Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2012 г. № 654-пр

О СТАНДАРТЕ КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества осуществления государственной функции по организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области принять аналогичные меры по совершенствованию транспортного обслуживания населения на территориях муниципальных образований Ульяновской области.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Пинкова А.П.

Губернатор - Председатель
Правительства
Ульяновской области
С.И.МОРОЗОВ





Утвержден
распоряжением
Правительства
Ульяновской области
от 1 октября 2012 г. № 654-пр

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт качества осуществления Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) государственной функции по организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области (далее соответственно - Стандарт, государственная функция) определяет требования к качеству предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области.
1.2. Порядок информирования об осуществлении государственной функции.
Консультации по процедуре осуществления государственной функции предоставляются должностными лицами Министерства в письменном виде на бумажном носителе и по электронной почте, а также в устной форме, в том числе по телефону.
Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 432013, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, дом 7; телефоны: (8422) 62-46-66, 61-15-26, факс: (8422) 62-40-36, сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minprom.ulgov.ru, адрес электронной почты: transport@ulgov.ru.
Режим работы Министерства по осуществлению государственной функции: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 18.00.

2. Правовые основания для осуществления государственной
функции

Требования к качеству государственной функции определяются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 № 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", ГОСТ Р 51004-96 "Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества", ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования", ГОСТ Р 51006-96 "Услуги транспортные. Термины и определения", Законом Ульяновской области от 04.12.2007 № 209-ЗО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области", постановлением Правительства Ульяновской области от 27.06.2008 № 291-П "Об утверждении Правил организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и междугородных маршрутах регулярных перевозок" и настоящим Стандартом.

3. Стандарт осуществления государственной функции



при движении не пользоваться накатом, не отсоединять двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;
проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;
производить продажу билетов (принимать оплату за проезд) только на остановках.
3.4.16. Водитель транспортного средства имеет право:
требовать от перевозчика своевременного технического обслуживания и ремонта транспортного средства;
отказаться от выезда на линию, если имеются технические неисправности транспортного средства, угрожающие безопасности движения, а также если путевой лист не подписан механиком;
отказаться от выезда на линию при нарушении режима труда и отдыха;
принимать непосредственное участие в расследовании и оформлении ДТП работниками ГИБДД.
3.5. Требования к условиям перевозки.
3.5.1. При температуре воздуха ниже десяти градусов по шкале Цельсия отопительное оборудование, расположенное в салоне транспортного средства, должно находиться в рабочем состоянии и быть включено, форточки и люки должны быть закрыты (по просьбе пассажиров форточки можно открывать).
3.5.2. При осуществлении перевозок пассажиров в темное время суток салон транспортного средства должен быть освещен.
3.5.3. В салоне транспортного средства должно отсутствовать задымление, выраженный запах гари, бензина.
3.5.4. Места для сидения в салоне должны быть чистыми. При обнаружении (в том числе пассажирами) загрязнения сидячих мест водитель должен немедленно либо устранить загрязнение, либо обеспечить заблаговременное предупреждение пассажиров о загрязнении.
3.5.5. Поручни в салоне должны быть чистыми, не оставляющими на одежде и руках видимых пятен.
3.5.6. Перед началом каждого рабочего дня салон транспортного средства и его кузов должны быть вымыты.
3.5.7. Не допускается транслирование по громкоговорящей связи в салоне транспортного средства посторонней информации.
3.6. Требования к остановочным пунктам.
3.6.1. Остановочные пункты должны располагаться на расстоянии не менее 25 метров от ближайшего перекрестка для того, чтобы не создавать помех движению транспорта.
3.6.2. В случаях, когда стоящие на остановочных пунктах транспортные средства препятствуют движению транспорта и когда для этого есть соответствующие условия, должны устраиваться специальные площадки для заезда к остановочным пунктам (карманы).
3.6.3. Остановочные пункты, от которых осуществляется отправление более 100 человек в сутки, должны быть оборудованы защитными средствами от атмосферных осадков.
3.6.4. Остановочные пункты должны быть оборудованы табличками с указанием наименования остановки и расписанием движения (интервалами движения) общественного транспорта, проходящего через нее.
3.6.5. За содержание остановочных пунктов несет ответственность владелец автомобильной дороги.

4. Формы контроля

4.1. Контроль за деятельностью перевозчиков осуществляет организатор пассажирских перевозок в части соблюдения обязательных требований к качеству предоставления услуги путем проведения контрольных мероприятий соответствия работы перевозчика настоящему стандарту и требованиям, установленным договором на организацию пассажирских перевозок (далее - договор), анализа обращений и жалоб граждан, рассмотрения и проведения по фактам обращений и жалоб граждан служебных проверок, проведения мониторинга основных показателей деятельности перевозчиков не реже одного раза в квартал.
4.2. Организатор пассажирских перевозок осуществляет контроль за соблюдением параметров пассажирских перевозок при перевозке пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок на территории Ульяновской области с использованием данных спутниковой навигации.
Соблюдение параметров пассажирских перевозок характеризуется количественным уровнем выполнения рейсов, запланированных в соответствии с маршрутными расписаниями, количеством и вместимостью транспортных средств на маршруте.
4.3. Контрольные мероприятия соответствия работы перевозчика настоящим стандартам и требованиям, установленным договором, проводятся не реже одного раза в месяц в виде контроля организатором пассажирских перевозок за работой общественного пассажирского транспорта на линии без предварительного уведомления перевозчика о ее проведении.
В ходе проведения контрольных мероприятий организатором пассажирских перевозок устанавливается соответствие либо несоответствие работы перевозчика настоящим стандартам и требованиям, установленным договором.
При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий фактов нарушений, рассмотрение которых находится за пределами компетенции организатора пассажирских перевозок, лицом, осуществляющим проведение контрольных мероприятий, составляется сообщение о нарушении транспортного законодательства, которое направляется в компетентные на рассмотрение данного нарушения органы (ведомства).
По результатам проведения контрольных мероприятий организатором составляется соответствующий акт проверки, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы законодательства или условия договора на организацию пассажирских перевозок, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Акт проверки вручается руководителю (доверенному лицу) перевозчика под роспись или передается иным способом, свидетельствующим о факте и дате получения акта проверки. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом с уведомлением о вручении датой вручения акта проверки считается день, зафиксированный в уведомлении о вручении.
Руководитель (доверенное лицо) перевозчика, в отношении которого осуществлялась проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в адрес организатора пассажирских перевозок письменное объяснение мотивов отказа подписать акт проверки или возражения по нему.
При этом руководитель (доверенное лицо) перевозчика вправе приложить к письменному объяснению мотивированного отказа подписать акт проверки (возражению) документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
Нарушения, указанные в акте проверки, являются основанием для расторжения договора.
4.4. В целях повышения качества и выявления недостатков транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области организатор пассажирских перевозок не реже одного раза в год обеспечивает проведение опросов потребителей, пользующихся услугами перевозчиков (далее - услуг), в том числе путем размещения форм опросов потребителей услуг в электронной форме на официальном сайте организатора пассажирских перевозок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.5. Перевозчик обязан:
четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие своего персонала, осуществляющего предоставление услуги, и лиц, ответственных за качественное предоставление услуги;
организовать информационное обеспечение процесса предоставления услуги;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением условий договоров на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) организатора
пассажирских перевозок

Граждане могут обратиться с жалобой на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства (далее - жалоба) к Министру промышленности и транспорта Ульяновской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru