ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2008 г. № 8036
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ И ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"
(в ред. постановлений Администрации г. Вологды
от 29.03.2010 № 1287
, от 27.09.2012 № 5630
)
В целях совершенствования работы по разработке прогноза и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Вологда", в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Положением
о бюджетном процессе в городе Вологде, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 23 июня 2006 года № 108 (с последующими изменениями и дополнениями), на основании статей 38
, 44
Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке разработки прогнозов и прогнозно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию муниципального образования "Город Вологда".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города Вологды - начальника Департамента экономического развития Администрации города Вологды Л.Д. Фомичеву.
(в ред. постановления
Администрации г. Вологды от 29.03.2010 № 1287)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава г. Вологды
Е.Б.ШУЛЕПОВ
Утверждено
Постановлением
Главы г. Вологды
от 30 декабря 2008 г. № 8036
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ И ПРОГНОЗНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ
МАТЕРИАЛОВ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВОЛОГДА"
(в ред. постановлений Администрации г. Вологды
от 29.03.2010 № 1287
, от 27.09.2012 № 5630
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует правовые основы и содержание прогноза социально-экономического развития, общий порядок разработки прогнозных показателей.
1.2. Прогноз социально-экономического развития - сбалансированная система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" на перспективу, основанная на законах рыночного хозяйствования и анализе сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики и общества.
1.3. Прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" - деятельность органов местного самоуправления по разработке, утверждению прогнозов социально-экономического развития и их использованию в управлении экономикой городского округа.
2. Разработка прогноза социально-экономического развития
2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" разрабатывается исходя из комплексного анализа состояния и ресурсного потенциала отраслей экономики, сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, а также с учетом целей и задач, стоящих перед муниципальным образованием "Город Вологда" в экономике и социальной сфере.
2.2. Прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" разрабатываются на основе прогнозов организаций городского округа, отчетных данных органов статистики и налоговых органов в соответствии с методическими материалами Минэкономразвития Российской Федерации по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития.
2.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" включает количественные показатели и качественные характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, уровня и качества жизни, а также развития систем образования, культуры и здравоохранения городского округа.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" должен содержать:
2.3.1. итоги социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" за предыдущий отчетный год;
2.3.2. оценку социально-экономического развития до конца текущего года;
2.3.3. прогноз развития экономики и социальной сферы на предстоящий финансовый год по основным макроэкономическим показателям:
- объем отгрузки промышленной продукции в отраслевом разрезе;
- финансовые результаты организаций муниципального образования "Город Вологда";
- остаточная балансовая стоимость основных фондов на конец года;
- фонд оплаты труда и численность занятых в экономике;
- численность населения до 18 лет (включительно);
- объем розничного товарооборота и оборота общественного питания;
- объем платных услуг населению;
- индекс потребительских цен.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" сопровождается пояснительной запиской, содержащей обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" является основой для разработки бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления
Администрации г. Вологды от 27.09.2012 № 5630)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик бюджета.
2.5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда" разрабатывается ежегодно в сроки, установленные правовым актом Главы города Вологды о разработке проекта бюджета города Вологды.
(в ред. постановления
Администрации г. Вологды от 27.09.2012 № 5630)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.6. Разработка прогнозных показателей развития муниципального сектора экономики является составной частью прогноза развития городского округа.
2.7. Органы Администрации города Вологды, имеющие в своем ведении муниципальные предприятия (учреждения), в сроки, установленные правовым актом Главы города Вологды о разработке проекта бюджета муниципального образования "Город Вологда", представляют в Департамент экономического развития Администрации города Вологды производственные и финансовые показатели за прошедший и плановый годы по подведомственным предприятиям (учреждениям), необходимые для разработки прогноза развития муниципального сектора экономики.
(в ред. постановлений Администрации г. Вологды от 29.03.2010 № 1287
, от 27.09.2012 № 5630
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.8. Исключен. - Постановление
Администрации г. Вологды от 29.03.2010 № 1287.
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.8
. Органом Администрации города Вологды, ответственным за разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Вологда", является Департамент экономического развития Администрации города Вологды.
(в ред. постановления
Администрации г. Вологды от 29.03.2010 № 1287)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Подготовка прогнозно-аналитического
материала о социально-экономической ситуации
в муниципальном образовании "Город Вологда" в текущем
году и основных направлениях развития на перспективу
3.1. Прогнозно-аналитические материалы являются описательной частью прогнозных показателей и используются для подготовки Послания Главы города Вологды Вологодской городской Думе и отчетов о деятельности Главы города Вологды и Администрации города Вологды.
3.2. Разделы прогнозно-аналитического материала "О социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Город Вологда" в текущем году и основных направлениях развития на перспективу" разрабатываются органами Администрации города Вологды по курируемым ими отраслям и сферам.
(в ред. постановления
Администрации г. Вологды от 29.03.2010 № 1287)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.3. В указанных материалах по каждой отрасли и сфере должны быть отражены:
а) по отраслям производственной сферы - ситуация в отрасли (сфере), изменения, произошедшие в текущем, ожидаемые в очередном году и на перспективу, положительные тенденции и проблемы развития (с конкретными примерами, обоснованиями, указанием основных факторов и причин);
б) по отраслям непроизводственной сферы - ситуация в отрасли (сфере), изменение основных показателей, характеризующих состояние отрасли, изменение сети учреждений, бюджетное финансирование, характеристика материально-технической базы и ее изменение, реализация федеральных и муниципальных целевых программ, приоритетных национальных проектов, вопросы реформирования отрасли, обеспеченность квалифицированными кадрами, изменение заработной платы и т.д.;
в) основные задачи и приоритеты развития отрасли (сферы) на предстоящий год и на перспективу;
г) предложения по улучшению ситуации в отрасли (сфере) с указанием мер (мероприятий), необходимых к принятию на областном и федеральном уровнях.
3.4. Структура, сроки и порядок представления сводного материала уточняются в соответствии с поручением Главы города Вологды.