ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2012 г. № 660
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1203 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, а не Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 3
Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1203, Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2013 - 2015 годы (далее - программа).
2. Министерству образования и науки области (М.Г.Селюч) обеспечить выполнение мероприятий Программы
.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.И.Палатова.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 16 ноября 2012 г. № 660
ПРОГРАММА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2013 - 2015 ГОДЫ
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
1.1. Анализ ситуации
На территории Амурской области проживает 186743 ребенка от 0 до 18 лет, из них 6959 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 3,8% от общего количества детского населения.
Законодательством Российской Федерации и Амурской области регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Деятельность по защите и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают место их проживания, наличие в собственности жилого помещения или права проживания в жилом помещении.
В случае если ребенок или его родители имеют в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают правовой акт, регламентирующий закрепление и сохранение за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением.
Индикаторы эффективности программы представлены в таблице 4
.
Индикаторы эффективности реализации программы
Таблица 4
┌───┬──────────────────────────┬─────────┬───────────────────────┐
│ № │ Наименование индикатора │ Единица │ Показатель по годам │
│п/п│ эффективности │измерения│ реализации: │
│ │ │ ├───────┬───────┬───────┤
│ │ │ │ 2013 │ 2014 │ 2015 │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│1. │Число детей-сирот и детей,│чел. │276 │206 │201 │
│ │оставшихся без попечения │ │ │ │ │
│ │родителей, обеспеченных │ │ │ │ │
│ │жилыми помещениями │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────┼─────────┼───────┼───────┼───────┤
│2. │Доля детей-сирот и детей, │% │6 │7 │8 │
│ │оставшихся без попечения │ │ │ │ │
│ │родителей, обеспеченных │ │ │ │ │
│ │жилыми помещениями, │ │ │ │ │
│ │в общем числе нуждающихся │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────┴─────────┴───────┴───────┴───────┘
Реализация программы обеспечит более эффективное использование материально-технических и финансовых ресурсов Амурской области в части реализации на территории Амурской области законодательно закрепленных прав по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы показателей, представленных в таблице 5
.
Социально-экономическая результативность и коэффициент
значимости программных мероприятий
Таблица 5
┌───┬───────────────────┬───────────┬────────────────┬──────────────┐
│ № │ Наименование │Коэффициент│ Планируемый │ В том числе │
│п/п│ мероприятия │значимости │ результат │ по годам │
│ │ │мероприятия│в количественном│ реализации: │
│ │ │ │ выражении ├────┬────┬────┤
│ │ │ │ │2013│2014│2015│
├───┼───────────────────┼───────────┼────────────────┼────┼────┼────┤
│1. │Строительство жилья│0,3 │256 │256 │0 │0 │
├───┼───────────────────┼───────────┼────────────────┼────┼────┼────┤
│2. │Приобретение жилья │0,7 │427 │20 │206 │201 │
└───┴───────────────────┴───────────┴────────────────┴────┴────┴────┘
VII. Организация управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за целевым использованием бюджетных средств, а также за ходом реализации программы осуществляют министерство образования и науки Амурской области в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством Амурской области, и заместитель председателя Правительства Амурской области, курирующий данное направление деятельности, в соответствии с возложенными на него полномочиями.