Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХОВАЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2011 г. № 520

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Порядок и Методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям, получателям средств районного бюджета представить в Финансовое управление необходимую информацию согласно утвержденному Порядку.
3. Рекомендовать главам сельских поселений организовать работу по формированию бюджетов на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Верховажского муниципального района С.И. Кашинцеву.

Глава Верховажского
муниципального района
Ю.В.ОРДИН





Утверждены
Постановлением
Администрации Верховажского
муниципального района
от 11 июля 2011 г. № 520
(приложение № 1)

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется исходя из необходимости обеспечения первоочередных расходов: публичных нормативных обязательств района (с учетом нормативных правовых актов района, действующих на момент формирования районного бюджета), выплаты заработной платы с начислениями работникам органов местного самоуправления и казенных учреждений, финансируемых из районного бюджета, обеспечения выполнения функций по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам бюджетными и автономными учреждениями района, а также расходов, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения района.

I. Общие положения

1. Настоящие Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее - Порядок) разработаны в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяют правила планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования).
2. Для целей настоящего Порядка:
2.1. бюджетные ассигнования группируются в соответствии с видами бюджетных ассигнований согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.2. под перечнем бюджетных ассигнований понимается формируемый главным распорядителем средств районного бюджета (далее - главный распорядитель средств) на основе реестра расходных обязательств главного распорядителя средств перечень наименований бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, по которым возможно приведение непосредственного и (или) конечного результата использования бюджетного ассигнования;
2.3. под непосредственным результатом использования бюджетного ассигнования (непосредственным результатом деятельности главного распорядителя средств) понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны муниципальных услуг, выполненных муниципальных функций в процессе осуществления деятельности главного распорядителя средств, обусловленная объемом и структурой предусмотренных главному распорядителю средств бюджетных ассигнований;
2.4. под конечным результатом деятельности главного распорядителя средств понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения главного распорядителя средств, вызванное достижением непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета;
2.5. под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах (законах области, нормативных правовых актах Правительства области);
2.6. под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции объема бюджетного ассигнования текущего финансового года, а также расчет бюджетного ассигнования на оплату коммунальных услуг путем индексации на рост тарифов на оплату коммунальных услуг объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
2.7. под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (долгосрочной целевой программе, договоре, условиях займа) органа местного самоуправления района или главного распорядителя средств, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в долгосрочные целевые программы;
2.8. под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по действующим и принимаемым расходным обязательствам.


Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

II. Порядок планирования бюджетных ассигнований

1. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители средств районного бюджета представляют в Финансовое управление района:
1.1. до 1 сентября текущего года:
- перечень бюджетных ассигнований по форме согласно приложению 1 (не приводится) к настоящему Порядку;
- перечень муниципальных услуг (работ) по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку;
- ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов местного самоуправления района муниципальными учреждениями района в качестве основных видов деятельности, по форме в соответствии с постановлением администрации Верховажского муниципального района от 8 апреля 2011 года № 234 "О форме ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов местного самоуправления Верховажского муниципального района муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности";
- копии локальных нормативных актов, утверждающих методики расчета удельной расчетной стоимости предоставления единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой бюджетным или автономным учреждением района в рамках муниципального задания, и расчета объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных или автономных учреждений района (вместе с расчетом и расшифровками расходов);
- расчет налогооблагаемой базы муниципальных учреждений (согласование расчета с отделом доходов Финансового управления района);
1.2. до 15 сентября текущего года - предложения и материалы по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
- по текущим расходам и расходам капитального характера на содержание органов местного самоуправления района и структурных подразделений администрации района, казенных учреждений района (включая расходы на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество), расходным обязательствам на меры социальной поддержки (за исключением публичных нормативных обязательств), на осуществление поддержки общественных организаций и по мероприятиям непрограммной деятельности по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Порядку;
- на обеспечение публичных нормативных обязательств в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми они установлены, по форме согласно приложению 4 (не приводится) к настоящему Порядку;
- на реализацию долгосрочных и ведомственных, районных целевых программ по расходам органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района, казенных учреждений района по форме согласно приложению 5 (не приводится) к настоящему Порядку;
- предполагаемых объемов межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению 6 (не приводится).
Представить проекты реестров соглашений на передачу полномочий с указанием суммы передаваемых средств;
- на предоставление субсидий из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями по форме согласно приложению 7 (не приводится);
- на предоставление субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ) и бюджетные инвестиции по форме согласно приложению 8 (не приводится) к настоящему Порядку;
- на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ бюджетным и автономным учреждениям района по форме согласно приложению 9 (не приводится) к настоящему Порядку;
- план мероприятий по осуществлению расходов капитального характера по основной деятельности подведомственных учреждений и на содержание органов местного самоуправления и структурных подразделений администрации района по формам согласно приложению 10 (не приводится) к настоящему Порядку.
Дополнительно в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по форме в соответствии с постановлением администрации района от 8 апреля 2011 года № 235 "О порядке формирования муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) в отношении муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Верховажского муниципального района и финансового обеспечения выполнения такого задания";
- сведения о фактических и планируемых затратах на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества по форме согласно приложению 11 (не приводится) к настоящему Порядку;
- исходные данные для расчета нормативных затрат на содержание имущества по форме согласно приложению 12 (не приводится) к настоящему Порядку.
Планирование нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений района осуществляется с применением условий, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В случае сдачи имущества в аренду сумма затрат уменьшается на сумму арендной платы, планируемой к поступлению, расчет по которой также прилагается;
- сведения о фактических и планируемых доходах от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений района по форме согласно приложению 13 (не приводится) к настоящему Порядку.
В целях определения общего объема бюджетных ассигнований:
- сведения об общем объеме бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов представляются по форме согласно приложению 14 (не приводится) к настоящему Порядку.
2. Главные распорядители средств районного бюджета при представлении в Финансовое управление района предложений по распределению бюджетных ассигнований на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов исходят из следующих условий:
2.1. осуществляют планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств и учитывают отраслевые (ведомственные) особенности планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований (раздел III настоящего Порядка);
2.2. за основу для формирования объемов расходов на 2012 - 2014 годы принимают показатели районного бюджета на 2011 год, которые уточняются по следующим основаниям:
а) корректировка в сторону уменьшения расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из районного бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом;
б) плановый фонд оплаты труда с отчислениями в государственные внебюджетные фонды на 2012 - 2014 годы не индексируется и рассчитывается в условиях, действующих в 2011 году (с учетом индексации фондов оплаты труда с 1 июня 2011 года), с учетом проводимых мероприятий по оптимизации численности работающих;
в) прогнозирование расходов на приобретение услуг осуществляется с учетом индексов инфляции на 2012 год - 106.0%, на 2013 год - 105.9%, на 2014 год - 105.2%;
г) определение расходов на оплату коммунальных услуг осуществляется исходя из роста тарифов, представленных Региональной энергетической комиссией:

┌───┬──────────────────────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┐
│ № │                     Наименование                     │2012 год│2013 год│2014 год│
│   │                                                      ├────────┴────────┴────────┤
│   │                                                      │     Рост тарифов, %      │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼────────┬────────┬────────┤
│1. │Тепловая энергия, в среднем по области                │ 111.0  │ 111.0  │ 111.0  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│2. │Водоснабжение и водоотведение, в среднем по области   │ 111.0  │ 110.0  │ 110.0  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│3. │Природный газ, реализуемый населению (в среднем за год│ 115.0  │ 115.0  │ 115.0  │
│   │к предыдущему году)                                   │        │        │        │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│4. │Сжиженный газ, реализуемый населению                  │ 115.0  │ 115.0  │ 115.0  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│5. │Электроэнергия для населения                          │ 110.0  │ 110.0  │ 110.0  │
├───┼──────────────────────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┤
│6. │Средний тариф на электроэнергию для потребителей (по  │ 113.0  │ 112.0  │ 110.0  │
│   │оценке РЭК с учетом динамики изменения свободных цен) │        │        │        │
└───┴──────────────────────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┘

2.3. планирование расходов на оплату энергетических ресурсов осуществляется с учетом плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Вологодской области, утвержденного распоряжением Губернатора области от 29 апреля 2010 года № 800-р.
3. Финансовое управление района по мере согласования показателей проекта бюджета с департаментом финансов области направляет главным распорядителям средств предельные объемы бюджетных ассигнований из районного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
4. В двухнедельный срок после получения предельных объемов бюджетных ассигнований главные распорядители средств представляют в Финансовое управление района предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований по формам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.

III. Методика планирования бюджетных ассигнований
на исполнение расходных обязательств

При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители средств используют следующие методы:
1. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам (статья 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются методом индексации на уровень инфляции в соответствии с подпунктом "в" подпункта 2.2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг рассчитывается методом индексации с учетом роста тарифов на оплату коммунальных услуг, прогнозируемых Региональной энергетической комиссией, в соответствии с подпунктом "г" подпункта 2.2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка.
Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом рассчитываются плановым методом и указываются в соответствии с указанными долгосрочными муниципальными контрактами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (статья 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки.
4. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также инвестиционных проектов рассчитываются плановым методом и их наименования указываются в соответствии с паспортами соответствующих программ и проектов.
5. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат, и иным методом.
6. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (статья 74.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются нормативным методом или в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
7. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (статья 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями (статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), рассчитываются плановым методом в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами администрации района, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий, и методом индексации.
8. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (статья 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами района, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
9. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в форме иных межбюджетных трансфертов рассчитываются плановым методом в соответствии с решением Представительного Собрания и (или) постановлениями администрации района, на основании которых планируется представление указанных межбюджетных трансфертов.
10. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга (статья 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) рассчитываются плановым методом в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами области, департамента финансов области, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru