе проверки все необходимые документы и материалы по вопросам предмета проверки;
5) требовать предоставления журнала проверок;
6) обжаловать действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
7) осуществлять на территории района методическое руководство по вопросам ценообразования и контроля за соблюдением порядка ценообразования.
6.2. При проведении плановых и внеплановых выездных проверок орган муниципального контроля, его должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) своевременно уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки;
4) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа муниципального контроля и в необходимых случаях - копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) исключен. - Решение Представительного Собрания Бабушкинского муниципального района от 12.10.2012 № 43;
(см. текст в предыдущей редакции)
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru