Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ТОМСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ТОМСКОМ РАЙОНЕ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Рассмотрев разработанный Администрацией Томского района и представленный контрольно-правовым и бюджетно-финансовым комитетами Думы Томского района проект решения, в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 24, частью 4 статьи 49, частью 1 статьи 60 Устава муниципального образования "Томский район", принятого решением Думы Томского района от 29.09.2011 № 82, в целях приведения муниципальных правовых актов Томского района в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации Дума Томского района решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Томском районе" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Думы Томского района № 200 от 29.12.2007 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Томском районе", решение Думы Томского района № 226 от 30.04.2008 "О внесении изменений в решение Думы Томского района № 200 от 29.12.2007 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Томском районе", решение Думы Томского района № 15 от 02.12.2010 "О внесении изменений в Положение "Об бюджетном процессе в Томском районе".
3. Участникам бюджетного процесса в Томском районе привести в соответствие с настоящим решением свои правовые акты.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Настоящее решение направить Главе Томского района для подписания и опубликования.

Председатель Думы
Томского района
Р.Р.ГАБДУЛГАНИЕВ

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Приложение
к решению
Думы Томского района
от 25.10.2012 № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ТОМСКОМ РАЙОНЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Томском районе

1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Томский район" (далее - Томский район) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные законы и законы РФ, областные законы, Устав муниципального образования "Томский район", настоящее Положение, решения Думы Томского района о бюджете Томского района, иные решения Думы Томского района, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Администрации Томского района, изданные в пределах полномочий.
2. Муниципальные правовые акты Томского района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования "Томский район", настоящему Положению.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджет Томского района

1. Бюджет Томского района (далее также - бюджет района, районный бюджет, местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории муниципального образования "Томский район".
2. Бюджет района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Томского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Томского района.
3. Проект бюджета Томского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы Томского района, за исключением решения о бюджете.
В случае если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Томского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Томского района.




2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Счетной палатой муниципального образования "Томский район" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 настоящей статьи.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в составе документов, установленных ч. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Счетную палату муниципального образования "Томский район" для внешней проверки.
4. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности используются Счетной палатой муниципального образования "Томский район" при подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Подготовка Счетной палатой муниципального образования "Томский район" заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий один месяц с даты представления Администрацией Томского района отчета в Думу Томского района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Счетной палатой муниципального образования "Томский район" в Думу Томского района с одновременным направлением в Администрацию Томского района не позднее 1 мая текущего года.

Статья 40. Решение об исполнении бюджета района

1. Отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Думы Томского района об исполнении бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета
7) межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Томского района из других бюджетов за отчетный финансовый год;
8) межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам сельских поселений, входящих в состав Томского района, за отчетный финансовый год;
9) расходов на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ Томского района за отчетный финансовый год.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ТОМСКОГО РАЙОНА

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

Контроль за исполнением бюджета района осуществляют Дума Томского района, Счетная палата муниципального образования "Томский район", Управление финансов Администрации Томского района, главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района в пределах своей компетенции.

Статья 42. Контроль за исполнением бюджета района, осуществляемый Думой Томского района

1. Дума Томского района осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы Томского района и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Дума Томского района имеет право на:
- получение от органов власти Томской области, органов местного самоуправления Томского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от Управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района

1. Главные распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой муниципального образования "Томский район"

Счетная палата муниципального образования "Томский район" осуществляет контроль за исполнением бюджета района, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района, проводит экспертизу проекта бюджета района, долгосрочных целевых программ района и правовых актов Томского района, регулирующих бюджетные правоотношения Томского района.

Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый Управлением финансов Администрации Томского района

Управление финансов Администрации Томского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством.

Глава Томского района
В.Е.ЛУКЬЯНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru