Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. № 3390

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОРЯДКА ЗАПРЕТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В целях повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и создания условий для развития доходной базы бюджета муниципального образования округ Муром (далее - бюджет округа), руководствуясь Уставом округа Муром, постановляю:
1. Утвердить Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению № 1.
2. Утвердить Порядок запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации.

Глава округа
Е.Е.РЫЧКОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации округа Муром
от 25.10.2012 № 3390

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУГ МУРОМ

I. Общие положения

1. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по налогам, установленным нормативными правовыми актами муниципального образования округ Муром, производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по уплате налогов в бюджет округа.
3. Оценку эффективности налоговых льгот производит финансовое управление администрации округа совместно с отделом экономики администрации округа на основании данных, предоставленных Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Владимирской области и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа.
4. Оценке подлежит эффективность от определения как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот по налогам, установленным нормативными правовыми актами муниципального образования округ Муром.
Под бюджетной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются дополнительно полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в бюджет округа, поступление которых напрямую связано с применением налоговых льгот.
Если сумма фактически полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в бюджет округа, связанных с использованием налоговых льгот, превышает или равна сумме налоговых льгот, то применяемая налоговая льгота имеет высокую бюджетную эффективность.
Если сумма фактически полученных (планируемых к получению) налоговых поступлений в бюджет округа, связанных с использованием налоговых льгот, меньше суммы налоговых льгот, то применяемая налоговая льгота имеет низкую бюджетную эффективность.
Под социальной эффективностью предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот рассматривается формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков признается высокой, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение следующих целей:
- на сохранение рабочих мест и создание новых;
- повышение уровня заработной платы и доведение ее до среднестатистического уровня заработной платы по округу;
- улучшение качества обслуживания населения.
Оптимизация расходов бюджета округа выражается в сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из бюджета округа.


5. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот производится в три этапа:
- на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа Муром налоговых льгот;
- на втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета округа, обусловленных предоставлением льгот;
- на третьем этапе оценки производится сопоставление сумм потерь (сумм недополученных доходов) бюджета округа, обусловленных предоставлением льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.
Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
а) оценка бюджетной эффективности от предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот данной категории налогоплательщиков.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) отдельной категории налогоплательщиков, рассчитывается по формуле:

Кэф.кп = СНт / СНn + (БФ - БФснп) / (РО - РОснн),

где: Кэф.кп - коэффициент бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНт - сумма уплаченных налогов в бюджет округа за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
СНn - сумма уплаченных налогов в бюджет округа за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших льготы;
БФ - объем бюджетного финансирования соответствующей категории налогоплательщиков при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования соответствующей категории налогоплательщиков при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы соответствующей категории налогоплательщиков при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы соответствующей категории налогоплательщиков при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставляемых (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы (Кэф.кп > 1);
б) оптимизация расходов бюджета округа, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, финансируемые из бюджета округа.
Оценка соответствия предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки, в результате которого определяются:
- изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета округа, при предоставлении налоговых льгот;
- изменение объемов финансирования из бюджета округа при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета округа, рассчитывается следующим образом:

Кэф.снн = (БФ - БФснп) / (РО - РОснн),

где: Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, финансируемые из бюджета округа, за планируемый отчетный год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организации по уплате налогов при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если расходы бюджета округа будут сокращены в размере, равном или превышающем потери бюджета округа от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета округа, должно быть больше или равно единице (Кэф.снн > = 1);
в) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Социальная эффективность принимается равной размеру предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями.
6. Финансовое управление администрации округа совместно с отделом экономики администрации округа составляет аналитическую записку по оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, видам налогов и основным видам экономической деятельности.
Аналитическая записка представляется главе округа и должна содержать полный перечень предоставляемых на территории округа налоговых льгот, полную информацию о доходах бюджета округа, выпадающих по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных льгот.
Результаты проведения оценки бюджетной и социальной эффективности размещаются на официальном сайте администрации округа в пределах информационного ресурса финансового управления.
Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот производится до 15 июля (по итогам за прошедший финансовый год).
Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие введение на территории округа Муром налоговых льгот, без расчетов их бюджетной эффективности, а также без сведений о социальной эффективности предлагаемых к введению налоговых льгот, не могут вноситься на рассмотрение Советом народных депутатов округа Муром.





Приложение № 2
к постановлению
администрации округа Муром
от 25.10.2012 № 3390

ПОРЯДОК
ЗАПРЕТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРИ НИЗКОЙ ОЦЕНКЕ
БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии запрета предоставления налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности.
2. Запрет предоставления налоговых льгот при низкой оценке бюджетной и социальной эффективности производится в целях создания условий для развития доходной базы бюджета округа и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в форме налоговых льгот.
3. Для запрета предоставления налоговых льгот используются следующие критерии:
- низкая оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот;
- низкая оценка социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
4. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется на основании Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот (приложение № 1).
5. При выявлении фактов низкой бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот финансовое управление администрации округа осуществляет подготовку проекта решения Совета народных депутатов округа об отмене неэффективных налоговых льгот в установленном порядке.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru