Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чукотский АО


22 октября 2012 годаN 77


ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНАХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чукотского автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Еськин А.В.).

Р.В.КОПИН





Утверждено
Постановлением Губернатора
Чукотского автономного округа
от 22 октября 2012 г. № 77

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНАХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУКОТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зонах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Чукотского автономного округа.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории Чукотского автономного округа в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.2. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется ежедневный строгий учет людей, находящихся в зоне ЧС.

2. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

2.1. Сбор и обмен информацией о ЧС на территории Чукотского автономного округа осуществляется в порядке, определяемом Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 14 августа 2012 года № 55 "Об утверждении порядка сбора и обмена в Чукотском автономном округе информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Уровень реагирования при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается в порядке, установленном частью 3 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации Губернатором Чукотского автономного округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Чукотского автономного округа, устанавливается региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧОП РСЧС) Губернатор Чукотского автономного округа, руководители органов местного самоуправления и организаций могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, а также принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.3. Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя работ по ликвидации ЧС.


2.4. Руководитель работ по ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий ЧС.
2.5. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Решения руководителя работ по ликвидации ЧС, принятые в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оформляются письменно и подписываются руководителем работ по ликвидации ЧС. Учет выполнения принятых решений ведется в журнале учета проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6. Для управления и осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации, при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации может создаваться штаб (оперативная группа), который формируется из числа членов соответствующей Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, представителей органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, представителей взаимодействующих органов. К работе штаба (оперативной группы) могут привлекаться необходимые специалисты.
2.7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, штаб (оперативная группа) на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления.
2.8. Для руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принять решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.
3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
Основными задачами предварительной разведки являются:
1) определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты (места) работ;
2) определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
5) выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
6) определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
7) своевременная передача достоверной информации руководителю работ по ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
Силы и средства аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), создаваемые в соответствии с Положением о Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 14 января 2010 года № 3 "О Чукотской окружной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", и распоряжением руководителя работ по ликвидации ЧС, приступают к ликвидации ЧС согласно утвержденному плану проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов.
Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС.

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ РАБОТ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель работ по ликвидации ЧС обязан:
1) на основе данных предварительной разведки и обследования утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
3) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
4) принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах) с приграничными населенными пунктами, районами и их органами местного самоуправления;
5) вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
6) организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
7) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
8) организовать пункты сбора пострадавших и оказания им первой медицинской помощи;
9) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
10) заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
11) определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
4.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации ЧС должен учитывать:
1) динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
4.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель работ по ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
4.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.
4.5. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
1) поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
2) оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;
3) проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения);
4) локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
6) обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
7) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
8) спасение материальных и культурных ценностей.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

5.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, к участкам (секторам) работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
5.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению работ по ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
5.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению работ по ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств, для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Органы государственной власти Чукотского автономного округа, органы местного самоуправления, муниципальных образований, а также организации, независимо от организационно-правовой формы, обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим работы по ликвидации ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

Финансирование и возмещение затрат при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru